Образовательный проект с детьми 2-3 лет "Волшебный песочек"
проект

Синицина Ирина Станиславовна

Актуальность проекта обусловлена необходимостью с раннего возраста заниматься развитием мелкой моторики рук малышей через организацию специальных игр и упражнений с использованием кинетического песка. Ранний возраст-период активного ознакомления детей с окружающим миром, овладением речью, предметно-практической деятельностью, становлением первичных форм игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_s_detmi_2-3_let2022-2023.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Волшебный песочек»

(дети 2-3 лет)

                                                                                               Руководитель:

Синицина И.С.

 Вид проекта: игровой (игры с кинетическим песком)

Сроки реализации проекта:

Режим занятий: 1 раз в неделю

Форма занятий: игровая деятельность. Подгрупповая .

Участники проекта: воспитанники, воспитанники и родители (1раз в полугодие).

                                                                                                                 

Методическое обеспечение: 

Е. М .Павлова, Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице, Волгоград: Учитель.-83 с.

Материально-техническое обеспечение:

  • песочница (надувная 60*45)
  • кинетический песок (не менее 3кг.)
  • формочки для песка
  • природный материал (шишки, скорлупа от грецких орехов и др.)
  • кукольный театр ( «Колобок», «Курочка Ряба» , « Репка» , «Теремок» )
  • мелкие предметы (пушистые комочки, мелкие пластмассовые игрушки, зубочистки, крупная мозаика, разноцветные камешки, мячики, кукольная посуда, ложки, стеки)
  • мягкие игрушки
  • самодельные игрушки (фигурки животных из пластиковых бутылок)
  • ТСО (ноутбук, портативная колонка)

Актуальность: Обусловлена необходимостью с раннего возраста заниматься развитием мелкой моторики рук малышей через организацию специальных игр и упражнений с использованием кинетического песка. Ранний возраст-период активного ознакомления детей с окружающим миром, овладением речью, предметно-практической деятельностью, становлением первичных форм игры.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности и эмоционально-личностной сферы детей 2-3 лет посредством игр-экспериментов с кинетическим песком.

Задачи:

  1. формировать представления о свойствах некоторых материалов (песок) в процессе игр-экспериментов;
  2. развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;
  3. развивать творческие способности, коммуникативные навыки детей;
  4. способствовать созданию эмоционально-комфортной атмосферы;
  5. воспитывать желание участвовать в совместных со взрослым и сверстниками играх-экспериментах.

Ожидаемые результаты:

    1.Сформированы элементарные представления о свойствах кинетического песка      

2.Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторика рук детей.

3.Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков детей.

4.Создана эмоционально-комфортная атмосфера для детей.

5.Проявление желание детей участвовать в совместных играх-экспериментах со сверстниками и со взрослыми

            Перспективный план событий в рамках проекта:

   Месяц

      Тема

Программное      содержание

Игровые упражнения

Оборудование

                 Сентябрь

Необыкновенные следы

Познакомить детей с правилами игры с песком.

Развивать кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Прививать аккуратность при работе с песком.

«Дождик», «Похлопаем песочек», «Прыгают зайцы», «Бегут жучки –паучки», «Идут мишки», « Игрушки оставляют следы»

Песок,

 песочница, кукла Катя, мелкие игрушки

                        Сентябрь

День рождения Мишки

Учить наполнять форму песком, аккуратно переворачивать и снимать с готового куличика.

Развивать речевую активность, комму-

никативные навыки. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

«Слепим куличики из песка»

Игрушка мишка, кукла Катя, песочница, песок, формочки флешка с записью песни «Мишка с куклой» Е. Железновой, портативная колонка, поднос

               Сентябрь

Грибы для Ёжика

Учить детей лепить из песка грибочки. Развивать мелкую моторику рук; речевую активность.

Воспитывать желание помочь окружающим

«Собери листья в корзинку», «Найди гриб», «Слепим грибочки из песка»

Игрушка ёжик, портативная колонка, песок. песочница, маленькие деревянные грибочки, листья, формочки для песка в виде грибов

                 Октябрь

Новый забор для Петушка

Учить строить заборчик из палочек вокруг игрушечного домика, развивать мелкую моторику рук, речевую активность.

Воспитывать отзывчивость

«Покажи петушка», «Замесим тесто», « Слепим пирожок»

Песочница, песок, счётные палочки, домик, петушок, фасоль, тарелочки, запись песни «Петухи запели» шоу-группа

« Улыбка»

                    Октябрь

Напечём пирожков для щенка

Учить детей лепить пирожки из песка, с использованием приёмов сжатия и прихлопывания. Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать отзывчивость

«Поиграй с собачкой», «Замесим тесто», «Слепим пирожок»

Песочница, песок, заводной щенок, поднос, запись « Собачий вальс» Ф. Шопен

                                    Октябрь

       Репка

Познакомить детей с сезонными работами в огороде осенью. Вызвать интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка». Развивать речевую активность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться.

