Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год
материал
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_22-23_gg_todoeva.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о проделанной работе
педагога-психолога Тодоевой Ирины Сергеевны
за 2022-2023 учебный год
Работа педагога-психолога в 2022-2023 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДОО для детей с ОВЗ, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.
В 2022-2023 учебном году была поставлена следующая цель:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:
1.Способствовать стабилизации эмоционального мира ребёнка, развивать позитивное мировосприятие.
2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
3. Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере развития личности.
4.Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности через программу индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Задачи работы с родителями:
1.Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников.
2.Повышать психолого-педагогическую осведомлённость в вопросах особенностей психического развития ребенка с ТНР
Задачи работы с педагогами:
1. Способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе учреждения.
2. Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах развития эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.
В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:
- психодиагностическая;
- коррекционно-развивающая;
- консультативная;
- профилактика и просвещение.
Психодиагностическая работа с воспитанниками и обучающимися проводилась по следующим направлениям:
- Диагностика развития познавательных процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы
- Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика личностной сферы, самооценки.
- Определение степени адаптации детей к условиям детского сада и школы.
Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом: 23 ребенка в начале года и 23 ребенка в конце года.
Работа в адаптационный период.
Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей в дошкольные группы и создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.
Работа осуществлялась под наблюдением учителей, воспитателей и педагога-психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.
В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д.
Диагностика адаптации проводилась в дошкольной группе. Стоит отметить, что в этом учебном году практически весь состав дошкольного отделения новый, с прошлого года только 4 ребенка остались по возрасту. Диагностика адаптации в конце октября 2022 г. охватила 19 детей, стоит отметить, что 3 ребенка прибыли в октябре. По результатам диагностики были получены следующие данные37% (7) детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 63% (12), тяжелая степень адаптации не выявлена. На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада нет, у троих детей, прибывших в конце учебного года, продолжается адаптационный период.
Психодиагностическая работа
На протяжении всего 2022-2023 учебного года было проведено диагностическое обследование детей дошкольной группы и 1 «А» класса. В диагностическом обследовании использовался единый реестр диагностических методик педагога-психолога, разработанный методическим объединением педагогов-психологов ГБОУ «С(К)ОШИ V вида».
Мониторинг психического развития дошкольников
Цель: оценить уровень сформированности у детей дошкольного возраста психических процессов. Уровень выявлялся с помощью программы определения уровня психического развития Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».
По итогам обследования были получены следующие результаты:
Дошкольное отделение | Диагностика | Кол-во обследуемых детей | Результаты диагностического обследования | ||
Низкий уровень (чел./%) | Средний уровень (чел./%) | Высокий уровень (чел./%) | |||
Входная | 23 из 23 | 11 48% | 11 48% | 1 4% | |
Промежуточная | 20 из 23 | 9 45% | 10 50% | 1 5% | |
Итоговая | 23 из 26 | 9 39% | 11 48% | 3 13% |
Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу состояния психических процессов (дошкольное отделение).
Мониторинг общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий.
В 1 «А» классе предметом мониторинга является сформированность метапредметных УУД на уровне «Представления» (выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия).
По итогам обследования были получены следующие результаты:
№ | Уровни диагностики | Входная | Промежуточная | Итоговая |
1 | Низкий (8-12) | 14,3 % (1) | 14,3 % (1) | 0% |
2 | Ниже-среднего (13-17) | 42,8 % (3) | 42,8 % (3) | 14,3 % (1) |
3 | Средний (18-22) | 28,6% (2) | 14,3 % (1) | 42,8 % (3) |
4 | Выше среднего (23-27) | 14,3% (1) | 28,6 % (2) | 14,3 % (1) |
5 | Достаточный (28-33) | 0% | 0% | 28,6 % (2) |
Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников.
Коррекционно – развивающая работа
Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.
В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.
Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:
- Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, коррекция нарушений в сфере личности и познавательного развития детей дошкольного возраста.
- Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» по авторскому учебно-методическому комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» (автор УМК Языканова Е.В.).
- Рабочая программа по развитию эмоционального интеллекта младших школьников (подгрупповые занятия для обучающихся 1-х, 3-х, 4-х классов).
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия с использование техники песочной терапии с детьми дошкольного возраста (индивидуальные и подгрупповые занятия) направленные на улучшение общения, произвольности поведения.
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная комната».
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты общения».
