Аналитический отчет за 2022-2023 уч.год
учебно-методический материал
В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №27, анализом работы ДОО и группы за 2021-2022г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО на 2022 – 2023 учебный год была определена:
Цель: создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования; создание условий для сохранения здоровья и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_artemovskogo_gorodskogo_okruga_1.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Аналитический отчет музыкального руководителя
Малютиной Анастасии Владимировны
МБДОУ № 27 по итогам 2022-2023 учебного года
и перспективное планирование деятельности
на 2023-2024 учебный год
п. Красногвардейский
2023 г.
В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №27, анализом работы ДОО и группы за 2021-2022г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО на 2022 – 2023 учебный год была определена:
Цель: создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования; создание условий для сохранения здоровья и развития детей.
Основные задачи и степень их решения
Одной из ежегодных задач, стоящих перед нашим коллективом, является:
1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОО путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; Для повышения мотивации детей к занятиям по физической культуре, пополнить физкультурные центры в группах и развивающую среду физкультурного зала нестандартным и стандартным оборудованием с учетом возраста детей. Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников по реализации данной задачи (совместные мероприятия, клубы по интересам, мастер- классы, просвещение через консультирование и индивидуальные беседы).
В рамках реализации работы по данной задаче с детьми были проведены следующие мероприятия:
В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
• Обогащать музыкальные впечатления детей
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями
• Развивать чувство ритма
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» Каплунова. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.
В рамках организации взаимодействия с семьями воспитанников было проведено:
В рамках реализации данной задачи разработала план взаимодействия с родителями, привлекала родителей к помощи в участии в конкурсах (подбор костюмов). Размещены в родительском уголке памятки, буклеты: «Музыка на кухне»; «Памятка для родителей», «Музыка в душе», «Музыкотерапия», «Слушаем музыку с ребенком».
Проводилась работа в родительских группах ВАтСап, размещалась информация на сайте ДОУ по дистанционному обучению, привлекались родители к участию в конкурсах, общеродительское собрание тема “Боди Перкуссия, как средство развития ритма у дошкольников”, проведение открытого занятия в старшей группе “Музыкальная страна”.
Следует продолжить работу по вовлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.
Следующая годовая задача:
2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Привлечение детей и родителей к волонтерскому движению в рамках детского общественного движения «Наш волонтерский отряд». Создание на базе МБДОУ семейного клуба, по оптимизации детско-родительских отношений, повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей.
Для решения данной задачи в каждой группе и администрацией ДОО был разработан план взаимодействия на год. Мероприятия были ориентированы на:
- выстраивание позитивных детско-родительских отношений;
- разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье;
- профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;
- повышение уровня правовой культуры в области семейного права; оставить
- формирование и повышение экономической грамотности семьи;
- формирование ответственной и позитивной родительской позиции;
- пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи.
По результатам мониторинга освоения ООП МБДОУ № 27 за предыдущий период нами была запланирована следующая годовая задача:
3. Способствовать развитию речевой активности детей и детского творчества через приобщение к основам театральной культуры; создавать психологически комфортную развивающую предметно-пространственную среду – способствующую речевому и разностороннему развитию детей дошкольного возраста.
Участие воспитанников в творческих конкурсах, онлайн конкурсах:
- Грамота за 3 место в конкурсе детского творчества “Раз - словечко, два - словечко…” коллектив “Веселые ребята”.
- Грамота за 1 место в конкурсе детского творчества “Танцевальная планета” группа “Капельки”.
- Грамота за 1 место в конкурсе детского творчества “Танцевальная планета” группа “Веселые ребята”.
- Грамота за 2 место в конкурсе детского творчества “Танцевальная планета” группа “Пчелки”.
- “Потанцуем с мамой” танцевальный конкурс приуроченный к 8 марта 1 младшая группа, сертификат участника.
Участие воспитанников в досугах, развлечениях, праздниках:
Группа раннего возраста:
“Как дети солнышко будили” утренник.
“Широкая масленица” развлечение.
“1 апреля” развлечение.
“День защиты детей” развлечение.
“Сказка про ежика, который искал грибочек” кукольный театр.
“Снеговик Растеряшка” новогодний утренник.
2 младшая группа:
“День армии” утренник.
“8 марта мамин день” утренник.
“Широкая масленица” развлечение.
“Новоселье у Белочки” осенний утренник.
“День смеха” развлечение.
