Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_no10_ulybka1.docx | 98.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Аналитический отчет
за 2022 – 2023 учебный год
подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
№10 «Улыбка»
Воспитатель: Конаныхина Ю.В.
Викулова В.А.
май 2023г.
г. Советский
В 2022-2023 учебном году старшую группу № 10 «Улыбка» посещало 22 детей 6 – 7 лет.
Мальчиков 11, девочек 14.
Горшкова Яна выбыла по приказу от 28.09.2022 № 31.
В группу зачислены вновь прибывшие Неграшова Снежана 05.09.22 и Скоромная Полина 19.09.2022.
Андреева Яна в течении года была в саду 162 пропуска по заявлению (посещении р.ц «Солнышко»).
В группе есть дети которые часто отсутствуют в детском саду (Зейналова Гамар, Баталов Саша)
Группы здоровья
Таблица 1
Группа здоровья | II | III | V |
Кол-во детей | 1 | 13 | 1 |
% | 4 | 92 | 4 |
Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Средняя посещаемость за учебный год 14 человек (табл. 1)
Посещаемость
Таблица 2
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Среднее количество детей | 14 64% | 14 66% | 10 49% | 11 43% | 13 72% | 13 72% | 15 68% | 15 73% | 17 75% | 14 65% |
Вывод: среднее количество детей за 2022- 2023 учебный год 14 человек 65 (%). Средняя посещаемость в сравнении с предыдущим годом 2021-2022 (62%) возросла на 3%.
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся, регулярно проводились физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, ортопедическая гимнастика. С целью формирования у детей представлений о ЗОЖ: проводили с детьми беседы, дидактические игры и упражнения, читали художественную литературу. Соблюдался СанПин
Заболеваемость
Таблица 3
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 0.8 | 1.3 | 2.9 | 1.7 | 0.8 | 0,5 | 0.5 | 0.8 | 0.7 | 1.1 |
Вывод: заболеваемость снизилась на 0.2% по сравнению с прошлым годом (2021-2022).
Работа старшей группы № 10 «Улыбка» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2021- 2022 учебный год и направлена на решение задач:
Совершенствование обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования.
I. Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
Воспитывать у детей осознанное отношения к своему здоровью через внедрение эффективных технологий сохранения и стимулирования здоровья, технологий обучения ЗОЖ, коррекционных технологий.
II. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования
2.1. Развивать любознательность и познавательную активность дошкольников через проектную и поисково-исследовательскую деятельность;
2.2. Формировать социальные качества личности воспитанников посредством совершенствования организации сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, песенного творчества.
III. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов
3.1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через взаимопосещение занятий у коллег, показ открытых мероприятий и презентаций проектов детской деятельности, участие в выставках методических пособий по творческой теме, участие в очных муниципальных конкурсах профессионального мастерства;
3.2. Разработать образовательный проект «Лыжи и я – добрые друзья».
3.3. Обобщить и распространить положительные результаты работы педагогического коллектива и отдельных педагогов.
IV. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьёй
4.1. Формировать ответственность и компетентность родителей в вопросах развития и образования, безопасности, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
4.2. Расширить спектр дополнительных платных услуг с учетом интересов участников образовательного процесса;
4.3. Организовать работу группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
V. Пополнение материально – технической базы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования:
5.1. Заменить детские столы, шкафы в буфетных;
5.2. Приобрести во вновь открытую группу компенсирующей направленности для детей с ТНР детскую игровую мебель.
5.3. Обновить иллюстративный материал по финансовой грамотности и познавательному развитию, предметы народного промысла, наглядный и раздаточный материал по патриотическому воспитанию.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2022 г. по 31 мая 2023 г., в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом и режимом занятий на 2021 - 2022 учебный год.
Диагностический мониторинг с 1сентября по 14 сентября 2022 г.; с 10 мая по 23 мая 2022 г.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО.
