Конспект НОД "Веселые матрешки" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Решетникова Оксана Георгиевна

Знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc_veselye_matreshki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Веселые матрешки»

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

Познакомить детей с историей матрёшки.

Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход НОД:

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка,

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?

(Ответ детей)

Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?

(Ответ детей)

Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно цветочки. А что у матрешке на туловище одета?

(Ответ детей)

Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки.

(Ответ детей)

Воспитатель: Верно сарафан матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?

(Ответ детей)

Воспитатель: Фартук. Что нарисовано на фартуке?

(Ответ детей)

Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый платочек.

(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).

Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может в нутрии у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Матрешка, матрешка откройся немножко?

Что ты прячешь покажи?

Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.

Воспитатель: Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)

Воспитатель: Где маленькая матрешка?

Воспитатель: А где большая матрешка?

Воспитатель: Посмотрите как они похожи, глазки у них голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.

Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее.

Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новые ).

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.

Воспитатель: Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем наш танец матрешек.

Физкультминутка.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки,

И у нас, и у нас чистые ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

И у нас, и у нас новые сапожки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Украсим матрешкам платье"

Формировать умение  детей украшать платье матрешке....

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект ООД для первой младшей группы «Игры с матрешками»

Конспект ООД   для первой младшей группы  «Игры с матрешками»Цель:Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрёшка»; продолжать учить играть в народную по...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...

Конспект по лепке : «Куколка-матрешка» первая младшая группа

Тема: «Куколка-матрешка»Цели: передавать форму, похожую на удлинённую. Соединять  шарик со столбиком Задачи:Образовательные:&bull...

Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

Программное содержание:·     Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;·     Упражнять в умении различать и называть разм...