“День народного Единства” развлечение.
“День матери” утренник.
“Конфетное королевство” новогодний утренник.
Средняя группа:
”В гостях у Петушка” фольклорный праздник.
“Как Баба -яга внука в армию провожала” утренник посвященный 23 февраля.
“Широкая масленица” развлечение.
“Праздник бантиков” развлечение к 8 марта.
“День птиц” досуг.
“День смеха” развлечение.
“Разведчики на задание” досуг к 23 февраля.
Старшая группа:
“Рождественские гулянья” утренник.
“Праздничный цветок” утренник к 8 марта.
“Широкая масленица” развлечение.
“1 апреля” развлечение на площадке ДОУ.
“Лягушка-путешественница” осенний утренник.
“Пижамная вечеринка” развлечение ко Дню матери.
“Заюшкина - избушка” новогодний утренник.
Подготовительная группа:
“Сказка в подарок Гуси-лебеди” театрализация к 8 марта.
“Наша разноцветная жизнь” выпускной вечер.
“Приключение Чиполлино” осенний утренник.
“Пижамная вечеринка” развлечение ко Дню матери.
“Широкая масленица” развлечение.
“День смеха” на площадке ДОУ развлечение.
“Хлопушка - Вреднушка” новогодний утренник.
Участие воспитанников в проектах:
“Космическое путешествие с пришельцем” проект ко Дню космонавтики.
“Майский день, девятое число” проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.
“Играем в театр” театрализация на площадке ДОУ все возрастные группы.
Театр мод “Осенний калейдоскоп” на сцене ДОУ.
Мастер -класс “Куколка - мотанка” ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста.
“Стихи Деду Морозу” литературный клуб для детей старшего дошкольного возраста.
Заключение
В ходе анализа выявленных проблем были установлены их причины и намечены пути решения. На основании проведенного анализа деятельности МБДОУ за 2022-2023 учебный год, целей, задач реализуемых образовательных программ в ДОО, а также с учетом целей и задач Муниципальной программы «Развитие системы образования Артемовского городского округа на период 2019 – 2024 г», направления государственной политики в области образования, необходимо в 2023-2024 гг. организовать работу по реализации следующих годовых задач:
1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно-воспитательному процессу.
2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка, формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.
3.Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.
В соответствии с ФГОС ДО и в целях реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», в МБДОУ №27 в течение 2022-2023 учебного года были проведены мониторинговые исследования музыкального развития детей в пяти возрастных группах детского сада. Мониторинг проводился музыкальным руководителем на диагностических занятиях в сентябре, январе, мае.
Цели мониторинговых исследований:
Отслеживание уровня достижений;
Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений, навыков;
Выполнение основной образовательной программы дошкольного образования.
Мониторинговые исследования направлены на решение следующих задач:
Развитие музыкально-художественную деятельность детей;
Приобщение детей к музыкальному искусству;
Развитие музыкальности детей;
Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Для интерпретации мониторинговых исследований использовалась трёхуровневая оценочная шкала в процентном соотношении (высокий, средний, низкий уровни).
На протяжении учебного года дети показали высокие показатели в музыкальном развитии. К концу учебного года наибольший рост произошел на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:
Наличием музыкальных способностей у детей;
Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов.
Вывод: высокий уровень был наиболее показан детьми старшего дошкольного возраста, низкий уровень развития у детей младшего дошкольного возраста, т.к. посещаемость детей влияет на уровень показателей. Дети младшего дошкольного возраста чаще болеют и не посещают детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка мониторинг 2022-2023 год
Аналитическая справкао результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МБДОУ «Ашкаульский детский сад» на начало 2022-2023 учебного года...
"Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"
quot;Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"...
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа « Лучики».
Характеристика группы: Возраст детей от 3 до 4 лет.Общее количество детей: 20Мальчиков:5Девочек:15Всего семей: 19Количество полных семей: 16Количество не полных семей: 3Количество многодетных: 8О...
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год подготовительной к школе группы
Аналитический отчетза 2022 – 2023 учебный годподготовительной к школе группыобщеразвивающей направленности...
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет Старшей группыобщеразвивающей направленности №4 «Затейники»за 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год Лубягиной М.В.
В группе раннего возраста «Гномики» 22 ребенка.10 девочек и 12 мальчиков, детей с ОВЗ нет.Посещаемость составила 67 %, случаев травматизма нет.Результаты адаптации: Легкая степе...