Образовательный проект с детьми 1 младшей группы "Волшебные краски"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Проектная деятельность с детьми 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_kraski._dokument_microsoft_word.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект.

Тема:  «Волшебные краски»

Тип проекта

Вид

Время  проведения

Участники

творческий

краткосрочный

11 – 29. 07

Дети первой младшей группы, педагоги: Ярошевич Т.Г., Киселёва Е.С., родители,

Цель:   Познакомить с новым  материалом – различными штампами, вызвать положи-тельное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Актуальность проблемы: Рисование для ребёнка – радостный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно поддерживать его стремления, открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Дети любят рисовать карандашами и кисточкой, но  средствами изображения предметов могут выступать различные материалы (палочки, камешки, фантики и тп.)

  Знакомство детей с нетрадиционными способами изображения,  поможет им не бояться чистого листа бумаги. Возможность создать изображение, какого – либо предмета

(в до изобразительный период, когда у малышей еще не сформированы технические навыки) позволит развить в ребёнке чувство уверенности в своих способностях, доставить радость творчества и экспериментирования.

Задачи: 

1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных штампов.

2. Познакомить  с приемами смешивания красок для получения светлых  оттенков (голубой, розовый).

3. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.

Предполагаемый  результат:

- Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

- знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;

- знает и называет цвета;

- ритмично наносит штрихи, пятна;

-украшает изделие различными способами;

Мероприятия

Цель

Время  проведения

I.   Подготовительный  этап

1.

Подбор художественной литературы по теме проекта.

 

7-10

июля

2.

Подготовка презентации «Этот цветной мир».

3.

Изготовление настольной дидактической игры «Подбери цветы по цвету».

4.

Подготовка нетрадиционных средств изображения предметов (поролон, пробки, тычки, штампы.)

II.        Основной    этап

Познавательное  развитие

Экспериментальная деятельность: Смешивание красок и закрашивание силуэтов (одежды, посуды)

Рассматривание картинок  «Цвета»

Презентация «Этот цветной мир»

- сформировать представление, что краски растворяются в воде, познакомить со смешиванием красок.

- познакомить детей с многообразии-ем красок в природе, развивать эстетическое восприятие окружаю-щего мира.

2-4 нед.

июля

25.07

Речевое развитие

Чтение: Стихов о цветах краски.

В. Сутеев - «Петух и краски». Мышонок и карандаш»

Знакомство с загадками о красках и карандашах

- формировать интерес к чтению поэтических произведений.

- познакомить детей с творчеством В. Сутеева.

- учить детей внимательно слушать и понимать загадки

2-4 нед.

июля

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование: «Яблоки и яблочки»

Бусы для Маруси»

-познакомить с техникой печатания штампом круглой формы, изображать яблоки разного размера, рассыпанные на тарелке.

12.07

15.07

«Веселые мухоморы»

«Уточка Марфуточка» по мотивам дымковской  игрушки

- продолжать знакомить с нетради-ционной  техникой  рисования пальчиками.

14.07

19.07

«Пушистый котенок»

«Цыплята»

-познакомить с техникой рисования тычком полусухой  жесткой кистью.

18.07

21.07

«Зернышки для птичек»

 «Платочек в горошек»

«Платье в цветочек»

- знакомить с техникой рисования ватной палочкой, выполнять узор способом штампования.

11.07

13.07

20.07

«Зашумели деревца»

«Голубой вагончик» - коллективная работа

- учить создавать изображения, печатая поролоном, смешивать краски (синяя + белая)

22.07

26.07

«Елочки малышки»

«Цветочная поляна

- учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей  и использовать разные приё-мы рисования (штампами, пальцами)

25.07

28.07

Слушание: песни «Оранжевое небо»  сл. Арканов А. муз.  Певзнер К.

«Белые гуси»  сл. М. Клоковой,

муз. М. Красева

«Голубой вагон» 

«Розовый слон»  сл. Горбовский Г.  муз. Пожлаков С.

- развивать интерес к музыке. подпевать. выполнять простейшие танцевальные движения

2-4 нед.

июля

Соц.-коммуникативное  развитие

Просмотр мультфильма по сказке  А. Митяеева «Шесть Иванов – шесть капитанов»

Д/ игры: «Цветное лото»,

 «Подбери цветы по цвету»

Развлечение: «Петушок и краски» (просмотр сказки + изодеятельность+ игры - аттракционы)

- доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

- обогащать сенсорный опыт, создать условия  для самостоятельной игровой деятельности.

- создать у детей радостное настроение

24.07

27.07

Физическое развитие

 Дид./игры с движением:

 «Найди свой домик по цвету», «Найди пару»

- способствовать развитию внима-ния, ориентировке в пространстве, закреплять умение бегать в разных направлениях, слышать и реагировать на сигнал воспитателя, закреплять знание  основных цветов.

2-4 нед.

июля

Взаимодействие с семьёй

Консультации:  «Материалы для детского творчества в семье»

Изготовление разных видов  штампов

- привлечь родителей к участию в проектной деятельности;

- поддерживать стремление родите-лей развивать художественную деятельность детей.

11.07

7-10

июля

III.  Заключительный   этап

1.

Выставка детских рисунков

«Как прекрасен этот мир»

- развивать интерес к изобразитель-ной деятельности, учить радоваться собственным достижениям, воспитывать уверенность.

29.07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"

Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....

Образовательный проект с детьми 2 младшей группы «Огород на окне»

Образовательный проект с детьми 2 младшей группы «Огород на окне»Проблема:- Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о не...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски осени».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «Краски осени».Цел...

Совместная деятельность взрослых и детей, в рамках образовательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста по театральной деятельности и развитию речи «Сказка – как средство развития речи» (изготовление куклы – хороводницы)

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, носят нен...