В 28.11. 2022 учебном году группа была закрыта группа на один день в связи с отключением воды.
В период закрытия группы на технический день, с целью выполнения образовательной программы в полном объёме, была проведена корректировка рабочей программы по всем образовательным областям.
Корректировка проведена с учетом интеграции занятий, объединения занятий связанных единой темой, вынесение задач на закрепление материала в совместную деятельность взрослых и детей, через организацию различных видов игр, индивидуальную работу с детьми и через взаимодействие с родителями (законными представителями).
Реализация образовательной программы
Таблица 4
Образовательная область | Раздел | Запланировано занятий | Проведено занятий | % реализации программы |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | 66 | 66 | 100% |
Шахматы | 16 | 16 | 100% | |
Ознакомление с окружающим миром | 32 | 32 | 100% | |
Речевое развитие | Развитие речи | 33 | 33 | 100% |
Звуковая культура речи | 33 | 33 | 100% | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 14 | 14 | 100% |
Рисование | 66 | 66 | 100% | |
Аппликация | 9 | 9 | 100% | |
Художественный труд | 10 | 10 | 100% | |
ИТОГО 279 279 | 100% |
Вывод:
Реализация программы 100 %
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности.
через проведение и организацию:
«Литературная гостиная» (24),
«Конструирования»(25),
«Минутки безопасности» (7),
«Приобщение к искусству»(7)
В ходе воспитательно - образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- Здоровье сберегающие технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технологии исследовательской деятельности;
- Информационно – коммуникационные;
- Личностно – ориентированные технологии;
- Технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- Игровые технологии и т.д.
Реализованы парциальные программа:
«Социокультурные истоки»
В 2022 – 2023 учебном году третий год реализовывалась парциальная программа «Социокультурные истоки».
В течение недели проводилось 1 занятие (во второй половине дня).
Перспективный план включал 9 тем занятий. После каждой изученной темы планировались и проводились итоговые занятия с использованием активных форм работы: ресурсный круг, работа в паре. Проведение итоговых занятий планировалось (согласно программе «Социокультурные истоки»)
Родители в течение года: читали произведения, разучивали с детьми потешки, стихи, колыбельные; раскрашивали иллюстрации из «Альбома для рисования».
Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки».
Месяц Тематика
Сентябрь Сказочное слово 2 занятия
Октябрь Напутственное слово 4 занятия
Ноябрь Жизненный путь 3 занятия
Декабрь Светлый образ 4 занятия
Январь Чудотворный образ 3 занятия
Февраль Мастера и рукодельницы 4 занятия
Март Старание и терпение 4 занятия
Апрель Семейные традиции 4 занятия
Май Книга – праздник души 2 занятие
30 занятия в течении года
Вывод: реализация программы составила 100%.
Проблемы в реализации парциальной программы «Социокультурные истоки»:
- для достижения цели реализации программы, задачи и формы работы с детьми (чтение художественных произведений, беседы по вопросам, рассматривание иллюстраций, разбор пословиц и др.) предполагают активную работу родителей с детьми дома по содержанию книг для развития детей. Но по причине необеспечения родителей этими методическими пособиями они не могли выполнять эту работу. (мы распечатывали, давали распечатки);
- низкая посещаемость родителей на итоговых занятиях по программе «Социокультурные истоки» в связи с режимом работы родителей.
Парциальная программа по формированию предпосылок финансовой грамотности реализуется через сюжетно – ролевые игры, дидактические игры и упражнения на занятиях, и совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности. Программа родной край реализуется через познавательное развитие, дидактические игры и упражнения, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на прогулках, экскурсиях, совместные выходы с родителям на природу «Маршрут выходного дня».
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована в соответствии с перспективными планами по сюжетно – ролевым играм, составленными на основе образовательной программы старшей группы.
В течение года с детьми регулярно (согласно циклограмме) проводились игры: сюжетно –
ролевые, подвижные, театрализованные, народные, хороводные, игры – эксперименты, дидактические игры, словесные, настольно-печатные игры, пальчиковые игры.
