Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию. Мастера народно-прикладного искусства.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию. Мастера народно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_od_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект
образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
Воспитатель высшей квалификационной категории Прокопьева Наталья Валентиновна
Тема: «Мы живём в России. Мастера народно-прикладного искусства»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству.
Задачи:
Образовательные и развивающие задачи:
- закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве;
- группировать предметы по их отличительному признаку;
- обогатить знания детей о мастерах народно-прикладном искусства и изделиях;
- создать работы с помощью украшения юбки дымковской барышни, крышки хохломского столика.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, любовь и интерес к народному искусству;
- вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.
Словарная работа: активизировать и обобщать словарь: хохлома, мастера, дымковская игрушка, матрёшка, изделие.
Методы и приемы:
- Беседа.
- Объяснение, вопросы к детям.
- Похвала.
- Анализ, метод контроля.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации с изображением природы России;
- иллюстрации красивых зданий, храмов;
- предметы народно-прикладного искусства – матрёшки, дымковские игрушки, хохлома;
- куклы в национальных костюмах;
- заготовки дымковской барыни и хохломского столика, элементы дымковской и хохломской росписи, вырезанные из разноцветной бумаги.
Предварительная работа:
- рассматривание изделий народно-прикладного искусства;
- организация и проведение русских народных игр, хороводов;
- работа в уголке книги; подбор книг с изображением героев, одетых в русские национальные костюмы;
- организация выставки изделий, сделанных русскими мастерами.
Технологическая карта ОД
№ | Часть ОД | Ход НОД | Форма организации | Время (25 минут) |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Вводный этап Организационный момент | Звучит спокойная музыка. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло и светло. А светло от наших с вами улыбок. Ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от улыбки становится хорошо и тепло. Поэтому я предлагаю всегда улыбаться друг другу и дарить всем вокруг прекрасное настроение. Воспитатель вместе с детьми встают в круг. Улыбнитесь всем вокруг | Создание хорошего настроения. Включение в образовательную деятельность. | 1,0 мин. |
2 | Постановка проблемы | Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли Таня и Ваня (куклы в национальных костюмах). Они принесли нам разные картинки, давайте их посмотрим. - Что вы видите? Педагог показывает иллюстраций с изображением природы России, различные красивые здания и храмы городов России. Дети: лес, река, море, красивые дома, церкви… Воспитатель: всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? Дети: Россия. Воспитатель: опишите, какая наша Родина? | Рассматривание иллюстраций. | 2,0 мин. |
3 | Основная часть | Дети: большая, красивая, богатая, сильная… Воспитатель: и в такой замечательной стране живут очень умные, талантливые люди. Ваня и Таня принесли нам разные предметы, которые сделали народные мастера. Давайте их рассмотрим. На отдельном столе разложены предметы народно-прикладного творчества. Воспитатель: послушайте загадки и ответьте, что лежит на столе? Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбка, А ну, отгадайте, кто я. Дети: дымковская игрушка. Воспитатель: как вы догадались? Дети: игрушка сделана из глины, покрашена в белый цвет, знакомый узор – клетка и кружок в ней. Воспитатель: покажите дымковские игрушки. Дети выбирают на столе и показывают, называя дымковские игрушки. Воспитатель: Всё, верно, слушайте следующую загадку: Нет наряднее раскраски, Будто к нам пришла из сказки, Где цари и терема Золотая... Дети: хохлома. Воспитатель: почему вы так решили? Дети: предмет сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом фоне яркие красные ягоды. Воспитатель: покажите и назовите изделия хохломы. Дети выбирают на столе, называют и показывают изделия хохломы. Воспитатель: правильно, слушайте следующую загадку. Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? Дети: матрешки. Воспитатель: как вы догадались? Дети: это деревянные куколки, в них интересно можно играть, разложить и будет много куколок, сложить и снова будет одна куколка. Воспитатель: покажите, где матрёшки. Дети выбирают на столе, называют, считают и показывают матрёшек. Воспитатель: все эти игрушки мастера научились делать давным-давно. Секреты изготовления передавались от мастера к ученику. Ученик становился мастером и передавал свои знания своему ученику. И до сих пор русские мастера изготавливают такие прекрасные предметы. Воспитатель: а, сейчас давайте, встанем в хоровод. Русские люди очень любили водить хороводы, играть и петь. | Ответы детей. Совместная работа детей с воспитателем. Дети рассматривают предметы. Отгадывают загадки. Дети отвечают на вопросы, предполагают, различают и называют предметы, выделяют существенные детали. Рассказ воспитателя. | 10,0 мин. |
Динамическая пауза (хороводная игра) | Ход игры: дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши». На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется. | Дети декламируют стихотворение, выполняют движения совместно с воспитателем | 1,5 мин. | |
Воспитатель: молодцы ребята. Все загадки отгадали, отдохнули, поиграли. Посмотрите, Таня и Ваня принесли нам ещё кое-что. Это дымковская барышня, но юбка у неё белая и не очень красивая. А вот это крышка от хохломского столика. Она золотистого цвета, но никаких узоров на ней нет. Я предлагаю, побыть нам русскими мастерами. Вам нужно украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. А для этого Таня и Ваня принесли вам разные детали. Детали (элементы дымковской и хохломской росписи) лежат на большом подносе все вместе. Нужно разобрать их на две корзинки. Д/игра: «Разложи детали». Дети выполняют задание. Воспитатель: предлагаю вам выбрать, кто будет украшать крышку хохломского столика, а кто юбку дымковской барышни. Дети выбирают себе заготовки и детали росписи. Садятся за столы и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, советует, подсказывает, если ребёнок затрудняется. | Коллективная работа. Дети сравнивают, группируют по отличительным признакам. Индивидуальная работа. Совместная работа детей с воспитателем. | 8,5 мин. | ||
Выход из игровой ситуации | Воспитатель: давайте рассмотрим ваши работы. (говорим об ошибках, если они будут допущены, об интересных решениях, оригинальности). Воспитатель: сегодня ребята, мы с вами поговорили о России, о её талантливых мастерах. Сами попробовали себя в этой роли. Что вы можете сказать о мастерах? Интересное ли у них занятие? Дети: мастера очень талантливы, работа у них интересная, трудоёмкая. Воспитатель: каким нужно быть человеку, чтобы стать мастером? Дети: трудолюбивым, терпеливым, внимательным. Воспитатель: правильно, и, конечно, талантливым. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет станет искусным мастером. Дети: да. Воспитатель: Какие интересные, необычные работы у вас получились. Вы все молодцы! | Анализ деятельности. Речевое взаимодействие всех участников занятия. | 2,0 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованного вида деятельности по духовно-нравственному воспитанию
Ознакомление детей с православным праздником пасха....
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Украшение пасхальных яиц"
Конспект образовательной деятельности для детей 2-ой младшей группы "Украшение пасхальных яиц". Его целью является знакомство детей с праздником Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яи...
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию на тему «Православный храм».
Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Задачи:Образовательные:Познакомить...
Проектная деятельность "Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрата через тувинскую национальную культуру"
"Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей подготовительной к школе группы"...
Беседа с детьми с элементами театрализованной деятельности по духовно - нравственному воспитанию на родительское собрание "Сергий Радонежский"
Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского. Формировать понимание милосердия и трудолюбия в повседневной жизни, в ...
Статья "Народно – прикладное декоративное искусство, как часть патриотического воспитания."
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениям...
Консультация для родителей «Народно-прикладное декоративное искусство в жизни детей»
Материал для ознакомления родителей как помочь детям в домашних условиях пополнить и углубить знания о народных промыслах....