Дневник педагогической практики
учебно-методический материал
Пригодится для учебы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ООО «Инфоурок»
ДНЕВНИК
педагогической практики
Даниловой Юлии Александровны
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки ”Воспитание
детей дошкольного возраста”(600 часов)
проходившего педагогическую практику в МАДОУ Детский сад “Сказка” № 20
г.Бор
в период с 6 ноября 2023 г. по 17 ноября 2023 г.
Руководитель практики: Фомина Ирина Александровна
Руководитель ДОО МП / __________/ /____________________/
подпись ФИО
- Краткая характеристика ДОО, на базе которого проходит стажировка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Сказка» осуществляет следующие основные виды деятельности:
-реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми;
В детском саду функ овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного и воспитательного процесса детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 11 групп (2 группы раннего возраста, 3 группы младшего возраста, 2 группа среднего возраста, 2 группы старшего возраста (из них 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР), 2 группы подготовительные к школе(из них 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) . Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
2. Цели стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного и воспитательного процесса детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
3. Отчет.
Дата | Вид деятельности | Примечание |
Знакомство с особенностями работы детского сада. Знакомство с воспитанниками и работниками детского сада. Изучение режима дня. | На сегодняшний день в группе присутствовало 18 человек. Возраст детей 3 года. С детьми работают два воспитателя. В задачи воспитателя входит утренний прием детей, помощь в приеме пищи, организация гигиенических процедур, проведение непосредственной образовательной деятельностии, прогулка, организация игр в свободное время, укладывание на дневной сон, взаимодействие с родителями. Занятия проводятся в первой половине дня. В вечернее время проводят занятия дополнительного образования. | |
Познавательное развитие. Продолжаем знакомиться с особенностями работы воспитателя. Наблюдаем за работой при проведении занятий. | Сегодня я присутствовала при проведении занятий по формированию элементарных математических представлений. Целью занятия было закрепление понятий” большой “ и “ маленький “. Основные задачи : совершенствование предметных действий , повторение названий основных цветов, воспитать дружеские взаимоотношения между детьми. Длительность занятий не превышает 15 минут. Воспитатель справился с поставленной задачей, цели были достигнуты. При проведении занятий учитывались особенности и возможности детей. | |
Социально-коммуникативное развитие. Помощь в проведении праздника. В данном случаи дня рождения ребенка. | Сегодня проводились мероприятия направленные на празднование Дня рождения воспитанницы. Дети совместно с воспитателем поздравляли именинницу, водили хоровод, пели песню. Затем подарили подарок-поделку сделанную своими руками. Потом был организован сладкий стол. Моя задача заключалась в том , чтобы помочь организовать детей во время праздника, совместно с воспитателем рассаживала детей за столы, обращая внимание на аккуратность во врея приема пищи. В процессе праздника помогала детям справляться с трудностями, поддерживала интерес к происходящему. | |
Речевое развитие. Наблюдение за педагогам во время проведения занятий по развитию речи. | Цель занятия по развитию речи было, напомнить детям сказку “ Репка”; разобрать и напомнить детям какое животное что ест. Сформировать понятие о взаимопомощи, о дружбе. Вызвать желание у детей самостоятельно рассказывать сказку, тем самым активизировать в речи глаголы: лаять, грызть, бежать, тянуть. В начале занятия педагок провел не большую разминку, дети повторяли движения за воспитателем, что позволило привлечь внимание к сказке. Сказка была представлена в виде кукольного театра. Это было увлекательно и создалось впечатление, что дети слышат сказку в первый раз. Потом все вместе разобрали какие персонажи присутствовали в сказке и какие действия выполняли. | |
Физическое развитие. Проведение совместно с педагогам утренней гимнастики. Социально-коммуникативное развитие. Социализация. Подготовка и организация прогулки. | Продолжительность утренний гимнастики не дольше 15 минут. Содержание гимнастики соответствует возрасту и физическим возможностям детей. Гимнастика состоит из трех частей вводная, основная и заключительная. Вводная часть-построение, разминка; основная- основной комплекс упражнений, соответствующий возрасту детей; заключительная- построение и уход в группу. Каждое упражнение показываем, об’ясняем и помогаем детям, если что не получается. Проводится зарядка громким, четким голосом. Подготовка начинается с гигиенических процедур. Действуем организовано и последовательно. Помогаем одеваться, уточняя последовательность, придерживаясь алгоритма. Строимся и выходим на площадку , закрепленную за данной группой. На прогулке организовывали подвижные игры, провели беседу об окружающем мире, соответственно возрасту и времени года. | |
