Дневник педагогической практики
методическая разработка

Метляева Анна Алексеевна

Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ООО «Инфоурок» ДНЕВНИК педагогической практики Метляевой Анны Алексеевны слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста», 1. Краткая характеристика ДОО, на базе которого проходит стажировка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга основан в 1980 году. Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга  определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Программа ориентирована на детей в возрасте 2 – 7 лет ​ В нашем детском саду открыт логопедический пункт для детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения. ​ В ДОУ функционируют 4 группы комбинированной направленности: для детей 5-6 лет, 6-7 лет, имеющих речевые нарушения.   В ДОУ функционирует 8 общеазвивающих возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи) реализуется в группах комбинированной направленности для детей с ТНР.  В детском саду функционирует 2 группы комбинированной направленности для детей с ТНР. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики. Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников. Формирование программы ДОУ осуществлялось с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). В соответствии с ФГОС ДО (приказ МО и науки РФ № 155 от 17.10.2013г.) организация образовательного процесса в ДОУ предполагает воспитание, обучение и развитие детей в непрерывной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня, а также деятельности на  музыкальных и физкультурных занятиях. Содержание программы реализуется через организацию образовательной деятельности по следующим образовательным областям и их интеграцию: 1. «Социально-коммуникативное развитие» 2. «Познавательное развитие» 3. «Речевое развитие» 4. «Художественно – эстетическое развитие» 5. «Физическое развитие». 2. Цели стажировки. Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного и воспитательного процесса детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Планируемый результат стажировки: 1. Профессиональные компетенции в области обучения и воспитания, отражающие специфику работы в группе ДОО: • обеспечивать методическое сопровождение воспитательного и развивающего процессов согласно требованиям ФГОС • обеспечить организацию профессионального развития педагогических работников • уметь осуществлять управление воспитательными системами; • уметь организовать эффективное взаимодействие между участниками образовательного пространства; • обеспечить программно-методическое сопровождение воспитательного процесса; • обеспечить при организации воспитательной деятельности достижение важнейших новообразований дошкольного возраста. 2. Личностные компетенции, способность средствами специальной педагогики, специальной психологии и методики управления воспитательными системами формировать профессиональные компетенции, нравственные и валеологические позиции дошкольников. Основными задачами для достижения поставленной цели считаю: 1.Определить подходы к формированию предметных результатов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. 2.Самостоятельное планирование и проведения НОД с учетом возрастных особенностей обучающихся. 3.Получение навыка в осуществлении разных профессиональных позиций воспитателя : проектировщика и организатора образовательного процесса, методиста и диагноста 5.Обогащение профессионального потенциала путем изучения передового инновационного педагогического опыта. 6.Овладение разными видами анализа образовательного процесса и педагогической деятельности. 7.Выявление затруднений в осуществлении образовательной деятельности для последующей коррекции профессиональной компетентности в образовательном процессе посредством самообразования. 3. Отчет. Дата Вид деятельности Примечание 25.07.21 Беседа с методистом, изучение специфики труда воспитателя, перспективного и календарного планов работы группы. Анализ проведения режимных процессов. Анализ документации ДОУ по организации деятельности детей. 26.07.21 Наблюдение и анализ условий для воспитания и развития детей раннего возраста, оборудование и оформление помещений, обеспеченность педагогическими пособиями и материалами по организации разных видов деятельности и общения детей в ДОУ. Анализ совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов. 27.07.21 Анализ организации совместной деятельности с детьми раннего возраста в группе «Капельки». Организация игровой деятельности и проведение разных видов игр с детьми в в ДОУ. Анализ разных видов деятельности и общения детей, осуществляемой в ходе совместной деятельности педагога и детей в ДОУ. Составление картотеки разных видов игр для организации игровой деятельности детей. 