Разработаны картотеки:
- игры – инсценировки
- хороводные игры
- подвижные игры
- малоподвижные игры
- пальчиковые игры
-сюжетно-ролевые игры
По результатам учебного года у 87% обучающихся сформированы навыки.
высокий уровень: 8 детей -32%
Средний уровень: 16 детей- 64%
Низкий уровень: 1 детей- 4%
Мероприятия с обучающимися
Реализован календарный план воспитательной работы.
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
Праздник «День знаний» |
Развлечение «В гости к хантам» (День рождения Округа) |
Выставка рисунков «Югорские мотивы» (День рождения Округа) |
Праздник «День защитника Отечества» |
Выставка рисунков «На защите Родины!» |
«Выборы президента сказочной страны» |
Выставка рисунков «Космос зовет – 2022» (дети и родители) |
Коллективное творческое дело «Парад Победы» Возложение цветов к памятнику «Наказ матери» |
Конкурс детского рисунка «Мир, согласие, уважение» с МБУК «Музей истории и ремёсел Советского района» |
Выставка рисунков «Портрет любимой мамы!» |
Развлечение «Рождественские колядки» |
Интеллектуальная игра «Колесо знаний» |
Акция «Посылка солдату» (дети и родители) |
Праздник «8 Марта – мамин день!» (дети и родители) |
Выставка рисунков «Подарочки для любимой мамочки» |
День открытых дверей «Всё начинается с детства! (дети и родители) |
Семейный творческий конкурс «Звезда Победы» (День Победы – 9 мая) |
Праздник «Прощай любимый детский сад» |
Игровая программа «Островок безопасности» совместно с МБОУ СОШ |
Акция «Покормите птиц зимой» |
Выставка рисунков «Наши пернатые друзья» |
Экологическая акция «Сбереги дерево» (Международный день лесов – 21 марта) (дети, родители) |
Выставка рисунков «Наш любимый детский сад!» |
Праздник «Осень, чудная пора!» |
Конкурс мини – книг «Моя любимая буква» |
Музыкальное развлечение «Масленица! Весну встречаем!» |
Муниципальный конкурс «Охрана труда глазами детей» |
Всероссийский день бега «Кросс нации» |
Викторина по правилам дорожного движения совместно с инспектором ГИБДД |
Выставка рисунков «Ваш друг- светофор!» |
Неделя здоровья «Здоровые дети, здоровое будущее!» |
Районный фестиваль «Юный шахматист» |
Шахматный турнир |
Районный фестиваль – конкурс «Юный шахматист» |
Школа рекордов на приз заведующего ДОО «Шнурок» |
Неделя здоровья «Быстрые, ловкие, смелые!» |
Фестиваль Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» совместно с ФОК «Олимп» |
Губернаторские состязания среди ДОО ХМАО-Югры Совместно с МАУ ФОК «Олимп» (Всероссийская эстафета здоровья) |
Праздник «Посвящение в шахматисты» |
Товарищеский матч по футболу среди родителей и детей подготовительных к школе групп |
Конкурс чтецов в МАДОУ д/с «Алёнка» |
Районный фестиваль художественного чтения «Синяя птица» |
Выставка рисунков «Новый год, пора чудес!» |
Праздник «Новогодние чудеса!» |
Выставка рисунков «Волшебница зима» |
Районный конкурс поздравительных открыток «Защитникам Отечества» |
Районный конкурс литературно-худ. творчества «Волшебная книга» |
Городской конкурс чтецов «Мы растем под мирным небом» с МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района» |
Районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение» совместно МБУК «Советский районный центр культуры и досуга «Сибирь» |
