Образовательный проект с детьми 2-3 лет "Волшебный песочек"
проект
Актуальность проекта обусловлена необходимостью с раннего возраста заниматься развитием мелкой моторики рук малышей через организацию специальных игр и упражнений с использованием кинетического песка. Ранний возраст-период активного ознакомления детей с окружающим миром, овладением речью, предметно-практической деятельностью, становлением первичных форм игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_s_detmi_2-3_let2022-2023.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Волшебный песочек»
(дети 2-3 лет)
Руководитель:
Синицина И.С.
Вид проекта: игровой (игры с кинетическим песком)
Сроки реализации проекта:
Режим занятий: 1 раз в неделю
Форма занятий: игровая деятельность. Подгрупповая .
Участники проекта: воспитанники, воспитанники и родители (1раз в полугодие).
Методическое обеспечение:
Е. М .Павлова, Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2-3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице, Волгоград: Учитель.-83 с.
Материально-техническое обеспечение:
- песочница (надувная 60*45)
- кинетический песок (не менее 3кг.)
- формочки для песка
- природный материал (шишки, скорлупа от грецких орехов и др.)
- кукольный театр ( «Колобок», «Курочка Ряба» , « Репка» , «Теремок» )
- мелкие предметы (пушистые комочки, мелкие пластмассовые игрушки, зубочистки, крупная мозаика, разноцветные камешки, мячики, кукольная посуда, ложки, стеки)
- мягкие игрушки
- самодельные игрушки (фигурки животных из пластиковых бутылок)
- ТСО (ноутбук, портативная колонка)
Актуальность: Обусловлена необходимостью с раннего возраста заниматься развитием мелкой моторики рук малышей через организацию специальных игр и упражнений с использованием кинетического песка. Ранний возраст-период активного ознакомления детей с окружающим миром, овладением речью, предметно-практической деятельностью, становлением первичных форм игры.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности и эмоционально-личностной сферы детей 2-3 лет посредством игр-экспериментов с кинетическим песком.
Задачи:
- формировать представления о свойствах некоторых материалов (песок) в процессе игр-экспериментов;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности, коммуникативные навыки детей;
- способствовать созданию эмоционально-комфортной атмосферы;
- воспитывать желание участвовать в совместных со взрослым и сверстниками играх-экспериментах.
Ожидаемые результаты:
1.Сформированы элементарные представления о свойствах кинетического песка
2.Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторика рук детей.
3.Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков детей.
4.Создана эмоционально-комфортная атмосфера для детей.
5.Проявление желание детей участвовать в совместных играх-экспериментах со сверстниками и со взрослыми
Перспективный план событий в рамках проекта:
Месяц | Тема | Программное содержание | Игровые упражнения | Оборудование |
Сентябрь | Необыкновенные следы | Познакомить детей с правилами игры с песком. Развивать кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Прививать аккуратность при работе с песком. | «Дождик», «Похлопаем песочек», «Прыгают зайцы», «Бегут жучки –паучки», «Идут мишки», « Игрушки оставляют следы» | Песок, песочница, кукла Катя, мелкие игрушки |
Сентябрь | День рождения Мишки | Учить наполнять форму песком, аккуратно переворачивать и снимать с готового куличика. Развивать речевую активность, комму- никативные навыки. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать | «Слепим куличики из песка» | Игрушка мишка, кукла Катя, песочница, песок, формочки флешка с записью песни «Мишка с куклой» Е. Железновой, портативная колонка, поднос |
Сентябрь | Грибы для Ёжика | Учить детей лепить из песка грибочки. Развивать мелкую моторику рук; речевую активность. Воспитывать желание помочь окружающим | «Собери листья в корзинку», «Найди гриб», «Слепим грибочки из песка» | Игрушка ёжик, портативная колонка, песок. песочница, маленькие деревянные грибочки, листья, формочки для песка в виде грибов |
Октябрь | Новый забор для Петушка | Учить строить заборчик из палочек вокруг игрушечного домика, развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать отзывчивость | «Покажи петушка», «Замесим тесто», « Слепим пирожок» | Песочница, песок, счётные палочки, домик, петушок, фасоль, тарелочки, запись песни «Петухи запели» шоу-группа « Улыбка» |
Октябрь | Напечём пирожков для щенка | Учить детей лепить пирожки из песка, с использованием приёмов сжатия и прихлопывания. Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать отзывчивость | «Поиграй с собачкой», «Замесим тесто», «Слепим пирожок» | Песочница, песок, заводной щенок, поднос, запись « Собачий вальс» Ф. Шопен |
Октябрь | Репка | Познакомить детей с сезонными работами в огороде осенью. Вызвать интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка». Развивать речевую активность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться. | Показ кукольного спектакля по сказке «Репка» , «Соберём овощи с огорода», «Накопаем картошки» | Песочница, иллюстрация, настольный кукольный театр «Репка», картонные овощи (морковь, капуста, лук), корзина, мешок, мелкий картофель |
