конспект интегрированного занятия моя семья
план-конспект занятия
конспект интегрированного занятия моя семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_semya.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога: Воскресенская Елизавета Денисовна
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная
Тема: «Семейное согласие всего дороже»
Цель: Понимание детьми того, что семья является неотъемлемой частью в жизни каждого человека; понимание детьми того, что нужно заботится о своих близких и родных.
Задачи:
1. Понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения об обычаях в своей семье и в нашей группе.
3. Проявлять чувства любви к своим родным и близким; ценить обычаи и взаимопомощь в семье .
Дополнительные задачи:
- Изображать «Моя семья». (по памяти); соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
2. Уметь свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, создавая изображения семьи.
3.Составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом.
4. Выполнять правила работы с роботехническим набором Мататалаб
Приоритетная обр область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации «Познавательное», «Развитие речи», «Конструктивная».
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: Хоровые и индивидуальные ответы, рассказ педагога, художественные слова, Наглядный: наблюдение,
Материал и оборудование :
Планируемый результат: Дети в ходе занятия демонстрируют знания о значимости семьи в жизни каждого человека.
Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ
Дети проявляют чувства любви к своей семье и ценят обычаи и взаимопомощь
Дети изображают рисунок «Моя семья» по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа
Дети свободно владеют карандашом при выполнении рисунка
Дети демонстрируют основы начального программирования через применение роботехнического набора Мататалаб
Предварительная деятельность с воспитанниками: Познакомить детей с робототехническим набором «Мататалаб», беседа «Я и мой дом»,
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Концентрация внимания детей | ||
Создание образовательной ситуации | -Дети, подойдите все ко мне. - Один известный философ сказал: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение». Давайте подарим друг другу улыбки, в которых мы выразим чувство радости от встречи друг с другом. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Дети, подойдите ко мне поближе, посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? Правильно, молодцы! А теперь послушайте: Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом! - Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего занятия? -Что такое семья? -Верно. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой, что такое семейные ценности. | Семья Тема нашего занятия «Семья» Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. | |
2 часть – основная | Цель: Понимать значимость семьи в жизни каждого человека. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения об обычаях в своей семье и в нашей группе. Проявлять чувства любви к своим родным и близким; ценить обычаи и взаимопомощь в семье. Изображать «Моя семья». (по памяти); соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Уметь свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, создавая изображения семьи. Составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом. Выполнять правила работы с роботехническим набором Мататалаб
| ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Да, семья - это близкие нам люди - мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или брат, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи. -Дети, сядьте все правильно, спина прямая, ноги плотно прижаты к полу. Сейчас я вам прочитаю рассказ, который называется «Самые ласковые руки». А написал этот рассказ Василий Сухомлинский. (показываю портрет В.Сухомлинского). (читаю рассказ) Василий Сухомлинский "Самые ласковые руки" Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала. – Мама! Где моя мама? Люди окружили девочку и спрашивают: – Как тебя зовут, девочка? – Оля. – А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем. – Маму зовут…. мама… мамочка… Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают: – Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые? – Глаза у нее… самые добрые… – А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые? – Волосы… самые красивые… Опять улыбнулись люди. Спрашивают: – Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни. – Руки у нее… самые ласковые. И объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки». И мама сразу же нашлась. -Дети, как вы думаете правильно ли поступила девочка? Почему? -Как бы вы поступили в данной ситуации? - Казахская народная мудрость гласит: Не нужен клад, когда в семье лад. Как вы понимаете это выражение? - Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке. - Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья. А счастливой семье не нужны богатства, драгоценности. Она счастлива семейными ценностями, традициями. | Дети слушают рассказ Ответы детей Дети высказываются (если в семье все хорошо, то это и есть твой клад)