28.07.21 Изготовление атрибутов для развлечений и игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста. Подбор теоретического и дидактического материала по организации праздников и развлечений для детей раннего дошкольного возраста в ДОУ. 29.07.21 Организация и оформление предметно – развивающей среды в группе детского сада Составление примерного тематического плана по разным видам деятельности детей раннего возраста Подготовка художественных и дополнительных материалов для выполнения коллективной работы. 30.07.21 Анализ режимных моментов второй половины дня Подъём после дневного сна организован медленный и постепенный, соответствующий установленному режиму. Особое внимание уделяется ослабленным детям, после болезни, для них организован щадящий режим. После сна воспитатель с детьми выполняет бодрящую гимнастику в стихотворной форме, затем в качестве закаливающих процедур дети принимают воздушные ванны, ходят по специальным массажным коврикам, ребристым дорожкам. После этого наступает самостоятельный процесс одевания детей, при необходимости помощник воспитателя и воспитатель оказывают детям помощь. 31.07.21 Анализ организации самостоятельной деятельности детей. После полдника дети приступили к самостоятельной деятельности,  Дети определяли себе вид занятий самостоятельно, тех кто затруднялся в выборе занятия воспитатель направляла словом, а с отдельными детьми проводила индивидуальную работу. Все дети были заняты.  Группа оснащена большим набором настольных игр: пазлы, лото, домино, шашки, шнуровки, дидактические игры на липучках, кубики «Собери сказку», различные развивающие игры: «Часть и целое», «Части суток», «Паровозики», «Математическое лото», «Чей малыш?», «Кто, где живет?» и т.д. 1.08.21 Анализ организации прогулок. Дети проходят в приёмную, раздеваются и одеваются на прогулку самостоятельно по сезону, всю свою одежду аккуратно складывают на определённые места в свой шкаф.  На стене в коридоре висят картинки «Алгоритм одевания». Дети проговаривают последовательность одевания вещей. Во время процесса одевания на прогулку, воспитатель ведет постоянный контроль над детьми, проговаривая их каждое действие. Учит детей бережному отношению к одежде. При необходимости, детям, которые плохо справляются, воспитатель оказывает помощь 2.08.21-3.08.21 Подведение итогов стажировки. Подготовка отчетной документации по стажировке: - дневник стажировки - краткий отчет по стажировке. За весь период стажировки я шла к намеченной цели - формированию и развитию компетентности по организации деятельности педагога в образовательном учреждении дошкольного образования. Стажировка воспитателя является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации и позволила мне решать следующие задачи: ·     формировать умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность воспитателей ДОУ, её результативность; ·     развивать умение планировать, проектировать собственную профессиональную деятельность, умение оперативно изменять направление деятельности с учётом промежуточных результатов, изменившихся условий; ·     развивать умение оценивать собственные действия в освоении профессиональной деятельности; ·     развивать умение разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы. ·     развивать умения конструктивного общения с детьми дошкольного возраста. Стажировка носит практико-ориентированный характер. На первом, организационном, этапе, в проведённых беседах с руководителем стажировки, со старшим воспитателем познакомилась со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей, с основными задачами и содержанием работы педагога ДО. Изучила нормативную документацию ДО. Изучила уровень развития детей данной группы на начало стажировки и спроектировала индивидуальный план работы своей педагогической деятельности в качестве воспитателя. Постепенно включалась в проведение режимных моментов и руководство детской деятельностью. Во время второго - основного этапа наблюдала и анализировала режимные моменты в дошкольной группе; занятия непосредственной образовательной деятельности по пяти направлениям. На последнем, итоговом, этапе провела анализ результатов практики, составила отчётную документацию, подвела итоги своей профессионально-педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1_dnevnik_pedagogicheskoy_praktiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ООО «Инфоурок»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Метляевой Анны Алексеевны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Воспитание детей дошкольного возраста»,

