Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год Лубягиной М.В.
материал (младшая группа)

Лубягина Мария Валерьевна

В группе раннего возраста «Гномики» 22 ребенка.

10 девочек и 12 мальчиков, детей с ОВЗ нет.

Посещаемость составила 67 %, случаев травматизма нет.

Результаты адаптации:  

  • Легкая степень адаптации - 10 детей - 45 %.
  • Средняя степень адаптации - 7 детей - 32 %.
  • Тяжелая степень адаптации - 5 детей- 23 %.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_analiticheskiy_otchet_lubyagina_m.v._1.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Колокольчик» города Лесосибирска

           

            Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год Лубягиной М.В.

В группе раннего возраста «Гномики» 22 ребенка.

10 девочек и 12 мальчиков, детей с ОВЗ нет.

Посещаемость составила 67 %, случаев травматизма нет.

Результаты адаптации:  

  • Легкая степень адаптации - 10 детей - 45 %.
  • Средняя степень адаптации - 7 детей - 32 %.
  • Тяжелая степень адаптации - 5 детей- 23 %.

Цель: Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Задачи:

  • Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению доверительных отношений с детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
  • Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и культурно - гигиеническими навыками.
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
  • Развивать речь детей, расширять их словарный запас.
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
  • Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
  • Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом.

             Организация развивающей предметно пространственной среды группы

«Центр движения»: дорожка здоровья, флажки, массажные мячи, коврики, султанчики.

«Центр развития речи»: приобрели настольные игры, а также изготовили своими руками игры: «Кто где живет?», «Найди тень», «Сварим суп», «Сварим компот», «Чьи детки от какой ветки?», «Собери цветок», «Машинки подбери по цвету», Лото половинки «Фрукты», «Животные». Театр по сказкам «Репка», «Колобок».   Приобрели книги в уголок чтения, изготовили папку с портретами детских писателей, пополнили папку иллюстраций, художественные картины известных художников.

«Центр игры» пополнили атрибутами (вязаная «Пицца», вязаные овощи, муляжи продуктов) для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин».

«Центр ИЗО»: трафареты, раскраски по темам недели, игра «Заплатки из пластилина».

«Центр мелкой моторики, сенсорики»: игры «Умное облачко», «Елочка», доски Сегена, разноцветные блоки для конструирования, пазлы «Животные», «Барбоскины», «Птичий двор», «Три кота», «Лунтик», «Тима Тома».

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Поставленная цель была достигнута в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

В течении года были проведены следующие мероприятия с детьми: «День матери»,

«Новогодний утренник», театр «Подушка для солнышка».

В этом году приоритетной являлась совместная работа с педагогом подготовительной группы Конаковой Е.В. по реализации проекта «Лучики добра». Изготовили вместе с волонтерами подготовительной группы: поделку «Пасхальный заяц», аппликацию «Дерево жизни», театр кукол «Ловись рыбка», рисунки «Салют», провели смотр детской военной одежды к параду 9 мая, изготовили поздравительную открытку на выпускной для волонтеров.

Работа с родителями:

В течении года было проведено 4 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год, процесс адаптации детей, результаты образовательной работы. Проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям.

Проведены консультации по темам: «Детские болезни», «Адаптация», «Отучаем от памперсов», «Приучаем к горшку», «Пожарная безопасность», «Осторожно гололед», «Безопасность на дороге», «Читаем ребенку вслух». Целями консультаций были: усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением). Посещала семьи на дому с целью убедить в важности посещения ребёнком детского сада, а также ознакомить с программным материалом.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы работы с родителями: не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать детский сад, без серьезной причины в период адаптации).

Успехи:

- дети получили первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;

- улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки);

-успешно освоены некоторые артикуляционные гимнастики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2023- 2024 учебный год, я планирую:

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Использовать нетрадиционные методы работы с детьми по речевому развитию (Мнемотехнику).

3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между детьми и родителями.

5. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.

6. Находить и применять инновационные методы и подходы по направлению «физическое развитие», продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.

7. Продолжать совершенствовать развивающие центры в группе в соответствии с ФГОС: парикмахерская, мастерская для мальчиков.

8.Создать развивающий центр природы и экспериментирования «Четыре времени года».

9. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"

quot;Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"...

Аналитическая справка за 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка за 2022-2023 учебный год. Ходос Полина Викторовна2.Должность.Воспитатель первой категории3.Образование(диплом/профессиональная переподготовка)Высшее, «Ростовский госуд...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа « Лучики».

Характеристика группы: Возраст детей от 3 до 4 лет.Общее количество детей: 20Мальчиков:5Девочек:15Всего семей: 19Количество полных семей: 16Количество не полных семей: 3Количество многодетных: 8О...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год подготовительной к школе группы

Аналитический отчетза 2022 – 2023 учебный годподготовительной к школе группыобщеразвивающей направленности...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет Старшей группыобщеразвивающей направленности №4 «Затейники»за 2022-2023 учебный год...