Педагогический проект «Здравствуй, Масленица!» в старшей разновозрастной группе 5-7 лет
проект (старшая, подготовительная группа)
Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и традициям через праздник Масленица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЛЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Педагогический проект
«Здравствуй, Масленица!»
в старшей разновозрастной группе 5-7 лет
Разработчик:
воспитатель
1 квалификационной категории
Затеева Г.Ф.
2024год
Информационная карта проекта
Тема проекта | «Здравствуй, Масленица!» |
Автор проекта | воспитатель 1 квалификационной категории Затеева Галина Федоровна |
База проведения | «Илетский детский сад «Улыбка» |
Руководитель | заведующий МДОУ |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный 11.03.2024-17.03.2024 |
Вид проекта | педагогический, групповой, творческий. |
Участники проекта | дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители |
Актуальность проекта обусловлена необходимостью сохранения и передачи традиций и обычаев народа, воспитания чувства гордости за свою страну и уважения к национальным праздникам.
Проект “Здравствуй, Масленица!” поможет детям лучше понять историю и культуру русского народа, а также осознать значимость праздников, связанных с народными традициями.
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и традициям через праздник Масленица.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей и обычаями праздника Масленица.
2. Развивать интерес к народному творчеству и играм.
3. Воспитывать уважение к традициям и культуре своего народа.
4. Формировать умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки.
5. Организовать праздничное мероприятие, направленное на закрепление полученных знаний о Масленице.
6. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: изучение методической литературы, разработка плана мероприятий, подготовка материалов для творческой деятельности детей.
Основной этап: проведение тематических занятий, творческих мастерских, выставки детских работ, организация праздника “Масленичные гуляния”.
Заключительный этап: подведение итогов проекта, анализ результатов, определение перспектив дальнейшей работы.
План мероприятий в рамках проекта
“Здравствуй, Масленица!”:
Рассказ об истории и традициях праздника Масленица.
Изготовление масленичных кукол и других атрибутов праздника.
Проведение игр и конкурсов, связанных с Масленицей.
Празднование Масленицы с угощением блинами и другими традиционными блюдами.
Консультация по истории и традициям праздника Масленица, его значении в народной культуре.
Организация праздника “Масленичные гуляния”
Изучение методической литературы по теме проекта.
Разработка конспектов занятий и праздничных мероприятий.
Подготовка материалов для творческой деятельности детей (раскраски, шаблоны, трафареты).
Организация выставки детских рисунков “Широкая Масленица”.
Проведение тематических занятий “История праздника Масленица”, “Традиции и обычаи масленичной недели”.
Подготовка и проведение праздника “Масленичные гуляния”.
Подведение итогов проекта, анализ результатов и определение перспектив дальнейшей работы.
Консультация для родителей “Масленица в детском саду: традиции и обычаи”.
Мастер-класс по изготовлению масленичных кукол.
Консультация на тему “Роль праздника Масленица в воспитании детей”.
Совместное с детьми изготовление масленичных открыток для родственников.
Участие в празднике “Масленичные гуляния” (проведение игр, конкурсов, чаепития).
Оформление информационного стенда для родителей о празднике Масленица.
Диагностика знаний дошкольников о Масленице может включает беседу с ребенком о его знаниях о Масленице в начале и конце проекта. Задаются вопросы: “Что такое Масленица?”, “Какие символы Масленицы ты знаешь?”, “Что делают на Масленицу?”
Список литературы
1. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду – Волгоград, 2007 – сценарии праздников.
2. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.
3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
4. Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. и др. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста – Москва, 2007г. – сценарии праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Широкая Масленица" для детей средней группы
Проект для детей средней группы детского сада создан с учетом названия дней Масленицы....
Педагогический проект "Здравствуй, Масленица!" с детьми средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Алушты Средняя группа «Сказка»Разработан Шмелёвой Л.П. город Алушта...
Информационно-творческий педагогический проект «Здравствуй. Масленица»
Данный проект предназначен для работы с детьми 2-ой младшей группы и расчитан на полноценное погружение детей, родителей и воспитателей ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»...
Сценарий праздника, посвященного 8 марта совместно с масленицей для старшей разновозрастной группы ДОУ.
Так вышло, что в этом году, 8 марта совпало с масленицей. Так как по два праздника в трех разновозрастных группах на одной неделе провести не возможно, я решила объединить масленицу с женским днем. Пр...
Педагогический проект по мелкой моторике в разновозрастной группе раннего возраста "Веселые пальчики"
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенси...
Педагогический проект "Здравствуй лето!" во второй младшей группе
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...