Конспект ООД для первой младшей группы «Игры с матрешками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД для первой младшей группы «Игры с матрешками»
Цель:
Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрёшка»; продолжать учить играть в народную подвижную игру, дидактическую игру. Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать словарь; развивать знания о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) и количестве (один- много). Воспитывать у детей чувство любви к русской игрушке матрешке, желание играть в подвижные и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_1_ml.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для первой младшей группы на тему: «Игра с матрешкой»
Цель:
Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрёшка»; продолжать учить играть в народную подвижную игру, дидактическую игру. Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать словарь; развивать знания о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) и количестве (один- много). Воспитывать у детей чувство любви к русской игрушке матрешке, желание играть в подвижные и дидактические игры.
Материал:
Матрёшка, «карусель» (зонтик с лентами)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки», « Матрешка»; разучивание игры «Карусели»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети сидят на стульях. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит:
«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».
Воспитатель:
«Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка». С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Воспитатель:
Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.
Воспитатель:
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию фраз. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает самую маленькую матрешку. У нас была одна матрешка, а теперь сколько стало? (ответы детей). А теперь мы их соберем. Одну в другую, у нас было много, а сколько теперь у нас матрешек?
(ответы детей)
Воспитатель:
«Матрёша мне сказала, что хочет с вами поиграть, покататься на карусели.
Игра «Карусели»
Посмотрите ребята, к нам пришли еще Матрешкины подружки, только посмотрите, у них только разноцветные половинки, давайте им поможем и соберем половинки в целое. Воспитатель раздаёт детям матрёшек.
Воспитатель:
Посмотрите на своих матрёшек. У Вари желтая половинка матрешки, нужно найти желтую половинку, а у Назара зеленая, ему нужно подобрать зеленую половинку, чтоб получилась целая матрешка. Из половинок мы собрали целых разноцветных матрешек.
Дидактическая игра «Найди половинку»
Воспитатель:
Ребята, а кто к нам в гости приходил? Мы с ней поиграли. Вам понравилось играть с матрешкой?
Мне и Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть. Молодцы ребятки. Скажем ей до свидания.
Дети прощаются с матрёшкой.
Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни, тема: «Матрешка»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Оборудование:
Игрушки: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты.
Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, цветная посуда (блюдца и чашки), картонные «чашки» для дыхательной гимнастики, листы бумаги с нарисованными матрешками.
Фонограмма песни «Мы матрешки».
Краски для рисования пальчиками.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине?!
Воспитатель вывозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка.
Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»
Кто это? Это Матрешка. Матрешка хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут?
Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.
Игра-забава «Спрячься за платочком»
Возьми в руки платочек (за уголки, с помощью взрослого). Спрятались за платочком. Где же наши детки? Покажитесь. Вот где наши детки! (Можно, выглядывая из-за платочка, говорить «ку-ку». Повторить два раза.)
Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая»
Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.
Динамическая пауза «Мы матрешки»
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас красивые сапожки.
Дети выполняют движения по тексту.
Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки»
Давай построим домик для матрешки. Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какой красивый домик получился.
Гимнастика для глаз «Где матрешка?»
Отыщи глазками матрешку.
Воспитатель отходит от детей и поднимает матрешку вверх над головой, затем отводит ее влево, вправо, опускает вниз.
Динамическая пауза «Собери овощи для матрешки»
А теперь возьми машину и отправляйся в сад и огород. Собери урожай для матрешки. Сложи фрукты и овощи в кузов машины и привези их матрешке.
Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»
Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце.
Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»
Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).
Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки»
Наша матрешка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьми погремушку (бубен) и сыграй для матрешки. Под фонограмму песни «Мы матрешки».
Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрешку»
Посмотрите, какая красивая матрешка нарисована. Нужно только украсить ее. Обмакните пальчик в синюю краску и поставьте точки в глазки матрешке и в серединке цветочков на ее платьице.
Речевое упражнение «Прощание»
Пора матрешки уезжать. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».
Скачать конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни «Матрешка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе "Украсим матрешкам платье"
Формировать умение детей украшать платье матрешке....
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Знакомство с матрешкой"
Знакомство с народной игрушкой матрешкой.Оратить внимаие на характер игрушек,цветовое оформление....
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе " Стульчик для матрешки"
Задачи:- познакомить детей с новой геометрической формой - кирпичик;- формировать умение добиваться определенных результатов;- побуждать к обследованию строительных материалов;- закреплять название, ф...
Конспект занятия для первой младшей группы "Знакомство с матрешкой"
Познавательное развитие...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...