Педагогический проект «Здравствуй, Масленица!» в старшей разновозрастной группе 5-7 лет
проект (старшая, подготовительная группа)

Затеева Галина Федоровна

Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и традициям через праздник Масленица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ИЛЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Педагогический проект

«Здравствуй, Масленица!»

в старшей разновозрастной группе 5-7 лет

Разработчик:

воспитатель

1 квалификационной категории

Затеева Г.Ф.

2024год

Информационная карта проекта

Тема проекта

«Здравствуй, Масленица!»

Автор проекта

воспитатель 1 квалификационной категории

Затеева Галина Федоровна

База проведения

«Илетский детский сад «Улыбка»

Руководитель

заведующий МДОУ

Сроки реализации проекта

Краткосрочный 11.03.2024-17.03.2024

Вид проекта

педагогический, групповой, творческий.

Участники проекта

дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта обусловлена необходимостью сохранения и передачи традиций и обычаев народа, воспитания чувства гордости за свою страну и уважения к национальным праздникам.

Проект “Здравствуй, Масленица!” поможет детям лучше понять историю и культуру русского народа, а также осознать значимость праздников, связанных с народными традициями.

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и традициям через праздник Масленица.

Задачи проекта: 

1. Познакомить детей с историей и обычаями праздника Масленица.

 2. Развивать интерес к народному творчеству и играм.

3. Воспитывать уважение к традициям и культуре своего народа.

4. Формировать умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки.

5. Организовать праздничное мероприятие, направленное на закрепление полученных знаний о Масленице.

6. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: изучение методической литературы, разработка плана мероприятий, подготовка материалов для творческой деятельности детей.

Основной этап: проведение тематических занятий, творческих мастерских, выставки детских работ, организация праздника “Масленичные гуляния”.

Заключительный этап: подведение итогов проекта, анализ результатов, определение перспектив дальнейшей работы.

План мероприятий в рамках проекта

“Здравствуй, Масленица!”:

Рассказ об истории и традициях праздника Масленица.

Изготовление масленичных кукол и других атрибутов праздника.

Проведение игр и конкурсов, связанных с Масленицей.

Празднование Масленицы с угощением блинами и другими традиционными блюдами.

Консультация по истории и традициям праздника Масленица, его значении в народной культуре.

Организация праздника “Масленичные гуляния”

Изучение методической литературы по теме проекта.

Разработка конспектов занятий и праздничных мероприятий.

Подготовка материалов для творческой деятельности детей (раскраски, шаблоны, трафареты).

Организация выставки детских рисунков “Широкая Масленица”.

Проведение тематических занятий “История праздника Масленица”, “Традиции и обычаи масленичной недели”.

Подготовка и проведение праздника “Масленичные гуляния”.

Подведение итогов проекта, анализ результатов и определение перспектив дальнейшей работы.

Консультация для родителей “Масленица в детском саду: традиции и обычаи”.

Мастер-класс по изготовлению масленичных кукол.

Консультация на тему “Роль праздника Масленица в воспитании детей”.

Совместное с детьми изготовление масленичных открыток для родственников.

Участие в празднике “Масленичные гуляния” (проведение игр, конкурсов, чаепития).

Оформление информационного стенда для родителей о празднике Масленица.

Диагностика знаний дошкольников о Масленице может включает беседу с ребенком о его знаниях о Масленице в начале и конце проекта. Задаются вопросы: “Что такое Масленица?”, “Какие символы Масленицы ты знаешь?”, “Что делают на Масленицу?”

Список литературы

1. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду – Волгоград, 2007 – сценарии праздников.

2. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.

3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

4. Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. и др. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста – Москва, 2007г. – сценарии праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Широкая Масленица" для детей средней группы

Проект для детей средней группы детского сада создан с учетом названия дней Масленицы....

Педагогический проект "Здравствуй, Масленица!" с детьми средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Алушты     Средняя группа «Сказка»Разработан Шмелёвой Л.П.   город Алушта...

Информационно-творческий педагогический проект «Здравствуй. Масленица»

Данный проект предназначен для работы с детьми 2-ой младшей группы и расчитан на полноценное погружение детей, родителей и воспитателей ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»...

Сценарий праздника, посвященного 8 марта совместно с масленицей для старшей разновозрастной группы ДОУ.

Так вышло, что в этом году, 8 марта совпало с масленицей. Так как по два праздника в трех разновозрастных группах на одной неделе провести не возможно, я решила объединить масленицу с женским днем. Пр...

Педагогический проект по мелкой моторике в разновозрастной группе раннего возраста "Веселые пальчики"

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенси...

Педагогический проект "Здравствуй лето!" во второй младшей группе

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...