Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год
материал

Тодоева Ирина Сергеевна

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_22-23_gg_todoeva.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о проделанной работе

педагога-психолога Тодоевой Ирины Сергеевны

за 2022-2023  учебный год

Работа педагога-психолога в 2022-2023 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДОО для детей с ОВЗ, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

В 2022-2023 учебном году была поставлена следующая цель:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:

1.Способствовать стабилизации эмоционального мира ребёнка, развивать позитивное мировосприятие.

2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.

3. Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере развития личности.

4.Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности через программу индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Задачи работы с родителями:

1.Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников.

2.Повышать психолого-педагогическую осведомлённость в вопросах особенностей  психического развития ребенка с ТНР

 Задачи работы с педагогами:

1. Способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе учреждения.

2. Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах развития эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.

В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:

- психодиагностическая;

- коррекционно-развивающая;

- консультативная;

- профилактика и просвещение.

Психодиагностическая работа с воспитанниками и обучающимися проводилась по следующим направлениям:

  • Диагностика развития познавательных процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы
  • Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика личностной сферы, самооценки.
  • Определение степени  адаптации детей к условиям детского сада и школы.

Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом: 23 ребенка в начале года и 23 ребенка в конце года.

Работа в адаптационный период.

Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей в дошкольные группы и  создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.

Работа осуществлялась под наблюдением учителей,  воспитателей и педагога-психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.

В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д.

Диагностика адаптации проводилась в  дошкольной группе. Стоит отметить, что в этом учебном году практически весь состав дошкольного отделения новый, с прошлого года только 4 ребенка остались по возрасту. Диагностика адаптации в конце  октября 2022 г. охватила 19 детей, стоит отметить, что 3 ребенка прибыли в октябре. По результатам диагностики были получены следующие данные37% (7) детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 63% (12), тяжелая степень адаптации не выявлена. На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада нет, у троих детей, прибывших в конце учебного года, продолжается адаптационный период.

Психодиагностическая работа

На протяжении всего 2022-2023 учебного года было проведено диагностическое обследование детей дошкольной группы и 1 «А» класса. В диагностическом обследовании использовался единый реестр диагностических методик педагога-психолога, разработанный методическим объединением педагогов-психологов ГБОУ «С(К)ОШИ V вида».

Мониторинг психического развития дошкольников

Цель: оценить уровень сформированности у детей дошкольного возраста психических процессов. Уровень выявлялся с помощью программы определения уровня психического развития Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».

По итогам обследования были получены следующие результаты:

Дошкольное отделение

Диагностика

Кол-во обследуемых детей

Результаты диагностического обследования

Низкий уровень (чел./%)

Средний уровень (чел./%)

Высокий уровень (чел./%)

Входная

23 из 23

11

48%

11

48%

1

4%

Промежуточная

20 из 23

9

45%

10

50%

1

5%

Итоговая

23 из 26

9

39%

11

48%

3

13%

Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу состояния психических процессов (дошкольное отделение).

Мониторинг общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий.

  В 1 «А» классе предметом мониторинга является сформированность метапредметных УУД на уровне «Представления» (выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия).

По итогам обследования были получены следующие результаты:

Уровни диагностики

Входная

Промежуточная

Итоговая

1

Низкий (8-12)

14,3 % (1)

14,3 % (1)

0%

2

Ниже-среднего (13-17)

42,8 % (3)

42,8 % (3)

14,3 % (1)

3

Средний (18-22)

28,6% (2)

14,3 % (1)

42,8 % (3)

4

Выше среднего (23-27)

14,3% (1)

28,6 % (2)

14,3 % (1)

5

Достаточный (28-33)

0%

0%

28,6 % (2)

Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий  у младших школьников.

Коррекционно – развивающая работа

Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.

В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные и подгрупповые  коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.

Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:

  • Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
  • Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, коррекция нарушений в сфере личности и познавательного развития детей дошкольного возраста.
  • Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» по авторскому учебно-методическому комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» (автор УМК Языканова Е.В.).
  • Рабочая программа по развитию эмоционального интеллекта младших школьников (подгрупповые занятия для обучающихся 1-х, 3-х, 4-х классов).
  • Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия с использование техники песочной  терапии с детьми дошкольного возраста (индивидуальные и подгрупповые занятия) направленные на улучшение общения, произвольности поведения.
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная комната».
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты общения».

Консультирование

На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации детей, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей.  Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.