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2022 - 2023 учебный год
Таблица 5
Образовательная область показатель | Период | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие»
| Социально-коммуникативное развитие | итого | ||||||||
ФЭМП | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | Подготовка к обучению грамоте | Рисование | Лепка | Аппликация (Художественный труд)
| Конструктивно-модельная деятельность | Социализация, нравственное воспитание | Патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы безопасности | |||
Высокий | н/г | 16% | 0 | 4% | 12% | 16% | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4% |
к/г | 44% | 28% | 16% | 20% | 52% | - | 52% | 40% | 92% | 32% | 80% | 24% | 43% | |
Средний | н/г | 56% | 68% | 20% | 60% | 60% | - | 60% | 64% | 92% | 64% | 84% | 72% | 63% |
к/г | 52% | 68% | 21% | 64% | 44% | - | 44% | 52% | 20% | 64% | 16% | 68% | 46% | |
Низкий | н/г | 28% | 32% | 16 | 28% | 24% | - | 40% | 36% | 8% | 36% | 16% | 28% | 26% |
к/г | 4% | 4% | 0 | 4% | 4% | - | 4% | 8% | 4% | 4% | 4% | 8% | 4% |
Итого:
Программа освоена 96% обучающимися (24 детей)
Программа не освоена 4 % обучающимися (1)
Качество освоения программы обучающимися 43 %
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:
что качественный показатель освоения образовательной программы за 2022-2023 учебный год возрос с 4 % до 43 %; показатель среднего уровня повысился с 63 % на 46 %; низкий уровень понизился с 26 % до 4 %. Низкий уровень освоения образовательной показывает один ребёнок по причине здоровья и низкой посищаемости.
Динамика в росте была достигнута за счет индивидуальной работы с детьми, совместной работы с родителями (консультации, беседы, индивидуальные задания).
Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися в том, что некоторые дети мало посещали детский сад в связи с болезнью, рассеянное внимание детей во время занятий.
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Таблица 6
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | Окружающий мир - |
ФЭМП- ориентировка во времени ( временные отношения). | |
Шахматы- играть каждой фигурой в отдельности, решать элементарные шахматные задачи | |
Речевое развитие | Испытывают затруднения в употребление в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. В запоминание авторов произведений. |
Обучение грамоте | Затруднение в деление двухсложные и трёхсложные слова с открытыми слогами. Разбор звукобуквенного анализа. |
Художественно-эстетическое развитие | В различие видов изобразительного искусства и называть основные выразительные произведений. |
Социально-коммуникативное развитие | Затруднения испытывают в умении поддерживать ролевые диалоги, понимания значения слов, обозначающих эмоциональное состояние. |
Игровая деятельность | Соблюдать правила в игре. Выразительность ролевых высказываний, длительность игровой деятельности кратковременная. |
ВЫВОД: Проблемы в усвоении данных задач связаны:
- с отсутствием материала (конструирование)
- с недостаточным количеством занятий (художественный труд, работа с тканью, развитие речи).