Октябрь | Куличи для кошечки | Учить с помощью приёмов лепки создавать куличи. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать аккуратность при работе с песком | «Позови кошечку» , «У кошечки лапки» , «Поиграем с кошечкой», « Слепим куличики», «Украсим куличики камушками» | Формочки, стеклянные камушки, игрушечная кошечка, песочница, песок |
Ноябрь | Платок для матрёшки | Знакомство с игрушкой матрёшкой, расширение словарного запаса. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. | «Игра с матрёш- ками», «Оркестр» , « Украсим платочек для матрёшки» | Песочница, песок, мозаика. Стеклянные камушки, пуговицы, матрёшка, запись песни «Русские матрёшки» |
Ноябрь | Печенье | Учить приему раскатывания песка, словно теста, при помощи скалки. Учить делать «печенье», вырезая формы из песка формочками. Закрепить приём «замешивания теста». Развивать мелкую моторику рук. | «Замесим тесто», «Раскатаем тесто скалкой», «Сделаем печенье» | Кукла Катя, фото с этапами лепки печенья, скалка, формочки для печенья, портативная колонка, запись «Песенка про печенье», блюдо, песок, песочница |
Ноябрь | Бусы для Кати | Познакомить с женским украшением-бусами(видами бус, правилами пользования). Развивать навыки двигательной активности, мелкую моторику рук. | « Найди бусинки в песке», «Собери бусы», «Сделаем бусы из песка» | Бусы(2-3 шт.), кукла Катя, портативная колонка, запись весёлой музыки, деревянные бусы, шнурок, формочки, песочница, песок |
Ноябрь | Колобок | Учить лепить колобок (плоскостной и объёмный). Развивать навыки речевой и двигательной активности, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с песком. | «Зайчик», «Волк и лиса», «Походим как мишка», «Походим как лисички», «Слепим друзей для колобка» | Песочница, песок, настольный кукольный театр «Колобок», картонные детали(ручки, ножки), мозаика, грецкие орехи в мешочке, запись музыки к сказке «Колобок» |
Декабрь | Накормим зайчат | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зайца. Развивать навыки двигательной активности, мелкую моторику рук. Воспитывать сопереживание, желание помочь | «Заячьи следы», «Сварим для зайчат кашу», «Разложим кашу по та- релочкам», «Покормим ложечкой зайчат» | Песочница, песок, портативная колонка, запись танца « На полянке зайцы танцевали», машинки на верёвочках, ободки с заячьими ушками, мягкая игрушка зайчик, ложечки маленькие пластиковые, Игрушечные тарелочки по количеству детей. |
Декабрь | Катя в зоопарке | Познакомить детей с некоторыми представителями животного мира. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу | « Сделай павлиний хвост из прищепок», « Сделай фигурки животных из песка» | Формочки животных, песочница, песок, игрушки животных ( тигр, змея, зебра), фигурки павлинов из картона, прищепки |
Декабрь | Шарики для клоуна | Закрепить знание названий основных цветов спектра. Учить «вырезать» круги из песка с помощью формочек. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитывать желание оказывать помощь | «Подари шарик клоуну», «Сделай шарик для клоуна из песка» | Песочница, песок, воздушные шарики, рисунок клоуна и ниточки в его руке( 2шт.),запись весёлой музыки. |
Декабрь | Украсим новогоднюю ёлочку (возможно вместе с родителями) | Обобщить знание детей о процессе подготовке к новогоднему празднику, активизировать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать окружающих | «Наряжаем ёлочку к празднику», «Украсим ёлочку из песка» | Песочница, песок, шишки, стеклянные камушки, снежинки, мозаика. ёлочка, нарисованная на картоне, запись « В лесу родилась ёлочка» |
Январь | Снеговик | Учить детей передавать образ снеговика из песка при помощи круглых формочек. Закрепить понятие «большой» «маленький»,. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. | «Собери снеговика», «Игра со сне-жинками», «Слепи снеговика из песка», «Слепим снеговику друзей». | Песочница, запись музыки «Игра в снежки», мешок, геометри-ческие фигуры. |
Январь | Поросёнок Борька | Расширить знание детей о домашних животных. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с песком. | «Собери шишки и орешки», «Разложи в разные корзинки», «Покорми поросят», «Массаж ладошек». | Песочница, песок, плакат с изображением подворья с домашними животными, из пластиковой бутылки фигурка свиньи и поросенка, шишки, орехи, фасоль. |
Январь | Отпечатки на песке | Учить детей делать отпечатки на песке (своей ладошкой и различными предметами). Развивать речевую активность, тактильную чувствительность и воображение. Воспитывать умение играть рядом , не мешая друг другу. | «Сделай отпечаток своей ладошки», «Следы предметов на песке». | Песочница, песок, игра «Чей след?», предметы (мелкие игрушки). |
Февраль | Теремок | Учить детей строить теремок, сгребая песок ладонями в кучку, формируя горку. Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с песком. | « Построим теремок» | Песочница, песок, кукольный театр «Теремок», картинки с изображением героев на зубочистках. |
Февраль | Норка для мышки | Учить детей формировать кучку из песка и делать в ней углубление карандашом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание помогать. | «Сделаем горку» , «Сделаем в горке норку» | Песочница, песок, картинки с изображением мышат на шпажках, фигурки мамы мышки, карандаши, семечки, горох, фасоль, тарелочки |