1. Краткая характеристика ДОО, на базе которого проходит стажировка.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга основан в 1980 году.

Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста
Программа ориентирована на детей в возрасте 2 – 7 лет

  1. В нашем детском саду открыт логопедический пункт для детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения.
  2. В ДОУ функционируют 4 группы комбинированной направленности: для детей 5-6 лет, 6-7 лет, имеющих речевые нарушения.

В ДОУ функционирует 8 общеазвивающих возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи) реализуется в группах комбинированной направленности для детей с ТНР. В детском саду функционирует 2 группы комбинированной направленности для детей с ТНР.

Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.
Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников.

Формирование программы ДОУ осуществлялось с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

В соответствии с ФГОС ДО (приказ МО и науки РФ № 155 от #1075;.) организация образовательного процесса в ДОУ предполагает воспитание, обучение и развитие детей в непрерывной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня, а также деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях.

Содержание программы реализуется через организацию образовательной деятельности по следующим образовательным областям и их интеграцию:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

2. «Познавательное развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Художественно – эстетическое развитие»

5. «Физическое развитие».


2. Цели стажировки.

Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного и воспитательного процесса детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

Планируемый результат стажировки:

1. Профессиональные компетенции в области обучения и воспитания, отражающие специфику работы в группе ДОО:

  • обеспечивать методическое сопровождение воспитательного и развивающего процессов согласно требованиям ФГОС
  • обеспечить организацию профессионального развития педагогических работников
  • уметь осуществлять управление воспитательными системами;
  • уметь организовать эффективное взаимодействие между участниками образовательного пространства;
  • обеспечить программно-методическое сопровождение воспитательного процесса;
  • обеспечить при организации воспитательной деятельности достижение важнейших новообразований дошкольного возраста.

2. Личностные компетенции, способность средствами специальной педагогики, специальной психологии и методики управления воспитательными системами формировать профессиональные компетенции, нравственные и валеологические позиции дошкольников.

Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

#1054;пределить подходы к формированию предметных результатов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

#1057;амостоятельное планирование и проведения НОД с учетом возрастных особенностей обучающихся.

#1055;олучение навыка в осуществлении разных профессиональных позиций воспитателя : проектировщика и организатора образовательного процесса, методиста и диагноста

#1054;богащение профессионального потенциала путем изучения передового инновационного педагогического опыта.

#1054;владение разными видами анализа образовательного процесса и педагогической деятельности.

#1042;ыявление затруднений в осуществлении образовательной деятельности для последующей коррекции профессиональной компетентности в образовательном процессе посредством самообразования.


3. Отчет.

Дата

Вид деятельности

Примечание

Беседа с методистом, изучение специфики труда воспитателя, перспективного и календарного планов работы группы. Анализ проведения режимных процессов.

Анализ документации ДОУ по организации

деятельности детей.

Наблюдение и анализ условий для воспитания и развития детей раннего возраста,

оборудование и оформление помещений, обеспеченность педагогическими

пособиями и материалами по организации разных видов деятельности и общения

детей в ДОУ.

Анализ совместной деятельности педагога и

детей, осуществляемой в ходе режимных

моментов.

Анализ организации совместной деятельности с детьми раннего возраста в группе «Капельки».

Организация игровой деятельности и проведение разных видов игр с детьми в в ДОУ.

Анализ разных видов деятельности и

общения детей, осуществляемой в ходе

совместной деятельности педагога и детей в

ДОУ.

Составление картотеки разных видов игр для

организации игровой деятельности детей.

Изготовление атрибутов для развлечений и игровой деятельности детей раннего

дошкольного возраста.

Подбор теоретического и дидактического

материала по организации праздников и

развлечений для детей раннего дошкольного возраста в ДОУ.

Организация и оформление предметно – развивающей среды в группе

детского сада

Составление примерного тематического плана по разным видам деятельности детей раннего возраста

Подготовка художественных и

дополнительных материалов для выполнения

коллективной работы.