Консультирование
На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации детей, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.
В течение года посещала родительские собрания, на которых были озвучены общие результаты диагностики психического развития детей и даны соответствующие рекомендации. Проводились индивидуальные консультации с родителями по запросу (за год 8 консультаций).
Профилактическая и просветительская работа
На официальном сайте школы совместно с коллегами был опубликован психологический материал для родителей и педагогов. Велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение журналов и других необходимых документов) с родителями. В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим, наглядным и коррекционно-развивающим инструментарием. В этом году библиотека пополнилась электронными источниками, были разработаны интерактивные игры-презентации. Кроме того, были составлены рекомендации для родителей и педагогов по различным темам (с ними можно ознакомиться на моей личной странице сайта https://nsportal.ru/todoeva-irina-sergeevna). В течение года было проведено 3 заседания родительского клуба «Умка»:
- «Умные движения это интересно и полезно» 27.10.2022,
- «Правильное дыхание - правильная речь» 06.04.2023,
- «Психологическая и речевая готовность ребенка к школьному обучению» 24.05.2023.
Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.
Организационно – методическая работа
- В течение учебного года принимала участие в заседаниях МО по плану работы.
- В 1 полугодии прошла «Неделя психологии» (с 24.10.2022-28.10.2022) в рамках которой методическим объединением педагогов-психологов разработаны и проведены игры, мероприятия с учащимися 1 доп. - 4 классов.
- В течение учебного года приняла участие в школьном конкурсе поделок и рисунков в честь празднования 9 мая в качестве жюри.
- Приняла участи в форуме педагогов России «Инновации в образовании» 25-26.04.2023, на котором был пройден курс «Практическое применение концепции «Учись учиться» в рамках реализации Программы воспитания и требований ФГОС 8ч.
- Приняла участие в Межведомственном республиканском практико-ориентированном семинаре для психологов «О координации деятельности практических психологов по оказанию психологической помощи в кризисных ситуациях семьям участников СВО» с 14 по 28.04.2023г
- Прошла курсы повышения квалификации:
- «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования» 72ч. (ФГБОУ «МГППУ» 13.07.2022).
- «Обучение и социализация детей с ОВЗ» 20ч. (онлайн-школа форума Педагоги России 26.05.2023)
- Принимала участия в онлайн-вебинарах:
- «Пескография как инновационная технология в развитии дошкольников (портал «ФГОС-Онлайн» 18.10.22).
- «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи» 15.12.2022 (ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»)
- «Ранний детский аутизм» 4ч. (образовательный портал «ПРОдленка» 17.04.2023).
- «Консультативная деятельность педагога-психолога» 4ч. (образовательный портал «ПРОдленка» 18.04.2023).
Перспективные направления на будущий год
Проведенная работа в 2022-2023 учебном году носит положительный характер.
- На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, применять новые технологии обучения.
- Необходимо усилить работу по психологическому просвещению и консультированию родителей (взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).
- Чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с детьми.
- Так же как и в этом учебном году планирую принимать активное участие в различных конкурсах, проектах и курсах различных уровней.
Вывод
В целом, в течение учебного года были задействованы все направления деятельности. Работу, проведённую мной в 2022-2023 учебном году, считаю удовлетворительной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"
quot;Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"...
Аналитическая справка за 2022-2023 учебный год.
Аналитическая справка за 2022-2023 учебный год. Ходос Полина Викторовна2.Должность.Воспитатель первой категории3.Образование(диплом/профессиональная переподготовка)Высшее, «Ростовский госуд...
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа « Лучики».
Характеристика группы: Возраст детей от 3 до 4 лет.Общее количество детей: 20Мальчиков:5Девочек:15Всего семей: 19Количество полных семей: 16Количество не полных семей: 3Количество многодетных: 8О...
Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год подготовительной к школе группы
Аналитический отчетза 2022 – 2023 учебный годподготовительной к школе группыобщеразвивающей направленности...
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет Старшей группыобщеразвивающей направленности №4 «Затейники»за 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет за 2022-2023 уч.год
В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №27, анализом работы ДОО и группы за 2021-2022г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим ко...
Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год Лубягиной М.В.
В группе раннего возраста «Гномики» 22 ребенка.10 девочек и 12 мальчиков, детей с ОВЗ нет.Посещаемость составила 67 %, случаев травматизма нет.Результаты адаптации: Легкая степе...