ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
материал
Цель:
Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Погребняк В.С.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Цель:
Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн России, Новочеркасска.
3. Знакомить детей с историей родного города, его памятниках и архитектуре.
4. Познакомить детей с известными людьми, прославившими город.
5. Побуждать желание узнать большее о родном городе, воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
8. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города.
10. Пробуждать желания сделать для своего города Новочеркасска, что-нибудь полезное.
11. Формировать элементарные исследовательские навыки.
12. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Гипотеза
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Необходимые условия для реализации проекта
- Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края и города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.д.)
- Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День города, День защиты детей, Масленица, Пасха, и др.), познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиций в области ремесел, песен, танцев и т.п.
- Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Новочеркасску должны передаваться детям.
Планируемые результаты для детей
- 1 . Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
- 2 . Знают историю края, историю возникновения родного города, его достопримечательности.
- 3. Имеют представления о памятниках родного города.
- 4 . Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
- 5. Знают культуру, обычаи и традиции родного края.
- 6 . Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
- 7 . Могут назвать ремесла и профессии коренных народов края.
- 8. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- 9.Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- 10. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- 11. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
1. Беседа «Моя страна Россия и Новочеркасск»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Новочеркасск», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России и Новочеркасска; закрепление полученной информации
2 . Беседа «Наш родной город – Новочеркасск»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
Задачи:
- Дать достоверные представления об истории малой Родины.
- Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего.
- Развивать чувство любви к родному городу.
- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.
3. Беседа «Чистый город» (экология)
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Задачи:
- Обобщать представление об источниках возникновения мусора.
- Анализировать экологическую проблему.
- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
4. Музыка прослушивание гимна России , песен о родном городе.
Цель: познакомить детей с гимном России и Новочеркасска, родного города.
Задачи:
- Развитие интереса к истории России, Новочеркасска, родного города;
- Формирование уважения к символам государства;
- Расширение кругозора детей о государственной символики России и Новочеркасска;
- Развитие навыков исполнения гимна;
- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства
5. Экскурсия в пожарную часть
Цель: продолжать знакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного
Задачи:
- Формирование интереса к профессии «пожарный».
- Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
- Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
- Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
6. Экскурсия по достопримечательностям города Новочеркасска и памятникам боевой Славы.
Целью экскурсии являлось формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, формирование представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Сейчас в нашей стране мирная жизнь. Но все должны знать о том, что нельзя забывать тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой.
Цель: Расширение знаний детей о родном городе, государстве об их достопримечательностях; Воспитание патриотических чувств к своей Родине.
Задачи:
- Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о достопримечательностях Родного города, о замечательных людях прославивших свой город.
- Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, внимание, речь
- Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова «Родина».
7. Благоустройство территории детского сада
Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Задачи:
- Уборка территории участка ДОУ.
- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
8.Чтение русской художественной литературы
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Развитие литературной речи;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
9. Пальчиковая гимнастика:
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Задачи:
Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
«Наш малыш»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - наш малыш.
10. Дидактические игры:
«Собери мозаику»
Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом
Задачи:
- Развивает логическое мышление и сообразительность;
- Способствует развитию моторики и координации;
- Развивает воображение;
- Тренирует память
11. Русские народные подвижные игры
Цель: Обеспечить отдых организма дошкольника в процессе учебной деятельности
Задачи:
Закрепление умение и навыков, приобретённых в младших группах (лазание, подлезание, построение в круг и шеренгу и др.).
Формирование правильной осанки, осознанности движений.
Совершенствование умений:
- простого бега и ходьбы (энергично, легко, с отталкиванием от опоры); бега наперегонки, с препятствиями; лазания по гимнастической стенке; прыжков в длину и высоту (особое внимание уделяют правильному разбегу и приземлению); прыжков через скакалку на мягком покрытии; метания; владения мячом (уметь подбрасывать и ловить его левой и правой рукой, вести на ходу).
- простого бега и ходьбы (энергично, легко, с отталкиванием от опоры);
- бега наперегонки, с препятствиями;
- лазания по гимнастической стенке;
- прыжков в длину и высоту (особое внимание уделяют правильному разбегу и приземлению);
- прыжков через скакалку на мягком покрытии;
- метания;
- владения мячом (уметь подбрасывать и ловить его левой и правой рукой, вести на ходу).
Подведение итогов.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Новочеркасск очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Результат работы:
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы
Повышение компетентности воспитателей по представленной теме
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным ...
ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
uВ педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться ...
ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
uВ педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться ...
ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
uВ педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться ...
ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мы желаем воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриот...
Познавательный проект по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию «Моя Россия и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы сегодня – это патриотическое воспитание. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известн...