Составление технологической карты для интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми 3 - 4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Интегрировванное занятие по ознакомлению с окружающим с (незнакомыми детьми из другого сада) с детьми 3 - 4 лет.
Педагог Осташова Ирина Николаевна.
ГБДОУ №48 Калининского района, г. Санкт - Петербурга.
"Поможем Маше и медведю".
Проводя интегрировванное занятие по ознакомлению с окружающим с незнакомыми мне детьми в другом саду 3 - 4 лет, я опиралась на грамотное составление хода занятия. В соответствии с программой ФГОС, временем года, актуальностью проблемного момента и подготовленностью детей на данное время и здоровьесберегающими технологиями. Первой моей задачей было заинтересовать детей, чтобы они стали доверять мне и могли открыться для совместной и непринужденной игры. Второй, уложиться в положенное время 15 минут, поэтому наше знакомство произошло у них в группе и после этого я пигласила детей в заранее подготовленный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление технологической карты на конкурсное занятие | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть. Организацион - ный момент | Дети входят в зал с воспитателем. - Здравствуйте, ребята! Проходите сюда. Меня зовут Ирина Николаевна. Я пришла к вам в гости. Можно с вами поиграть? Давайте познакомимся! Как тебя зовут? А тебя? (Обратиться к каждому ребенку. Как у вас красиво! Мне нравится! И светло, и тепло! А, вот на улице не тепло! А почему же стало так холодно, как вы думаете? Какое наступило время года? Давайте подойдем к окну, посмотрим, что там происходит, как изменилась природа? | Дети входят в зал, здороваются с педагогом и остальными гостями; называют по очереди свои имена. Отвечают на вопросы педагога. | 1.5 мин |
2 | Мотивация |
А, сколько листочков осталось на деревьях, много или мало; а что вы видите на дорожках? (Снег, лужи или грязь). В холодную погоду теплее надо одеваться! Давайте посмотрим, во что одеты люди на улице? Люди переоделись в теплую одежду. (Незаметно от детей постучать). - Ой, кажется, к вам сюда еще кто — то пришел! (Внести куклу) Кто это? | Слушают задание, действуют по словесному указанию воспитателя: дуют на окно, раскачивают руками в воздухе, перечисляют то, что увидели в окно. Отвечают на вопросы | 1 мин |
3 | Основная часть | (Воспитатель обращается от лица куклы) - Здравствуйте, ребята! Я долго гуляла и замерзла. Пустите меня пожалуйста, погреться. - Пустим куклу? Заходи, куколка. Расскажи, как тебя зовут? - Я, Маша! А вас как зовут? (Спрашивает у каждого ребенка). Вдруг, кукла «закашляла». - Ой, что это? Кукла закашляла! Маша, ты не заболела, как ты себя чувствуешь? - Я долго гуляла по городу, любовалась им - он такой красивый! Стояла рассматривала дома и улицы - и замерзла. А на улице осень! Погода холодная, ветреная, дождливая, на дорожках слякоть. Я, наверное, простудилась. (Снова «кашляет»).
А еще что, кофточку, а теплую куртку? (потереть плечи). А во что обуваетесь? А на голову что? А на ручки? Маша, а у тебя даже рукавичек нет!
- Что ты, что ты! Разве это полезная еда? Ребята, разве конфеты помогают от простуды, как вы думаете? А вы знаете, какая еда полезная? Хотите расскажу? Садитесь сюда вместе с Машей (сажу куклу на коврик и детей тоже приглашаю присесть рядом на коленки, сажусь сама с ними). Давайте, поиграем! У меня есть волшебный мешочек, в котором спрятались полезные продукты. Вы будете по очереди их доставать, а я - рассказывать об их пользе. Первой, даю мешочек кукле, ей «попадаются» настоящие лук и чеснок. Они разрезаны пополам и скреплены прозрачными резиночками, чтобы можно было их понюхать, почувствовать запах. Чувствуете, какой запах сильный, резкий? Вам нравится? Вот и микробам не нравится, они его сразу, как только почувствуют, сразу убегают! Полезны и чеснок, и лук — они побьют любой недуг! Затем, даю детям по очереди достать продукты из мешка.
Здоровым и активным быть и простуду победить! | Приглашают погреться. Здороваются с куклой по имени, называют ей свои имена. Задают вопросы кукле. Рассматривают, трогают одежду куклы, говорят сами. Сочувствуют. Называют, в чем они гуляют, отвечают на вопросы. Обдумывают, могут ли конфеты помочь от простуды. Садятся с воспитателем на пол. Достают из мешочка муляжи овощей и фруктов. Называют, что достали. Нюхают те, что пахнут, обсуждают. | 3 мин |
4 | Пальчиковая гимнастика | От лица куклы: Спасибо, теперь я узнала, что это такое. А хотите, теперь я вас научу, как можно приготовить из этих продуктов вкусный и полезный салат? Сидя на коленях, выполняем упражнение для пальчиков: Мы капусту рубим, рубим. (постучать ребром ладони по коленям) Мы морковку трём, трём. (потереть ладонью об ладонь) Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить щепоткой) Мы капусту жмём, жмём. (сжимать пальцы в кулак по коленям) И лимончиком польём! (повращать кулачками)
| Затем, сидя на коленях, повторяют за педагогом слова и движения для пальчиков. Отвечают на вопросы. | 0.5 мин |
5 | Физкульт - минутка |
Вставай с нами на зарядку, организм свой укреплять! Зарядка под музыку с выполнением упражнений по тексту, в конце которого упражнение - «походим, как медведи». | Повторяют за педагогом движения под музыку | 2.5 мин |
6 | Итог занятия | Вношу игрушку медведя с корзинкой. Медведь «рычит». - Р - р - р - р. Это вы меня позвали? Я пришел! Я летом по лесу гулял, деткам ягоды собрал! И принёс вам для варенья, для лесного угощения. (смотрит в пустую корзину) Ох, наверно это мышки утащили их у Мишки... (плачет)
- Ищите, ищите. Лесные ягоды, это тоже очень полезное угощение. Ведь медведи, если летом ягоды поедят, потом всю зиму спят в берлоге и не болеют! Ну, теперь и вы можете ими угоститься! (ягоды чистые, в чистых контейнерах и вымытой и высушенной крупе) | Жалеют медведя, гладят, помогают искать ягоды по залу. Дети подходят к столу с контейнерами. садятся за стол, тоже вытирают руки салфеткой и раскладывают по тарталеткам в формочках ягоды. Проговаривают свои действия. | 4.5 мин |
7 | Рефлексия (во время выполнения задания от лица медведя) |
А теперь мы с мишкой и куклой с вами говорим вам спасибо, вы большие молодцы! И вам уже пора идти гулять - организм свой укреплять. До свидания! | Отвечают на вопросы. Забирают с собой угощение в тарталетках, прощаются с игрушками и гостями. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....
Технологическая карта НОД по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" в средней группе по теме: "Семена"
Данный материал поможет с легкостью помочь подготовиться к занятию и весело провести его с детьми....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Ознакомление с окружающим» в средней группе. Безопасная дорога
Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на дороге....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела" в средней группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие по природным зонам России».Цель: Формирование представлений у дошкольников о природных зонах России: тундра, зона лесов, степи....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема "Земля – наш общий дом"
Формирование музыкально-творческих способностей детей через ознакомление с миром природы родного края....