ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Панаева Надежда Анатольевна
uВ педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
uПатриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
uЛюбовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл w2jrg3cgnobw9pjkpnrnrg1.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Разработала: Панаева Надежда Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Туринск 2022-2023г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Сказка»

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы Сроки реализации: в течение 2022-2023года.

Слайд 3

Актуальность В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский

Слайд 4

Актуальность П роведенный среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ мониторинг показывает: к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края; у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края; 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; 40 % родителей затрудняются в знании истории города, края; 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края. М етод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. “ Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. Симонов , «Родина»

Слайд 5

Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Цель

Слайд 6

Задачи 1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе. 2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн России, Свердловской области и города Туринска 3. Знакомить детей с историческим прошлым края и родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях). 4. Познакомить детей с известными людьми, прославившими край и город 5. Побуждать желание узнать большее о родном городе, воспитывать интерес к посещению культурных объектов города. 6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 7. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу. 8. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения к историческому наследию нашего города. 10. Пробуждать желания сделать для своего города , что-нибудь полезное. 11. Формировать элементарные исследовательские навыки. 12. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Слайд 7

Гипотеза Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 8

Направления проектной деятельности Информационный блок: Переработка теоретических материалов Технологический блок: Разработка конспектов образовательной деятельности с детьми, с использованием развивающего обучения Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Слайд 9

Необходимые условия для реализации проекта интерес детей и родителей ; методические разработки, интеграция со специалистами детского сада. О знакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому культурно - историческим фактам. Ф ормирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Слайд 10

Необходимые условия для реализации проекта О существление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края и города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.д.) П ривлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День города, День защиты детей, Масленица, Пасха, и др.), познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиций в области ремесел, песен, танцев и т.п. С оздание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал. Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Алтаю и Барнаулу должны передаваться детям.

Слайд 11

Планируемые результаты для детей 1 . Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край. 2 . Знают историю края, историю возникновения родного города, его достопримечательности. 3. Имеют представления о памятниках родного города. 4 . Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. 5. Знают культуру, обычаи и традиции родного края. Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения. 6 . Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. 7 . Могут назвать ремесла и профессии своей области.. 8. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др. 9.Итоговым результатом является мониторинг, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. 10. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. 11.Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. 12. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. 13. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи .

Слайд 12

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике 2. Сбор иллюстративного материала 3. Разработка конспектов занятий Ход работы над проектом. I этап: подготовительный Информационно-накопительный:

Слайд 13

II этап: основной Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Туринск – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Свердловская область!» и т.д. Проведение бесед «Моя страна Россия», «Наш родной город – Туринск» и т.д. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Росии ”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Урала» Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе» Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Лепка «Животные и птицы Свердловской области» Экскурсии и фотоэкскурсии по городу Оформление фотоальбома «Путешествие по Туринску»

Слайд 14

Познавательное развитие Беседа «Моя страна Россия» Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России; закрепление полученной информации

Слайд 15

2 . Беседа «Наш родной город – Туринск» Задачи: - Дать достоверные представления об истории малой Родины. - Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего. - Развивать чувство любви к родному городу. - Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию. Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

Слайд 16

4. Беседа«Чистый город» (экология) Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее. Задачи: - Обобщать представление об источниках возникновения мусора. - Анализировать экологическую проблему. - Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Слайд 17

Рисование «Природа родного края» Цель: Активизировать мыслительные процессы Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

Слайд 18

Задачи: - Развитие интереса к истории России, родном городе; - Формирование уважения к символам государства; - Расширение кругозора учащихся о государственной символики России; - Развитие навыков исполнения гимна; - Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства 3. Музыка прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе

Слайд 19

Задачи: - Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться; - Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; - Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности; - Совершенствовать стиль партнерских отношений Совместная деятельность родителей и детей: Создание альбома «Путешествие по Туринску» Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать интерес к познанию своего города.

Слайд 20

Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Задачи: - Уборка территории участка ДОУ. - Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. 2. Благоустройство территории детского сада

Слайд 21

1. Экскурсия в музей Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем Задачи: - Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее. - Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами. - Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

Слайд 22

Посещение библиотеки Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге. Задачи: - Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр. - Рассказать порядок и правила пользования библиотекой. - Познакомить с правилами пользования книгой.

Слайд 23

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи: - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - Развитие литературной речи; - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Развитие речи 1. Чтение художественной литературы

Слайд 24

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. Задачи: Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей; - Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. Социально-коммуникативное развитие Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое ! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую! «Наш малыш» Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик - наш малыш. Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Слайд 25

2. Дидактические игры: «Собери мозаику» Задачи: - Развивает логическое мышление и сообразительность; - Способствует развитию моторики и координации; - Развивает воображение; - Тренирует память Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

Слайд 26

Задачи: - Снятии усталости и напряжения - Внесении эмоционального заряда - Совершенствовании общей моторики - Выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью; - Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций. «Вот под елочкой зеленой», «Едим, едим, долго едим», «Мы по улице гуляем», «Мы пройдемся по дорожке»; Физическое развитие Физминутка: Цель: Обеспечить отдых организма дошкольника в процессе учебной деятельности

Слайд 27

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Туринск очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, музеи. Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов. Выставка продуктов детской деятельности «Дом в котором я живу», «Природа родного края» ,оригами «Деревья» и т.д. III этап: Заключительный // Презентационно -завершающий // Открытое занятие “Моя Родина – Туринск! ” Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми. Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Слайд 28

Результат работы: Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы Повышение компетентности воспитателей по представленной теме Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

Слайд 29

Обеспечение проектной деятельности Методическое: Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. Н.Г.Комратова , Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.. З.А.Ершова , Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…» Материалы Интернет.

Слайд 30

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка разного вида бросового материала подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок,

Слайд 31

Экскурсия на железнодорожный вокзал

Слайд 32

Экскурсия в дом ремесел

Слайд 33

Экскурсия в краеведческий музей

Слайд 34

Детская библиотека «Сказы Бажова»

Слайд 36

День отца

Слайд 37

МОЙ ДОМ

Слайд 38

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Слайд 39

ЛЭПБУК «МОЯ РОДИНА РОССИЯ»

Слайд 40

ЛЭПБУК «МОЙ ГОРОД ТУРИНСК»

Слайд 41

ДЕНЬ ЕДИНСТВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Презентация проекта «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА»

Данный материал к проекту "Духовно- нравственное воспитангие детей дошкольного возраста через формы фольклора" Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития дет...

Проект «Моя малая Родина» старшего дошкольного возраста

Проект «Моя малая Родина»старшего дошкольного возраста...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...