Февраль | Заборчик из песка | Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать. | «Строим заборчик из песка» | Песочница, песок, фигурки курочки и цыплят |
Февраль | Корзина цветов | Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимание и чуткое отношение к маме | «Сделаем цветочек» | Песочница, песок, заготовка корзины из картона, формочки цветов, лепестки цветов из картона на зубочистках |
Март | Угощение для мамочки | Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее | «Напечём для мамы угощение» | Песочница, песок, пасочки, поднос |
Март | Солнышко | Учить рисовать палочкой на песке круги и прямые линии в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук, творческую активность, воображение. Воспитывать у детей желание помогать другим | «Рисуем пальчиком на песке лучики солнышку», «Массаж ладошек шишками» | Песочница, песок, палочки двух видов: счётные и зубочистки |
Март | Гнёздышко для птички | Расширять представления детей об условиях жизни птиц. Учить строить гнёздышко из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческую активность , воображение. Воспитывать у детей желание помогать другим | «Сделаем гнёздышко из песка» | Песочница, песок, фигурки птичек, свистулька, гнездышко, изображение скворечника и птичьих гнёзд |
Март | Домик для зверей | Расширять представления детей об условиях жизни зверей. Учить строить домик из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук , творческую активность, воображение. Воспитывать отзывчивость , желание прийти на помощь | «Построим домик» | Песочница, песок, пасочки в виде кубов, треугольные призмы и конусы, мелкие игрушки зверей. письмо |
Апрель | Курочка Ряба | Учить лепить объёмный шар и вырезать из песка плоский овал. Закреплять знание сказки «Курочка Ряба». Развивать память, мелкую моторику рук и внимание. Воспитывать аккуратность при работе с песком и желание прийти на помощь | «Яичко» | Песочница, песок, формочки в виде овала, кукольный театр «Курочка Ряба», игрушка кошка |
Апрель | Фруктовый салат | Закрепления у детей названия фруктов и их полезных свойствах, о том в каком виде употребляются в пищу человеком. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту(ножом, нарезка фруктов) | «Сделай фрукты из песка» | Песочница, песок, пасочки различных фруктов, стеки для пластилина в виде ножа, салатница |
Апрель | Ёжик | Учить лепить объёмную фигуру ежа. Развивать мелкую моторику рук, внимание, познавательный интерес к животным. Воспитывать аккуратность при работе с песком. | «Слепим ёжика», «Иголки для ёжика» | Песочница, песок, палочки-зубочистки, прищепки, игрушка ёжик, силуэт ежа без иголок (плоская картонная заготовка) |
Апрель | Башенка | Учить вырезать формочки и складывать их одну на другую башенкой. Развивать мелкую моторику рук и внимание. Воспитывать аккуратность при работе с песком | «Сделай плюшку», «Вырезаем из плюшки фигурки», «Ставим из фигурок башенку» | Песочница, песок, кубики, формочки, мешочек |
Май | Поиграем с игрушками Кати | Учить разнообразить игры с песком. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с песком | «Погрузим в кузов грузовика песок», «Перевезём песок на машине», «Построим из песка дом» | Песочница, песок, маленькие машины, мелкие игрушки |
Май | Гусеница | Учить составлять предмет из частей, добавлять мелкие детали (бантик, рожки, губки, глазки). Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с песком | «Сделаем плюшку», «Вырежем формочками кружки», «Сложим из кружков одну большую гусеницу», «Украсим гусеничку» | Песочница, песок, мелкие детали (бантик, рожки, губки, глазки), круглые формочки |
Май | Бабочка | Дать представление детям о внешнем виде бабочки и её жизненном цикле. Учить украшать крылья бабочки разными предметами. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с песком | «Украсим крылья бабочки» | Песочница, песок, цветные камушки, мозаика, бабочка из белой бумаги, фломастеры |
Май | Кораблики | Учить лепить кораблики и обыгрывать постройку. Развивать мелкую моторику рук. | «Слепим кораблик», «Поставь парус» | Песочница, песок, таз с водой, кораблик с парусом, паруса на зубочистках, мелкие игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-образовательный проект с детьми дошкольного возраста "Органы чувств. Глаза"
Сроки реализации проекта: два месяцаАктуальность проекта. Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и...
Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"
Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....
Образовательный проект с детьми 2 младшей группы «Огород на окне»
Образовательный проект с детьми 2 младшей группы «Огород на окне»Проблема:- Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о не...
Образовательный проект с детьми 1 младшей группы "Волшебные краски"
Проектная деятельность с детьми 1 младшей группы....
Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...
Краткосрочный образовательный проект с детьми второй группы раннего возраста "Топ - топ, Малыши!"
Проект оздоровительный, практико - ориентированный....
Конспект воспитательно-образовательного проекта с детьми
«Мама – солнышко моё!» (информационно-познавательно-творческий проект)...