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ В КОНКУРСАХ (ОЧНОЕ!!!!)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса (полное) | Ф И участника (перечислить всех участников) Пример: Настя Б., Соня З. | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) | |
Муниципальные (районные) | ||||
2022 | Районный конкурс социальной рекламы, направленного на укрепление общественного гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма в номинации: видеоролик «В единстве наша сила» (6 – 7 лет) | Рухшед А. Василиса С. Егор Б. Даша П. Маргарита Б. Артём С. Женя К. Оля С. Катя Н. | Диплом II степени | |
2022 | Муниципальный конкурс «Юный шахматист» среди детей старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций Советского района в 2022 году в номинации «Устное народное творчество» | Даша С. | Диплом III степени | |
2022 | Муниципальный конкурс «Юный шахматист» среди детей старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций Советского района в 2022 году в номинации «Устное народное творчество» | Тимофей Х. | Диплом III степени | |
2022 | Районный конкурс рисунков «Психолог глазами детей» | Катя Н. | Диплом участника | |
2022 | Районный конкурс рисунков «Психолог глазами детей» | Маргарита А. | Диплом участника | |
2023 | Конкурс видеорепортажей «Эту птичку знаю я» в рамках районной акции «Покормите птиц зимой» | Даша С. | Диплом II степени | |
03.2023 | V открытый районный фестиваль – конкурс любительских театральных коллективов «Линия театра» в номинации: «Спектакль для детей» | Маргарита Б. Василиса С. Ольга С. Нармина Г. Радмир А. Настя С. Женя К. Тимофей Х. | Диплом участника | |
04.2023 | Районный конкурс литературного – художественного творчества «Волшебная книга 2023» | Радмир А. | Сертификат участника | |
04.2023 | Районный конкурс литературного – художественного творчества «Волшебная книга 2023» | Оля С. | Сертификат участника | |
04.2023 | Районный конкурс литературного – художественного творчества «Волшебная книга 2023» | Гамар З. | Сертификат участника | |
04.2023 | Районный конкурс литературного – художественного творчества «Волшебная книга 2023» | Даша С. | Сертификат участника | |
04.2023 | Районный конкурс литературного – художественного творчества «Волшебная книга 2023» | Даша П. | Сертификат участника | |
04.2023 | Муниципальный этап ХХ соревнований «Губернаторские состязания» среди детей муниципальных автономных дошкольных образовательных организаций Советского района 2023 | Тимофей Х. | Диплом III степени | |
04.2023 | Муниципальный этап ХХ соревнований «Губернаторские состязания» среди детей муниципальных автономных дошкольных образовательных организаций Советского района 2023 | Настя С. | Диплом III степени | |
04.2023 | Муниципальный этап ХХ соревнований «Губернаторские состязания» среди детей муниципальных автономных дошкольных образовательных организаций Советского района 2023 | Ваня Ч. | Диплом III степени | |
04.2023 | Муниципальный этап ХХ соревнований «Губернаторские состязания» среди детей муниципальных автономных дошкольных образовательных организаций Советского района 2023 | Маргарита А. | Диплом III степени | |
04.2023 | Х районного фестиваля искусств детского музыкально – художественного творчества «Весенние настроение» | Настя С. | Лауреат III степени | |
05.2023 | Открытый городской конкурс военно – патриотической песни «Виват Россия» | Снежана Н. | Диплом I степени | |
ДОУ | ||||
10.2022 | Знание правил дорожного движения | Группа «Улыбка» | Грамота | |
10.2022 | Конкурс чтецов – 2022 | Стас С. | Сертификат участника | |
10.2022 | Конкурс чтецов – 2022 | Даша П. | Сертификат участника | |
12.2022 | Семейный конкурс «Мир эмоций» | Ольга С. | Грамота III место | |
12.2022 | Семейный конкурс «Мир эмоций» | Катя Н. | Сертификат участника | |
01.2023 | Мини – книг «Моя любимая буква» | Оля С. | Сертификат участника | |
01.2023 | Мини – книг «Моя любимая буква» | Ваня Ч. | Сертификат участника | |
14.02.2023 | «Шахматный турнир» | Настя С. | Грамота призёра III место | |
