Конспект ООД для первой младшей группы «Игры с матрешками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сенгилевская Елена Александровна

Конспект ООД   для первой младшей группы  «Игры с матрешками»

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрёшка»; продолжать учить играть в народную подвижную игру,  дидактическую игру. Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать словарь;  развивать знания о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) и количестве (один- много). Воспитывать у детей чувство любви к русской игрушке матрешке, желание играть в подвижные и дидактические игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_1_ml.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД   для первой младшей группы на тему: «Игра с матрешкой»

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрёшка»; продолжать учить играть в народную подвижную игру,  дидактическую игру. Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать словарь;  развивать знания о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) и количестве (один- много). Воспитывать у детей чувство любви к русской игрушке матрешке, желание играть в подвижные и дидактические игры.

Материал:

Матрёшка, «карусель» (зонтик с лентами)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки», « Матрешка»; разучивание игры «Карусели»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети  сидят на стульях. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит:

«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

Воспитатель:

 «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка». С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель:

Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.

        Воспитатель:

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию  фраз. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает  самую маленькую матрешку. У нас была одна матрешка, а теперь сколько стало? (ответы детей).  А теперь мы их соберем. Одну в другую,  у нас было много, а сколько теперь у нас матрешек?

(ответы детей)

Воспитатель:

«Матрёша мне сказала, что хочет с вами поиграть, покататься на карусели.  

           Игра  «Карусели»

Посмотрите ребята, к нам пришли еще Матрешкины   подружки,  только посмотрите, у них только разноцветные половинки, давайте им поможем и соберем половинки в целое. Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

Воспитатель:

Посмотрите на своих матрёшек. У Вари желтая половинка матрешки, нужно найти желтую половинку, а у Назара зеленая, ему нужно подобрать зеленую половинку, чтоб получилась целая матрешка.  Из половинок мы собрали целых разноцветных матрешек.

Дидактическая игра «Найди половинку»

Воспитатель:

 Ребята, а кто к нам в гости приходил?  Мы с ней  поиграли. Вам понравилось играть с матрешкой?

Мне и Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть.  Молодцы ребятки. Скажем ей до свидания.

Дети прощаются с матрёшкой.

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни, тема: «Матрешка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Игрушки: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты.
Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, цветная посуда (блюдца и чашки), картонные «чашки» для дыхательной гимнастики, листы бумаги с нарисованными матрешками.
Фонограмма песни «Мы матрешки».
Краски для рисования пальчиками.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине?!

Воспитатель вывозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка.

Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»

Кто это? Это Матрешка. Матрешка хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут?
Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.

Игра-забава «Спрячься за платочком»

Возьми в руки платочек (за уголки, с помощью взрослого). Спрятались за платочком. Где же наши детки? Покажитесь. Вот где наши детки! (Можно, выглядывая из-за платочка, говорить «ку-ку». Повторить два раза.)

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая»

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.

Динамическая пауза «Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки»

Давай построим домик для матрешки. Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какой красивый домик получился.

Гимнастика для глаз «Где матрешка?»

Отыщи глазками матрешку.

Воспитатель отходит от детей и поднимает матрешку вверх над головой, затем отводит ее влево, вправо, опускает вниз.

Динамическая пауза «Собери овощи для матрешки»

А теперь возьми машину и отправляйся в сад и огород. Собери урожай для матрешки. Сложи фрукты и овощи в кузов машины и привези их матрешке.

Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки»

Наша матрешка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьми погремушку (бубен) и сыграй для матрешки. Под фонограмму песни «Мы матрешки».

Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрешку»

Посмотрите, какая красивая матрешка нарисована. Нужно только украсить ее. Обмакните пальчик в синюю краску и поставьте точки в глазки матрешке и в серединке цветочков на ее платьице.

Речевое упражнение «Прощание»

Пора матрешки уезжать. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».

Скачать конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни «Матрешка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Украсим матрешкам платье"

Формировать умение  детей украшать платье матрешке....

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Знакомство с матрешкой"

Знакомство с народной игрушкой матрешкой.Оратить внимаие на характер игрушек,цветовое оформление....

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе " Стульчик для матрешки"

Задачи:- познакомить детей с новой геометрической формой - кирпичик;- формировать умение добиваться определенных результатов;- побуждать к обследованию строительных материалов;- закреплять название, ф...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...