Анализ режимных моментов второй половины дня

Подъём после дневного сна организован медленный и постепенный, соответствующий установленному режиму. Особое внимание уделяется ослабленным детям, после болезни, для них организован щадящий режим. После сна воспитатель с детьми выполняет бодрящую гимнастику в стихотворной форме, затем в качестве закаливающих процедур дети принимают воздушные ванны, ходят по специальным массажным коврикам, ребристым дорожкам.

После этого наступает самостоятельный процесс одевания детей, при необходимости помощник воспитателя и воспитатель оказывают детям помощь.

Анализ организации самостоятельной деятельности детей.

После полдника дети приступили к самостоятельной деятельности, Дети определяли себе вид занятий самостоятельно, тех кто затруднялся в выборе занятия воспитатель направляла словом, а с отдельными детьми проводила индивидуальную работу. Все дети были заняты. Группа оснащена большим набором настольных игр: пазлы, лото, домино, шашки, шнуровки, дидактические игры на липучках, кубики «Собери сказку», различные развивающие игры: «Часть и целое», «Части суток», «Паровозики», «Математическое лото», «Чей малыш?», «Кто, где живет?» и т.д.

Анализ организации прогулок.

Дети проходят в приёмную, раздеваются и одеваются на прогулку самостоятельно по сезону, всю свою одежду аккуратно складывают на определённые места в свой шкаф. На стене в коридоре висят картинки «Алгоритм одевания». Дети проговаривают последовательность одевания вещей. Во время процесса одевания на прогулку, воспитатель ведет постоянный контроль над детьми, проговаривая их каждое действие. Учит детей бережному отношению к одежде. При необходимости, детям, которые плохо справляются, воспитатель оказывает помощь

Подведение итогов стажировки.

Подготовка отчетной документации по стажировке:

- дневник стажировки

- краткий отчет по стажировке.

За весь период стажировки я шла к намеченной цели - формированию и развитию компетентности по организации деятельности педагога в образовательном учреждении дошкольного образования.

Стажировка воспитателя является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации и позволила мне решать следующие задачи:

· формировать умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность воспитателей ДОУ, её результативность;

· развивать умение планировать, проектировать собственную профессиональную деятельность, умение оперативно изменять направление деятельности с учётом промежуточных результатов, изменившихся условий;

· развивать умение оценивать собственные действия в освоении профессиональной деятельности;

· развивать умение разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы.

· развивать умения конструктивного общения с детьми дошкольного возраста.

Стажировка носит практико-ориентированный характер.

На первом, организационном, этапе, в проведённых беседах с руководителем стажировки, со старшим воспитателем познакомилась со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей, с основными задачами и содержанием работы педагога ДО. Изучила нормативную документацию ДО.

Изучила уровень развития детей данной группы на начало стажировки и спроектировала индивидуальный план работы своей педагогической деятельности в качестве воспитателя. Постепенно включалась в проведение режимных моментов и руководство детской деятельностью.

Во время второго - основного этапа наблюдала и анализировала режимные моменты в дошкольной группе; занятия непосредственной образовательной деятельности по пяти направлениям.

На последнем, итоговом, этапе провела анализ результатов практики, составила отчётную документацию, подвела итоги своей профессионально-педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник по педагогической практике студента

Дневник по педагогической практике студента...

Дневник ознакомительной практики

Дневник ознакомительной практики в ДОУ, которая может пригодиться студентам педагогических институтов...

Дневник педагогической практики в средней группе

Дневник включает описание содержания педагогической деятельности.Цели , задачи, название мероприятий на каждый день....

Дневник летней практики

Информация по летней практике...

Дневник педагогической практики

В 2015 году я проходила курс переподготовки. Помимо написания курсовой работы, потребовалось оформить "Дневник педагогической практики". Думаю, что моя работа послужит примером для тех кто будет оформ...

Дневник прохождения практики.

Дневник прохождения практики....

Дневник педагогической практики

Пригодится для учебы...