| |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Я хочу рассказать вам одну легенду. Называется она «Семья» В давние времена жила удивительная семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя тех мест. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Когда правитель убедился, что всё услышанное – правда, то он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал одно слово, а затем отдал правителю. Правитель прочитал написанное на бумаге, и удивился. - Подумайте, какое слово написал старец? -Верно, это слово ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Не зря говорят: «Понимание – начало согласия». Если в семье царит ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, то в такой семье хорошо живётся всем. -Дети, а сейчас я вам предлагаю составить рассказ про обычаи, которые есть в вашей семье. -Замечательно, в моей семье тоже есть свои обычаи. Но обычаи семьи – это не только праздники. Например, если просыпаясь утром, вы говорите членам своей семьи «Доброе утро» — это тоже своего рода традиция. В моей семье принято вместе ужинать. Мы собираемся на нашей маленькой кухне и разговариваем, обсуждаем итоги дня. Благодаря этому, в моей семье нет секретов и недомолвок. Мы без стеснения говорим о своих проблемах. На этом наши семейные обычаи не заканчиваются. Мы любим выезжать на природу, собирать грибы и ягоды, дышать воздухом, наслаждаться красотой. В нашей семье принято помогать друг другу по хозяйству. У каждого из нас есть свои обязанности, которые мы выполняем. Традиционным в нашей семье является ведение альбомов, в которых отражена вся наша жизнь. Часто мы собираемся вместе и пролистываем фотографии, вспоминаем интересные события из нашей жизни и всем бывает очень весело. Семейные обычаи делают нашу семью более крепкой и сплоченной. Я горжусь своей семьей, своими родителями. Мы очень трудолюбивы и это нам помогает в жизни. Я очень ценю наши семейные обычаи. -Дети, давайте немного отдохнём. Встаньте все и повторяйте движения за мной. Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. Дети выполняют соответствующие движения. -Дети, мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра – это для вас прежде всего первая семья. А подумайте, есть ли у вас ещё вторая большая семья? -Верно, ведь мы с вами тоже являемся большой дружной семьёй. -Дети, а у нас в нашей большой дружной семье есть какие-то свои обычаи? -Давайте сейчас мы с вами о них поговорим. -Я думаю нам нужен помощник. Попробуйте по загадке отгадать, кто нам поможет. «Нет руля и нету шин Но я родственник машин Хоть с квадратной головой Я почти, как вы живой Я стою, и я хожу Кто захочет с тем дружу Пусть немного твердолобый Но я очень добрый.» В: Конечно, вы абсолютно правы, это Робот Мататалаб. Сегодня мы с вами с помощью робототехнического набора Мататалаб пройдёмся по обычаям нашей большой дружной семьи и объясним каждый наш обычай и что мы там делаем. Теперь нужно роботу задать маршрут. В: Но перед началом выполнения заданий с робототехническим набором Мататалаб вспомним правила работы. Д: 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя 2. Когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу 3. НЕ отвлекаться во время работы 4. Работать только сухими руками (Воспитатель предлагает ребёнку запрограммировать робота) В: Твоя задача составить программу действий роботу и проложить ему путь до нашего первого обычая «Утро радостных встреч». Перед тобой управляющая башня с панелью управления и блоки движения. Как ты думаешь, что сейчас нужно сделать? -Дети, что обозначает наш первый обычай «Утро радостных встреч»? Что мы делаем с вами на «Утро радостных встреч»? -Дети, мы продолжаем наш маршрут и теперь нам нужно выложить маршрут до нашего второго обычая «Отмечаем день рождения». -Дети, что обозначает этот обычай? Что мы с вами делаем на этом обычаи «Отмечаем день рождения»? -Я заметила, что очень хочет Ульяна поруководит нашим роботом. - Ульяна, выложи путь до нашего третьего обычая «Вечерний круг». -Дети, что обозначает этот обычай? Что мы делаем на обычаи «Вечерний круг»? -Дети, какие ещё обычаи вы помните в нашей большой дружной семье? -Выложите путь самостоятельно до любого обычая, которые вы сейчас назвали. -Что обозначает этот обычай? А что мы на нём делаем? Дети, сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о семейных ценностях. (Дети смотрят видеоролик) -А какие семейные ценности есть в вашей семье? | Дети высказываются Дети составляют рассказ. В нашей семье есть несколько традиций. К каждому дню рождения всех членов семьи мы готовим праздничный обед, заказываем торт или что-то ещё вкусное, готовим подарки, каждый как может. Я рисую открытку и подписываю на ней пожелания. К празднику Пасхи мама печёт куличи и делает вкусный творог, мы все ей помогаем. По традиции на Новый год мы собираемся за столом вместе с бабушкой, которая приезжает к нам в гости. Да, это наша группа Да «День смеха», «Круг хороших воспоминаний», «День добрых дел» Ответы детей | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Дети, пройдите и сядьте все за столы. У вас на столах лежат бумага и фломастеры. Я вам предлагаю нарисовать свою семью. Свободно владейте карандашом при выполнении рисунка, осуществляйте движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, создавая изображения семьи. -Дети, какие замечательные рисунки у вас получились. Какая красивой рисунок у Полины получился, У Насти, а у Вари получился рисунок всех аккуратнее, потому что она сильно не нажимала карандашом. | . | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Дети, как вы думаете, мы составили маршрут по нашим обычаям? (показывают составленный туристический маршрут) Ответы детей. -Дети а чему вы сегодня на занятии научились? -Что нового вы узнали ? -Продолжите предложение «Сегодняшнее занятие для меня было… В: Нашему помощнику роботу скажем спасибо за помощь. | Ответы детей | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Дети, сейчас я вам предлагаю послушать аудиозапись -Какие эмоции у вас после прослушивания песни? -Замечательно, мы с вами обязательно ещё раз прослушаем эту песню в следующий раз. | Дети высказываются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе углубления зн...
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе у...
Конспект интегрированного занятия "Витаминная семья"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"("Минии гэр булэ")
Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, селу, к родной природе, культурному достоянию своего народа. Все...
Конспект интегрированного занятия "Моя семья!"
Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию консект интегрированного заняти "Моя семья!"...
Конспект интегрированного занятия «День семьи»
Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.Познакомить ребят с праздником.Развивать творческие способности детей.Воспитывать уважение к своим родным....