14.02.2023 | «Шахматный турнир» | Нармина Г. | Грамота призёра III место | |
14.02.2023 | «Шахматный турнир» в номинации: за волю к победе | Василиса С. | Грамота участника | |
14.02.2023 | «Шахматный турнир» в номинации: за волю к победе | Артём С. | Грамота участника | |
14.02.2023 | «Шахматный турнир» в номинации: за волю к победе | Женя К. | Грамота участника | |
12.2022 | Семейный конкурс «Мир эмоций» | Даша П. | Сертификат участника | |
28.02.2023 | Интеллектуальная игра «Колесо знаний» | Женя К. | Диплом участника | |
28.02.2023 | Интеллектуальная игра «Колесо знаний» | Артём С. | Диплом участника | |
28.02.2023 | Интеллектуальная игра «Колесо знаний» | Катя Н. | Диплом участника | |
28.02.2023 | Интеллектуальная игра «Колесо знаний» | Ольга С. | Диплом участника | |
28.02.2023 | Интеллектуальная игра «Колесо знаний» | Аслан О. | Диплом участника | |
03.2023 | Соревнования по завязыванию шнурков на приз заведующего МАДОУ д/с «Алёнка» | Нармина Г. | Диплом III место | |
04.2023 | Логопедический Блиц – турнир «Звуки и буквы» | Катя Н. | Диплом участника | |
04.2023 | Семейный творческий конкурс МАДОУ д/с «Алёнка» «Звезда победы» | Даша С. | Диплом лауреата I степени | |
04.2023 | Семейный творческий конкурс МАДОУ д/с «Алёнка» «Звезда победы» | Артём С. | Диплом лауреата II степени | |
04.2023 | Семейный творческий конкурс МАДОУ д/с «Алёнка» «Звезда победы» | Ваня Ч. | Диплом лауреата III степени | |
04.2023 | Семейный творческий конкурс МАДОУ д/с «Алёнка» «Звезда победы» | Снежана Н. | Диплом лауреата III степени | |
04.2023 | Творческий конкурс «Радуга талантов» | Артём С. Женя К. Тимофей Х. Ваня Ч. Василиса С. Гамар З. Маргарита Б. Ольга С. | Грамота победителя | |
04.2023 | Творческий конкурс «Радуга талантов» | Настя С. | Сертификат участника | |
05.2023 | ХХ соревнования «Губернаторские состязания» среди воспитанников подготовительных к школе групп МАДОУ д/с «Алёнка» | Ваня Ч. | Грамота III место |
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ В КОНКУРСАХ (ДИСТАНЦИОННО!!!!)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса (полное) | Ф И участника | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) |
Всероссийские | |||
02.2023 | Рисуй с нами. РФ. Творческая мастерская. Всероссийский творческий конкурс «Зимние забавы» | Женя К. | Сертификат участника |
02.2023 | Рисуй с нами. РФ. Творческая мастерская. Всероссийский творческий конкурс «Мы встречаем Новый год» | Артём С. | Сертификат участника |
Региональные (окружные) | |||
01.04.2023 | Окружной конкурс «Моя Югра» Номинация: «Волшебная страна – театр» Название работы: Театральное выступление «Теремок» | Группа «Улыбка» | Диплом победителя (1 место) |
06.04.2023 | Регионального конкурса «Моя Югра» Номинация: "В здоровом теле - здоровый дух!" | Группа «Улыбка» | Диплом победителя (1 место) |
01.04.2023 | Окружной конкурс «Моя Югра» Номинация: «Волшебная страна – театр» Название работы: Театральное выступление «Теремок» | Группа «Улыбка» | Диплом победителя (1 место) |
04.2023 | Местная общественная организация города Урай интеллектуальных видов спорта «Игры разума». Всероссийский конкурс решение шахматных задач, посвящённого Всемирному дню распространения информации об аутизме «Мы разные, но мы вместе» | Нармина Г. | Сертификат |
Вывод: Итого приняли участие в 15 конкурсах 19 обучающихся. Из них в очных конкурсах 9.
Всего победителей (1 место) __6 детей ______
Призёров (2 и 3 место)__ 17 детей ______
Участников __19_____
Развивающая предметно-пространственная среда группы.
В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):
- Макет «Животные жарких стран», «Животные крайнего севера».
- Оформлены картотеки по возрасту в физкультурном уголке:
- Математический уголок: «Геометрическое лото», счётный материал,
- Пополнен театральный уголок: схемы для составления рассказов сказок по картинкам.
- Дополнили сюжетно ролевые игры: больница, водитель автобуса, семья
- Обновлено тематическое украшение на столы;
- Пополнен уголок творчества материалами, инструментами по созданию скрапбукинга.
