Проект «Книжки-малышки»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Книжки-малышки»
Подготовил
воспитатель высшей кв. категории
МДОУ ЦРР-д/с №15 Таирова И.В.
Актуальность:
Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом процессе, прежде всего, родителей.
По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи.
Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность.
Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско- родительских отношений. Как показывают современные исследования, у многих родителей появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои настроения и переживания. А это, ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли он, положительно ли к нему относятся близкие и, как следствие этого, возникает нарушение половой идентификации, дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детско-родительских отношениях говорят о необходимости инновационной, целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.
Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.
Задачи:
- Способствовать активизации творческой инициативы родителей воспитанников ДОУ;
- Гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности;
- Привлечение родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ;
- Популяризация и укрепление статуса гармоничной, активной семьи
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность.
Тип проекта:
- по доминирующему методу: практико-ориентированный;
- по характеру контактов: социально-психологический;
- по содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный.
Проблема: если в ДОУ будут внедряться перспективные технологии взаимодействия с семьей, то:
- будут созданы условия для гармонизации детско-родительских отношений и развития познавательного интереса детей;
- родители повысят уровень педагогических знаний в области воспитания детей, а также будут активными, заинтересованными участниками воспитательно-образовательного процесса и в целом в жизни детского сада.
Методы и средства реализации проекта:
Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, которые строятся на помощи, взаимном сотрудничестве.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Поскольку деятельность в рамках предлагаемого нами проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть, делать сами родители, к чему у них есть интерес и стремление. Для этого мы организовали круглый стол, интервьюирование и беседы для родителей и детей, определили тему для дальнейшей разработки, результаты которой и легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности. В основу работы с детьми был заложен принцип «погружения в тему», проблему. Используя проблемные задания познавательно-исследовательской направленности, педагоги при активном участии родителей предоставляли детям возможность получать новые знания об окружающей действительности, побуждали и развивали интерес к разным видам детской деятельности, формировали нравственные чувства.
Для закрепления положительных результатов, организовали презентацию продукта совместного творчества детей и родителей на конкурсной основе.
Предполагаемые результаты:
- повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;
- создание книги-самоделки с придуманной сказкой;
- обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества в виде «Книги сказок» придуманных воспитанниками и родителями.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Работа педагогов по подготовке проекта:
- постановка целей задач на основе изученных проблем;
- беседа и интервьюирование родителей и детей;
- составление плана проекта;
- оформление «Книжка-малышка» придуманных родителями и детьми.
План работы по реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Книжки - малышки"
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...
Детско-родительский проект "Книжка Малышка"
Книжка-малышка сделанная совмесно детьми и родителями позвалит поднять интерес к литературе и повысить самооценку детей за свой труд...
Педагогический проект «Книжки-малышки»
Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...
Проект "Книжка-малышка о драконах"
Вашему вниманию представляю проект, призванный развить у ребенка интерес к чтению, сделать его более увлекательным.Данный проект был разработан благодаря моим воспитанникам, подсказавшим мне идею!...
Проект "Книжки-малышки"
Проект детско-родительский, способствует возникновению и поддержанию интереса к книгам у детей младшего возраста...
Проект "Книжка малышка своими руками"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719444","...