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность. Беседуем с детьми о соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Цель занятия: способствовать эстетическому развитию детей. Основной задачей является: знакомить детей с техникой пластилинографии. Обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки от одного большого; развивать согласованность в работе обеих рук. Занятия проводим с подгруппой детей, помогаем справляться с затруднениями. В водной части проговариваем, что будем лепить и как, педагог сначала показывает сам, а затем лепим с детьми. В конце занятия рассматриваем и обсуждаем получившиеся работы. После прогулки была запланирована беседа о соблюдении культурно-гигиенических навыков. Во время беседы рассказывали о необходимости мыть руки после прогулки и обязательно с мылом, для профилактике появления микробов и различных заболеваний. Показали короткий видеоролик. Дети внимательно слушали и смотрели, затем принимали активное участие в обсуждении. Затем мы сходили намыли руки и сели обедать. | |
Художественно-эстетическое развитие. Проведение занятия по заранее разработанному плану. | Для проведения сегодняшнего занятия мне был предложен заранее разработанный план. Целью занятия было продолжать учить детей рисовать круг не отрывая кисть от листа. Основные задачи: формирование навыка правильно держать кисть в руке, следить где начало круга, а где окончание круга, правильное соединение. Для занятия я использовала гуашь, кисти на каждого ребенка, листы формата А4 , воду и влажные салфетки. В водной части я на листе нарисовала образец, рассказывая и показывая последовательность рисования. Затем дети приступили к рисованию самостоятельно, я помогала тем , у кого возникли затруднения. Потом мы перешли к рассмотрению работ и обсуждению. Выставили работы на стенд для просмотра. | |
Разработка и проведение консультации для родителей “ Игры с водой, крупами и песком, и их влияние на развитие детей раннего возраста”. | В процессе работы мной было использовано и проанализировано очень большое количество источников. Я изучила пособия для педагогов, статьи на заданную тему и публикации в Интернете. В результате был составлен конспект и памятка для родителей, с описанием конкретных игр. Я особое м внимание уделила тому, что игра с водой и песком- одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают неограниченными возможностями и способствуют развитию во всех аспектах. Такие занятия очень полезны для здоровья, благотворно влияют на эмоциональное и психическое состояние ребенка. Занятия способствуют развитию мелкой моторики, помогают расслабиться . Игры с крупами помогают развитию речи, а еще дети познают окружающий мир и свойства веществ. В ходе работы с родителями была проведена такая консультация. Родители с интересом прослушали информацию, задавали вопросы, делились собственным опытом. Мы провели несколько совместных игр- родителей с детьми. Результатом остались довольны. | |
Основные направления деятельности педагогического совета. | Педсовет №1 Деловая игра “ Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОО”. Педсовет №2 “ Совершенствование деятельности ДОО по художественно-эстетическому развитию детей”. Педсовет №3 ( итоговый ) Анализ выполнения решения педагогического совета №2 Оценка деятельности коллектива по результатам промежуточного и итогового педагогического мониторинга по всем разделам ООП ДО Выполнение годовых задач. Отчет педагогов о выполнении образовательной программы. Итоги фронтального контроля “ Готовность детей подготовительной группы к школе” Итоги мониторинга “ Готовность детей к школе “ Анализ физкультурно-оздоровительной работы за учебный год Анализ заболеваемости детей Отчеты специалистов о проделанной работе | |
Совместная деятельность педагога-логопеда и детей. Тема: “ Одежда и обувь “. | Цель : формирование лексико-грамотических представлений и развитие связной речи в подготовительной группе. Задачи : упражнять в образовании относительных прилагательных, упражнять в правильном образовании форм родительного падежа мн.ч., упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм, обучать пересказу небольшого рассказа, развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Во время занятия логопед особое внимание уделял индивидуальным особенностям детей, при возникновении затруднений педагог приходил на помощь, но не просто подсказывал правильный ответ, а побуждал вспоминать, анализировать и видить. Занятия проходят интересно в форме игры, дети заинтересованы и не устают.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-226306-1379075747.jpg)
Дневник ознакомительной практики
Дневник ознакомительной практики в ДОУ, которая может пригодиться студентам педагогических институтов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689899-1445019266.jpg)
Дневник педагогической практики в средней группе
Дневник включает описание содержания педагогической деятельности.Цели , задачи, название мероприятий на каждый день....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-1162806-1568368905.jpg)
Дневник педагогической практики
В 2015 году я проходила курс переподготовки. Помимо написания курсовой работы, потребовалось оформить "Дневник педагогической практики". Думаю, что моя работа послужит примером для тех кто будет оформ...
Дневник прохождения практики.
Дневник прохождения практики....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1494188-1699280379.jpg)
Дневник педагогической практики
Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ООО «Инфоурок» ДНЕВНИК педагогической практики Метляевой Анны Алексеевны слушателя-практ...