- Обновлена выставка в патриотическом уголке:
- Игротека поисково - экспериментальной деятельности.
Вместе с тем (указать проблемы): Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. При изготовление дидактического материала не хватает в свободном доступе цветной печати, бумага для ламинированния в течение года не была выдана.
Программно-методическое обеспечение.
В течение учебного года были разработаны:
- В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Улыбка»;
- Перспективный план по конструктивно – модельной деятельности;
- Перспективный план социокультурные истоки;
- Перспективный план литературная гостиная;
- Перспективный план чтения художественной литературы.
Вместе с тем (указать проблемы): по социокультурным истокам не полная комплектация методических пособий для родителей.
Взаимодействие с семьей.
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей.
Были созданы условия для информирования родителей (законных представителей) о реализации ОП и результатах развития дошкольников. Организованы эффективные формы работы с родителями. Каждую неделю в социальных сетях в родительских группах размещались рекомендации и игры на предстоящую неделю согласно лексической теме. Родителями представлялся фотоотчет и ролики о том, как они занимаются дома с детьми: составление описательного рассказа, рисование круглых форм и другое.
Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на привлечение родителей к полноправному участию в образовательном процессе.
В течение учебного года проведено:
3 родительских собрания:
«Встречаем новый учебный год» («Педагогическая лаборатория»);
«Подготовка ребенка к обучению грамоте. Готовим руку дошкольника к письму» («Семинар-практикум»);
«На пороге школы».
Совместные мероприятия:
Экскурсии в парк «Осень золотая»;
Маршрут выходного дня (посещение мини - зоопарка);
Выставка поделок из природного материала;
Встреча с интересными людьми;
Творческая мастерская «Новогодний серпантин» (украшение группы);
День добрых дел «Снежные постройки»;
Встречи с интересными людьми;
Встреча с интересными людьми;
Семейный клуб «Семья сильна своими традициями»;
Экскурсия в Библиотеку;
Семейная викторина «По страницам любимых сказок»;
Выставка «Моя любимая книга»;
Выставка поделок на тему «День космонавтики»;
Парад, посвященный празднику «День Победы»;
Экскурсия к памятнику «Наказ Матери»;
Консультации:
Памятка «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет»;
Памятка «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе»;
Памятка «Читайте вместе с нами – произведения художественной литературы для детей 6–7 лет»;
«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»;
«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»;
«Преодоление детских капризов, противостояния, воспитание ответственности и аккуратности»;
«Если ребенок взял чужое»;
«Как улучшить память ребёнка»;
«Роль семьи в развитии речи ребенка»;
«Как дошкольнику подружиться с часами» («Как научить ребенка определять время по часам»);
«Стоит ли наказывать: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями»;
«Как правильно оценить способности ребенка»;
«Как научить ребенка определять и обозначать в речи положение предмета по отношению к другому предмету: слева, справа, впереди, сзади;
«Речевые игры по дороге в детский сад для детей 6 – 7 лет»;
«Об обучающих играх»;
«Игры и упражнения на усвоение названий месяцев и их последовательности и классификации по временам года»;
«Как развивать у детей чувство времени»;
«О коммуникативности и о том, как воспитать трудолюбие»;
«Ребенок и книга»;
«Ребенок и коллектив»;
«От игры к учебе»;
«Семейные ценности и традиции»;
«Хочу, но не могу. Сигналы для родителей»;
«Советы по воспитанию у детей любви ко всему живому»;
«Учите детей наблюдать».
Наглядная информация (папки передвижки, фотовыставки, газеты);
Фотовыставка «Как мы провели лето»
Уголок безопасности:
- «Какие дары природы знаешь, те в корзину собираешь»
- «Правила перевозки детей в автомобиле»
- «Что дошкольник должен знать о дороге»
Уголок здоровья: «Режим дня дошкольника»
Уголок будущего первоклассника: «Психологическое развитие», «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс»
Фотостенд «Я вырасту здоровым!»