Показ кукольного спектакля по сказке «Репка» , «Соберём овощи с огорода», «Накопаем картошки»          

Песочница, иллюстрация, настольный кукольный театр «Репка», картонные овощи (морковь, капуста, лук), корзина, мешок, мелкий картофель

            Октябрь

Куличи для кошечки

Учить с помощью приёмов лепки создавать куличи. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать аккуратность при работе с песком

«Позови кошечку» , «У кошечки лапки» , «Поиграем с кошечкой», « Слепим куличики», «Украсим куличики камушками»

Формочки, стеклянные камушки, игрушечная кошечка, песочница,

 песок

                Ноябрь

Платок для матрёшки

Знакомство с игрушкой матрёшкой, расширение словарного запаса. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

«Игра с матрёш-

ками»,

«Оркестр» , « Украсим платочек для матрёшки»

Песочница, песок, мозаика. Стеклянные камушки, пуговицы, матрёшка, запись песни «Русские матрёшки»

                           Ноябрь

     Печенье

Учить приему раскатывания песка, словно теста, при помощи скалки. Учить делать «печенье», вырезая формы из песка формочками. Закрепить приём «замешивания теста». Развивать мелкую моторику рук.

«Замесим тесто», «Раскатаем тесто скалкой», «Сделаем печенье»

Кукла Катя, фото с этапами лепки печенья, скалка, формочки для печенья, портативная колонка, запись «Песенка про печенье», блюдо, песок, песочница

                           Ноябрь

Бусы для Кати

Познакомить с женским украшением-бусами(видами бус, правилами пользования). Развивать навыки двигательной активности, мелкую моторику рук.

« Найди бусинки в песке», «Собери бусы», «Сделаем бусы из песка»

Бусы(2-3 шт.), кукла Катя, портативная колонка, запись весёлой музыки, деревянные бусы, шнурок, формочки, песочница, песок      

                            Ноябрь

     Колобок

Учить лепить колобок (плоскостной и объёмный). Развивать навыки речевой и двигательной активности, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с песком.

«Зайчик», «Волк и лиса», «Походим как мишка», «Походим как лисички», «Слепим друзей для колобка»

Песочница, песок, настольный кукольный театр «Колобок», картонные детали(ручки, ножки), мозаика, грецкие орехи в мешочке, запись музыки к сказке «Колобок»

                                           Декабрь

Накормим зайчат

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зайца. Развивать навыки двигательной активности, мелкую моторику рук. Воспитывать сопереживание, желание помочь

«Заячьи следы», «Сварим для зайчат кашу»,

«Разложим кашу по та-

релочкам»,

«Покормим ложечкой зайчат»

Песочница, песок, портативная колонка, запись танца « На полянке зайцы танцевали», машинки на верёвочках, ободки с заячьими ушками, мягкая игрушка зайчик, ложечки маленькие пластиковые,

Игрушечные тарелочки по количеству детей.

Декабрь

Катя в зоопарке

Познакомить детей с некоторыми представителями животного мира. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу

« Сделай павлиний хвост из прищепок», « Сделай фигурки животных из песка»

Формочки животных, песочница, песок, игрушки животных

 ( тигр, змея, зебра), фигурки павлинов  из картона, прищепки

                       Декабрь

Шарики для клоуна

Закрепить знание названий основных цветов спектра. Учить «вырезать» круги из песка с помощью формочек. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитывать желание оказывать помощь

«Подари шарик клоуну», «Сделай шарик для клоуна из песка»

Песочница, песок, воздушные шарики, рисунок клоуна и ниточки в его руке( 2шт.),запись весёлой музыки.

                                     Декабрь

Украсим новогоднюю ёлочку

 (возможно вместе с родителями)

Обобщить знание детей о процессе подготовке к новогоднему празднику, активизировать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать окружающих

«Наряжаем ёлочку к празднику», «Украсим ёлочку из песка»

Песочница, песок, шишки, стеклянные камушки, снежинки, мозаика. ёлочка, нарисованная на картоне, запись « В лесу родилась ёлочка»

                                                Январь

   Снеговик

Учить детей передавать образ снеговика из песка при помощи круглых формочек. Закрепить понятие «большой» «маленький»,. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

«Собери снеговика»,

«Игра со сне-жинками»,

«Слепи снеговика из песка», «Слепим снеговику друзей».

Песочница, запись музыки «Игра в снежки», мешок, геометри-ческие фигуры.

                                 Январь

Поросёнок Борька

Расширить знание детей о домашних животных. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Собери шишки и орешки», «Разложи в разные корзинки», «Покорми поросят», «Массаж ладошек».

Песочница, песок, плакат с изображением подворья с домашними животными, из пластиковой бутылки фигурка свиньи и поросенка, шишки, орехи, фасоль.

                               Январь

Отпечатки на песке

Учить детей делать отпечатки на песке (своей ладошкой и различными предметами). Развивать речевую активность, тактильную чувствительность и воображение. Воспитывать умение играть рядом , не мешая друг другу.

«Сделай отпечаток своей ладошки», «Следы предметов на песке».

Песочница, песок, игра «Чей след?», предметы (мелкие игрушки).

