Конспект мастер - класса "ФАНКЛАСТИК - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА"
материал
Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использования конструктора «Фанкластик» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер - класса
"ФАНКЛАСТИК - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА"
Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использования конструктора «Фанкластик» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование:
• техническое обеспечение: ноутбук
• материалы: презентация
Всероссийская сетевая площадка «Мастерская конструирования ФАНКЛАСТИК» открыла нашим педагогам и воспитанникам безграничные возможности для воплощения творчества и не только в конструирование.
Детский конструктор Фанкластик – это уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов, в этом конструкторе для детей используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки. Фанкластик обеспечивает самое прочное соединение деталей среди всех пластиковых конструкторов, что даёт возможность создавать объемные модели высотой до 3 метров.
Игры с конструктором Фанкластик развивают: воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимательность, память, речь и социальную адаптацию, а также формирует техническое, инженерное, линейное образное и структурное образное мышление. Наборы конструктора дают безграничные возможности для творчества, он никогда не надоест, потому что придуманные модели можно переделывать, достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное.
Мы используем конструктор Фанкластик в самостоятельной игровой и образовательной деятельности с детьми. В конструировании отводится несколько образовательных ситуаций: создают конструкцию в сотворчестве с педагогом, по замыслу и по схемам. Дети с педагогом заполняют карту- матрицу и по ней создают свой объект. С помощью конструирования дети осваивают понятия «ракурс», «угол зрения».
Конструктор Фанкластик мы используем в познавательной, двигательной, конструкторской деятельностях и в развитии речи.
В формировании элементарных математических представлений мы используем такие игры как: «Запомни и выложи в ряд», «Мемори», «Разноцветные дорожки», «Счётная лесенка» и др.
Игра «Запомни и выложи ряд». Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. «Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
«Счётная лесенка», данная игра формирует представления у детей о количестве (больше - меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх - вниз), цветовосприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.
Все полученные постройки используются детьми в дальнейших играх.
В двигательной деятельности мы также используем конструктор в подвижных играх «Кто быстрее?», «Равновесие», «Чья команда быстрее построит?»
Подвижная игра «Чья команда быстрее построит?» помогает развивать умение строить объекты командой, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Для этого дети делятся на две команды. Каждой команде даётся образец постройки.
Например: полка для гнома с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к общей постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит объект.
Для развития речи детей нами придуманы следующие игры: «Собери букву», «Разбор слова», «Построй предложение».
Через игру «Собери букву» закрепляем графический образ букв, развиваем внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Из деталей конструктора «Фанкластик» дети создают графический образ пройденных букв (можно по схемам, а можно проявить творчество) Уникальность в трехмерной объемной модели. Разноцветность деталей наборов позволяет создавать буквы по цвету: красные - гласные, синие и зеленые - согласные твердые и мягкие. Собирать эти буквы в слоги, а затем в слова.
Игра «Построй предложение», развивает лексико-грамматические средства языка, умения подбирать объект к названию действия; развивать умение составлять простые предложения по модели «Кто? Что делает?» и составлять предложения с предлогами. Каждая деталь конструктора подразумевает определённую часть речи.
Предлог Существительное Глагол (действие) Местоимение
Первое время, педагог читает предложение, а ребёнок строит схему этого предложения данными деталями. Когда дети, хорошо овладели данной техникой, тогда они сами могут придумывать свои предложения.
Игра «Разбор слова» направлена на развитие фонематического слуха, создание условий для формирования у детей навыка полного звукового анализа слова. Для начала ребёнок определяет с помощью жёлтых, белых или серых квадратов 2х2 или 3х3 «Сколько звуков в слове?» Затем красными квадратиками выделяет гласные звуки. Далее уже выделяет твёрдые и мягкие звуки.
У детей развиваются аналитические и творческие способности, он учится мыслить самостоятельно и креативно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.
Мы убеждены, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
Таким образом, конструктор Фанкластик формирует у детей дошкольного возраста навыки конструирования моделей, умения находить и решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к умственной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники рисования, как инструмента для всестороннего развития дошкольника.
В статье раскрывается значение использование нетрадиционных техник рисования в развитии ребенка, приводятся примеры таких техник....
Аппликация, как инструмент всестороннего развития дошкольника.
В статье раскрывается роль аппликации во всестороннем развитии дошкольника, выделяются виды аппликации и приводятся примеры нестандартных техник аппликации....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Ложка как универсальный предмет для всестороннего развития дошкольников».
Главная задача дошкольных образовательных учреждений состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для интеллектуального, духовного, творческого, социального, эмоционального и физического р...
«Ложка как универсальное средство для всестороннего развития дошкольников» с использованием технологии проблемного обучения
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА...
Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника» ((декабрь
Данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов....
Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми....
Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
мастер-класс для воспитателей...