Паспорт краткосрочного проекта «Книжка-малышка»
проект

Паспорт краткосрочного проекта «Книжка-малышка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_knizhka-malyshka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

№ п/п

Компоненты

проекта

Содержание

1.

Кем разработан
проект

Воспитатель: Генова Г.А.

2.

Название (тема) проекта

Краткосрочный проект: «Книжка-малышка».

3.

Тип, вид проекта

Познавательно-продуктивный. Интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, развитие).

4.

Участники проекта, возрастная группа

Дети группы раннего возраста, педагоги, родители.

5.

Срок реализации проекта

с 11.03.2024 по 15.03.2024

6.

Образовательная
область
(интеграция ОО)

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие.

7.

Актуальность


Проблемы

Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Наблюдения в последнее время за воспитанниками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к книге. Беседуя с детьми о сказках, рассматривая иллюстрации к ним выясняется, что многие дети не знают наших русских сказок.

В современных социально - экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге.

Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Этому будет способствовать наш проект «Книжка-малышка».

8.

Цель

Способствовать развитию диалогической речи.

9.

Задачи

Развивать умение слушать чтение взрослым потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением картинки, игрушка, книжки-игрушки, книжки-картинки).

Развивать у детей эмоционально откликаться на ритм и мелодичность песенок, потешек, сказок.

Воспринимать вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений. Побуждать договаривать заканчивать) слова и строчки знакомых ребенку песенок и стихов.

10.

Предполагаемый
результат

- демонстрирует достаточный активный словарь;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

11.

Риски выполнения проекта

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

12.

План реализации проекта по этапам:

1 этап (количество мероприятий в каждом этапе слушатель определяет самостоятельно)

Подготовительный

Организационно-теоретический

Мероприятия / последовательность их проведения

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта

Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью

1. Разработка проекта

2. Дидактическое и методическое оснащение проекта

3. Анкетирование родителей

4. Разработка образовательных ситуаций

2 этап

Основной

(Пракический)

«Семья» на основе сказки «Три медведя»

Сюжетно – ролевые игры

«Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи картинку» и определи сказку

Дидактические игры

«Какие бывают книги». Драматизация сказок детьми – сказка «Курочка Ряба».

Беседы с детьми

Чтение, показ русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок» фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам)

Чтение художественной литературы (потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме)

«Вышла курочка гулять», «Мишка по лесу гулял», «Заинька - попляши»

Подвижные игры

«Ладушки - ладушки», «Гуси – гуси», «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем»

Пальчиковые игры

Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок), связанный с художественно-эстетическим развитием детей в течении реализации проекта.

Подбор дидактических пособий и игр.

Подбор потешек, сказок и иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок».

Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала

3 этап

Заключительный

Книги и дети

Анкетирование родителей

1. Выставка детских работ по теме

Итоговое мероприятие

2. Выставка развивающих книг для детей

3.  Выставка работ «Книжка-малышка» (изготовление книжек – самоделок)

13.

Получение обратной связи от всех участников проекта

Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта.

Проведение итогового анкетирования среди родителей.

14.

Анализ реализации задач проекта:

- соответствуют ли предполагаемому результату;

- степень выполнения задач

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали немного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться.

С желанием слушают чтение художественной литературы.                

Родители были активными участниками проекта «Книжка – малышка». «Книжка – малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Родители удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Книжки-малышки»

Проект «Книжки-малышки»  ...

проект "Книжки - малышки"

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...

Детско-родительский проект "Книжка Малышка"

Книжка-малышка сделанная совмесно детьми и родителями позвалит поднять интерес к литературе и  повысить самооценку детей за свой труд...

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта:  групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...

Проект «Книжки – малышки» в средней группе «Колокольчик», краткосрочный 29.07.2019 -02.08.2019г.

Проект «Книжки – малышки»в средней группе   «Колокольчик»,краткосрочный 29.07.2019 -02.08.19г....

Краткосрочный проект: "Книжка-Малышка"

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги....

Краткосрочный проект "Книжка-малышка"

Задачи проекта:-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.-Познакомить детей с различными жанрами книг.-Дать детям знания о роли библиотеки.-Обогащать детско  – ...