В течение года посещала родительские собрания, на которых были озвучены общие результаты диагностики  психического развития детей и даны соответствующие рекомендации.  Проводились индивидуальные консультации с родителями по запросу (за год  8  консультаций).

Профилактическая и просветительская работа

На официальном сайте школы совместно с коллегами был опубликован  психологический материал для родителей и педагогов. Велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение журналов и других необходимых документов) с родителями. В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим, наглядным и коррекционно-развивающим инструментарием. В этом году библиотека пополнилась электронными источниками, были разработаны интерактивные игры-презентации. Кроме того,  были составлены рекомендации для родителей и педагогов по различным темам (с ними можно ознакомиться на моей личной странице сайта https://nsportal.ru/todoeva-irina-sergeevna). В течение года было проведено 3 заседания родительского клуба «Умка»:

  1. «Умные движения это интересно и полезно» 27.10.2022,
  2. «Правильное дыхание - правильная речь» 06.04.2023,
  3. «Психологическая и речевая готовность ребенка к школьному обучению» 24.05.2023. 

Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.

Организационно – методическая работа

  • В течение учебного года принимала участие в заседаниях МО по плану работы.
  • В 1 полугодии прошла «Неделя психологии» (с 24.10.2022-28.10.2022) в рамках которой методическим объединением педагогов-психологов разработаны и проведены  игры, мероприятия с учащимися 1 доп. - 4 классов.
  • В течение  учебного года приняла участие в школьном конкурсе поделок и рисунков в честь празднования  9 мая в качестве жюри.
  • Приняла участи в форуме педагогов России  «Инновации в образовании» 25-26.04.2023, на котором был пройден курс «Практическое применение концепции «Учись учиться» в рамках реализации Программы воспитания и требований ФГОС 8ч.
  • Приняла участие в Межведомственном республиканском практико-ориентированном семинаре для психологов «О координации деятельности практических психологов по оказанию психологической помощи в кризисных ситуациях семьям участников СВО» с 14 по 28.04.2023г
  • Прошла курсы повышения квалификации:  
  • «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования»  72ч. (ФГБОУ «МГППУ»  13.07.2022).
  • «Обучение и социализация детей с ОВЗ» 20ч. (онлайн-школа форума Педагоги России 26.05.2023)
  • Принимала участия в онлайн-вебинарах:
  • «Пескография как инновационная технология в развитии дошкольников (портал «ФГОС-Онлайн» 18.10.22).
  •  «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи» 15.12.2022 (ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»)
  •  «Ранний детский аутизм»  4ч. (образовательный портал  «ПРОдленка» 17.04.2023).
  • «Консультативная деятельность педагога-психолога» 4ч. (образовательный портал  «ПРОдленка» 18.04.2023).

Перспективные направления на будущий год

Проведенная работа в 2022-2023 учебном году носит положительный характер.

  1. На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, применять новые технологии обучения.
  2. Необходимо усилить работу по психологическому просвещению и консультированию родителей (взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).
  3. Чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с детьми.
  4. Так же как и в этом учебном году  планирую принимать активное участие в различных конкурсах, проектах и курсах различных уровней.

Вывод

В целом, в течение учебного года были задействованы все направления деятельности. Работу, проведённую мной в 2022-2023 учебном году, считаю удовлетворительной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"

quot;Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"...

Аналитическая справка за 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка за 2022-2023 учебный год. Ходос Полина Викторовна2.Должность.Воспитатель первой категории3.Образование(диплом/профессиональная переподготовка)Высшее, «Ростовский госуд...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа « Лучики».

Характеристика группы: Возраст детей от 3 до 4 лет.Общее количество детей: 20Мальчиков:5Девочек:15Всего семей: 19Количество полных семей: 16Количество не полных семей: 3Количество многодетных: 8О...

Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год подготовительной к школе группы

Аналитический отчетза 2022 – 2023 учебный годподготовительной к школе группыобщеразвивающей направленности...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет Старшей группыобщеразвивающей направленности №4 «Затейники»за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет за 2022-2023 уч.год

В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №27, анализом работы ДОО и группы за 2021-2022г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим ко...

Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год Лубягиной М.В.

В группе раннего возраста «Гномики» 22 ребенка.10 девочек и 12 мальчиков, детей с ОВЗ нет.Посещаемость составила 67 %, случаев травматизма нет.Результаты адаптации:  Легкая степе...