                       Февраль

Теремок

Учить детей строить теремок, сгребая песок ладонями в кучку, формируя горку. Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

« Построим теремок»

Песочница, песок, кукольный театр «Теремок», картинки с изображением героев на зубочистках.

                   Февраль

Норка для мышки

Учить детей формировать кучку из песка и делать в ней углубление карандашом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание помогать.

«Сделаем горку» , «Сделаем в горке норку»

Песочница, песок, картинки с изображением мышат на шпажках, фигурки мамы мышки, карандаши, семечки, горох, фасоль, тарелочки

                    Февраль

Заборчик из песка

Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать.

«Строим заборчик из песка»

Песочница, песок, фигурки курочки и цыплят

                                   Февраль

Корзина цветов

Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимание и чуткое отношение  к маме

«Сделаем цветочек»

Песочница, песок, заготовка корзины из картона, формочки цветов, лепестки цветов из картона на зубочистках

                       Март

Угощение для мамочки

Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее

«Напечём для мамы угощение»

Песочница, песок, пасочки, поднос

                            Март

Солнышко

Учить рисовать палочкой на песке круги и прямые линии в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук, творческую активность, воображение. Воспитывать у детей желание помогать другим

«Рисуем пальчиком на песке лучики солнышку», «Массаж ладошек шишками»

Песочница, песок, палочки двух видов: счётные и зубочистки

                                 Март

Гнёздышко для птички

Расширять представления детей об условиях жизни птиц. Учить строить гнёздышко из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческую активность , воображение. Воспитывать у детей желание помогать другим

«Сделаем гнёздышко из песка»

Песочница, песок, фигурки птичек, свистулька, гнездышко, изображение скворечника и птичьих гнёзд

                                 Март

Домик для зверей

Расширять представления детей об условиях жизни зверей. Учить строить домик из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук , творческую активность, воображение. Воспитывать отзывчивость , желание прийти на помощь

«Построим домик»

Песочница, песок, пасочки в виде кубов, треугольные призмы и конусы, мелкие игрушки зверей. письмо

                           Апрель

Курочка Ряба

Учить лепить объёмный шар и вырезать из песка плоский овал. Закреплять знание сказки «Курочка Ряба». Развивать память, мелкую моторику рук и внимание. Воспитывать аккуратность при работе с песком и желание прийти на помощь

«Яичко»

Песочница, песок, формочки в виде овала, кукольный театр «Курочка Ряба», игрушка кошка

                       Апрель

Фруктовый салат

Закрепления у детей названия фруктов и их полезных свойствах, о том в каком виде употребляются в пищу человеком. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту(ножом, нарезка фруктов)

«Сделай фрукты из песка»

Песочница, песок, пасочки различных фруктов, стеки для пластилина в виде ножа, салатница

                    Апрель

Ёжик

Учить лепить объёмную фигуру ежа. Развивать мелкую моторику рук, внимание, познавательный интерес к животным. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Слепим ёжика», «Иголки для ёжика»

Песочница, песок, палочки-зубочистки, прищепки, игрушка ёжик, силуэт ежа без иголок (плоская картонная заготовка)

                    Апрель

Башенка

Учить вырезать формочки и складывать их одну на другую башенкой. Развивать мелкую моторику рук и внимание. Воспитывать аккуратность при работе с песком

«Сделай плюшку», «Вырезаем из плюшки фигурки», «Ставим из фигурок башенку»

Песочница, песок, кубики, формочки, мешочек

               Май

Поиграем с игрушками Кати

Учить разнообразить игры с песком. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с песком

«Погрузим в кузов грузовика песок», «Перевезём песок на машине», «Построим из песка дом»

Песочница, песок, маленькие машины, мелкие игрушки

                          Май

Гусеница

Учить составлять предмет из частей, добавлять мелкие детали (бантик, рожки, губки, глазки). Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с песком

«Сделаем плюшку», «Вырежем формочками кружки», «Сложим из кружков одну большую гусеницу», «Украсим гусеничку»

Песочница, песок, мелкие детали (бантик, рожки, губки, глазки), круглые формочки

                              Май

Бабочка

Дать представление детям о внешнем виде бабочки и её жизненном цикле. Учить украшать крылья бабочки разными предметами. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с песком

«Украсим крылья бабочки»

Песочница, песок, цветные камушки, мозаика, бабочка из белой бумаги, фломастеры

            Май

Кораблики

Учить лепить кораблики и обыгрывать постройку. Развивать мелкую моторику рук.

«Слепим кораблик», «Поставь парус»

Песочница, песок, таз с водой, кораблик с парусом, паруса на зубочистках, мелкие игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-образовательный проект с детьми дошкольного возраста "Органы чувств. Глаза"

Сроки реализации проекта: два месяцаАктуальность проекта. Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и...

Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"

Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....

Образовательный проект с детьми 2 младшей группы «Огород на окне»

Образовательный проект с детьми 2 младшей группы «Огород на окне»Проблема:- Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о не...

Образовательный проект с детьми 1 младшей группы "Волшебные краски"

Проектная деятельность с детьми 1 младшей группы....

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Конспект воспитательно-образовательного проекта с детьми

«Мама – солнышко моё!» (информационно-познавательно-творческий проект)...