Паспорт краткосрочного проекта «Книжка-малышка»
проект
Паспорт краткосрочного проекта «Книжка-малышка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_knizhka-malyshka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ п/п | Компоненты проекта | Содержание | ||
1. | Кем разработан | Воспитатель: Генова Г.А. | ||
2. | Название (тема) проекта | Краткосрочный проект: «Книжка-малышка». | ||
3. | Тип, вид проекта | Познавательно-продуктивный. Интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, развитие). | ||
4. | Участники проекта, возрастная группа | Дети группы раннего возраста, педагоги, родители. | ||
5. | Срок реализации проекта | с 11.03.2024 по 15.03.2024 | ||
6. | Образовательная | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. | ||
7. | Актуальность
| Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Наблюдения в последнее время за воспитанниками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к книге. Беседуя с детьми о сказках, рассматривая иллюстрации к ним выясняется, что многие дети не знают наших русских сказок. В современных социально - экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Этому будет способствовать наш проект «Книжка-малышка». | ||
8. | Цель | Способствовать развитию диалогической речи. | ||
9. | Задачи | Развивать умение слушать чтение взрослым потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением картинки, игрушка, книжки-игрушки, книжки-картинки). Развивать у детей эмоционально откликаться на ритм и мелодичность песенок, потешек, сказок. Воспринимать вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений. Побуждать договаривать заканчивать) слова и строчки знакомых ребенку песенок и стихов. | ||
10. | Предполагаемый | - демонстрирует достаточный активный словарь; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; - речь становится полноценным средством общения с другими детьми. | ||
11. | Риски выполнения проекта | Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. | ||
12. | План реализации проекта по этапам: 1 этап (количество мероприятий в каждом этапе слушатель определяет самостоятельно) Подготовительный Организационно-теоретический | Мероприятия / последовательность их проведения | Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта | Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью |
1. Разработка проекта | ||||
2. Дидактическое и методическое оснащение проекта | ||||
3. Анкетирование родителей | ||||
4. Разработка образовательных ситуаций | ||||
2 этап Основной (Пракический) | «Семья» на основе сказки «Три медведя» | Сюжетно – ролевые игры | ||
«Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи картинку» и определи сказку | Дидактические игры | |||
«Какие бывают книги». Драматизация сказок детьми – сказка «Курочка Ряба». | Беседы с детьми | |||
Чтение, показ русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок» фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам) | Чтение художественной литературы (потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме) | |||
«Вышла курочка гулять», «Мишка по лесу гулял», «Заинька - попляши» | Подвижные игры | |||
«Ладушки - ладушки», «Гуси – гуси», «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем» | Пальчиковые игры | |||
Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок), связанный с художественно-эстетическим развитием детей в течении реализации проекта. Подбор дидактических пособий и игр. Подбор потешек, сказок и иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок». | Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала | |||
3 этап Заключительный | Книги и дети | Анкетирование родителей | ||
1. Выставка детских работ по теме | Итоговое мероприятие | |||
2. Выставка развивающих книг для детей | ||||
3. Выставка работ «Книжка-малышка» (изготовление книжек – самоделок) | ||||
13. | Получение обратной связи от всех участников проекта | Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта. Проведение итогового анкетирования среди родителей. | ||
14. | Анализ реализации задач проекта: - соответствуют ли предполагаемому результату; - степень выполнения задач | С помощью проекта достигнуты следующие результаты: Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками. Дети стали немного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы. Родители были активными участниками проекта «Книжка – малышка». «Книжка – малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. Родители удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Книжки-малышки»
Проект «Книжки-малышки» ...
проект "Книжки - малышки"
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...
Детско-родительский проект "Книжка Малышка"
Книжка-малышка сделанная совмесно детьми и родителями позвалит поднять интерес к литературе и повысить самооценку детей за свой труд...
Педагогический проект «Книжки-малышки»
Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...
Проект «Книжки – малышки» в средней группе «Колокольчик», краткосрочный 29.07.2019 -02.08.2019г.
Проект «Книжки – малышки»в средней группе «Колокольчик»,краткосрочный 29.07.2019 -02.08.19г....
Краткосрочный проект: "Книжка-Малышка"
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги....
Краткосрочный проект "Книжка-малышка"
Задачи проекта:-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.-Познакомить детей с различными жанрами книг.-Дать детям знания о роли библиотеки.-Обогащать детско – ...