ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
материал

Погребняк Виктория Сергеевна

Цель:

Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Погребняк В.С.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».                                                           

К. Паустовский

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Цель:

Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн России, Новочеркасска.

3. Знакомить детей с историей родного города, его памятниках и архитектуре.

4. Познакомить детей с известными людьми, прославившими город.

5. Побуждать желание узнать большее о родном городе, воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Пробуждать желания сделать для своего города Новочеркасска, что-нибудь полезное.

11. Формировать элементарные исследовательские навыки.

12. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Необходимые условия для реализации проекта

  • Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края и города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.д.)
  • Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День города, День защиты детей, Масленица, Пасха, и др.), познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиций в области ремесел, песен, танцев и т.п.
  • Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Новочеркасску должны передаваться детям.

Планируемые результаты для детей

  • 1 . Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
  • . Знают историю края, историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • 3. Имеют представления о памятниках родного города.
  • . Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
  • 5. Знают культуру, обычаи и традиции родного края.
  • . Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
  • 7 . Могут назвать ремесла и профессии коренных народов края.
  • 8. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • 9.Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • 10. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • 11. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

1. Беседа «Моя страна Россия и Новочеркасск»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Новочеркасск», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России и Новочеркасска; закрепление полученной информации

2 . Беседа «Наш родной город – Новочеркасск»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

Задачи:

- Дать достоверные представления об истории малой Родины.

- Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего.

- Развивать чувство любви к родному городу.

- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.

3. Беседа «Чистый город» (экология)

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Задачи:

- Обобщать представление об источниках возникновения мусора.

- Анализировать экологическую проблему.

- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

4. Музыка прослушивание гимна России , песен о родном городе.

Цель: познакомить детей с гимном России и Новочеркасска, родного города.

Задачи:

- Развитие интереса к истории России, Новочеркасска, родного города;

- Формирование уважения к символам государства;

- Расширение кругозора детей о государственной символики России и Новочеркасска;

- Развитие навыков исполнения гимна;

- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

5. Экскурсия в пожарную часть

Цель: продолжать знакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного

Задачи:

  • Формирование интереса к профессии «пожарный».
  • Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
  • Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. 
  • Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

6. Экскурсия по достопримечательностям города Новочеркасска и памятникам боевой Славы.

Целью экскурсии являлось формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, формирование представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Сейчас в нашей стране мирная жизнь. Но все должны знать о том, что нельзя забывать тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой.

Цель: Расширение знаний детей о родном городе, государстве об их достопримечательностях; Воспитание патриотических чувств к своей Родине.

Задачи:

  • Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о достопримечательностях Родного города, о замечательных людях прославивших свой город.
  • Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, внимание, речь
  • Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова «Родина».

7. Благоустройство территории детского сада

Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

Задачи:

- Уборка территории участка ДОУ.

- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

8.Чтение русской художественной литературы

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

9. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

Задачи:

Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей;

- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

«Здравствуй»

  Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

   Всех я вас приветствую!

«Наш малыш»

   Этот пальчик- дедушка,

    Этот пальчик- бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

   Этот пальчик-  мамочка,

    Этот пальчик - наш малыш.

10. Дидактические игры:

«Собери мозаику»

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

Задачи:

- Развивает логическое мышление и сообразительность;

- Способствует развитию моторики и координации;

- Развивает воображение;

- Тренирует память

11. Русские  народные подвижные игры

Цель: Обеспечить отдых организма дошкольника в процессе учебной деятельности

Задачи:

Закрепление умение и навыков, приобретённых в младших группах (лазание, подлезание, построение в круг и шеренгу и др.).

Формирование правильной осанки, осознанности движений.

Совершенствование умений:

  • простого бега и ходьбы (энергично, легко, с отталкиванием от опоры); бега наперегонки, с препятствиями; лазания по гимнастической стенке; прыжков в длину и высоту (особое внимание уделяют правильному разбегу и приземлению); прыжков через скакалку на мягком покрытии; метания; владения мячом (уметь подбрасывать и ловить его левой и правой рукой, вести на ходу).
  • простого бега и ходьбы (энергично, легко, с отталкиванием от опоры);
  • бега наперегонки, с препятствиями;
  • лазания по гимнастической стенке;
  • прыжков в длину и высоту (особое внимание уделяют правильному разбегу и приземлению);
  • прыжков через скакалку на мягком покрытии;
  • метания;
  • владения мячом (уметь подбрасывать и ловить его левой и правой рукой, вести на ходу).

Подведение итогов.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Новочеркасск очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Результат работы:

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

Повышение компетентности воспитателей по представленной теме

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным ...

ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

uВ педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться ...

ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

uВ педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться ...

ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

uВ педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться ...

ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (для детей старшего дошкольного возраста)

Мы желаем воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриот...

Познавательный проект по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию «Моя Россия и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы сегодня – это патриотическое воспитание. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известн...