Уголок безопасности:
- «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»
- «Если чужой приходит в дом»
Уголок здоровья: «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»
Уголок будущего первоклассника: «Интеллектуальное развитие: Что важно знать и уметь первокласснику. Советы родителям»
Газета «Наши милые мамы!»
Уголок безопасности:
- «Безопасное поведение на проезжей части»
- «Профилактика детского травматизма
Уголок здоровья:
- «Как сохранить зрение ребенка?»
- «Комплексы упражнений для глаз»
Уголок будущего первоклассника: «Эмоциональное и социальное развитие: Что важно уметь первокласснику. Советы родителям»
Фотогазета «Расскажите детям!» (традиции празднования Нового года в различных странах)
Уголок безопасности:
- «Воспитываем грамотного пешехода»
- «Пожар легче предупредить, чем потушить!»
Уголок здоровья: «Профилактика кариеса»
Уголок будущего первоклассника: «Физическое развитие. Советы родителям»
Папка-передвижка «Главная фигура - Король»
Уголок безопасности:
- «Наступили холода!»
- «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Уголок здоровья: «Профилактика нарушения осанки»
Уголок будущего первоклассника: «Как организовать учебный процесс. Как избежать распространенных ошибок»
Газета «Наши отважные папы!»
Уголок безопасности:
- «Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»
- «Безопасность ребенка в доме» (буклет)
Уголок здоровья: «Физическое воспитание ребенка в семье»
Уголок будущего первоклассника: «Упражнения по подготовке руки дошкольника к письму»
Газета «Наши любимые мамы и бабушки»
Уголок безопасности:
- «Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»
- «Осторожно, гололед!»
Уголок здоровья: «Здоровье в наших руках»
Уголок будущего первоклассника: «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
Уголок безопасности:
- «Безопасное поведение на улице»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Уголок здоровья: «Польза плавания»
Уголок будущего первоклассника: «Режим будущего первоклассника», «Воспитание дисциплины, подготовка к школе»
Уголок безопасности:
- «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»
- «Правила поведения на воде» (буклет)
- «Правила безопасности в лесу»
Уголок здоровья: «Закаливание – 1 шаг на пути к здоровью»
Уголок будущего первоклассника: «Адаптация к школе»
День открытых дверей:
«Мы разные, но мы едины»;
«Талантливый ребёнок талантлив во всём».
Вывод: реализация совместных мероприятий согласно годовому плану составила 100 %
В работе с родителями использовались нетрадиционные формы работы. Работа с родителями в этом учебном году – удовлетворительная.
Вывод по реализации образовательной программы за учебный год
На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования подготовительной к школе группы с сентября 2023 года 25 детей идут в школу.
МБОУ СОШ № 1 – 13 человек;
МБОУ СОШ № 2– 1 человек;
МБОУ Гимназия – 9 человек;
МБОУ СОШ № 4 – 2 человека.
II. Методическая работа
Конаныхина Юлия Витальевна
В 2022 - 2023 учебном году прошла курсы повышения квалификации по темам:
Дата (число, месяц, год) | Тема курсов | Место прохождения КПК | Номер удостоверения, дата выдачи |
23.10.2022 | «Комплексная безопасность детей. Организация содействия правоохранительным родительского комитета и общего контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организациях» | Российская Федерация. ФЕДЕРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Образовательная платформа «Университет Просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования». г. Брянск | 23.10.2022 36324417462 |
01.12.2022 | «Формирование основ функциональной грамотности дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольников» | Ханты – Мансийский автономный округ – Югра. Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». г. Ханты - Мансийск | 13.12.2022 4354 |
01.04.2023 – 30.04.2023 | «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий» | Автономная некоммерческая организация . Центр дополнительного профессионального образования «Веста». Г. Сургут | 02.05.2023 Дпо23/04-130 |
26.04.2023 | «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой» | Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования». г. Екатеринбург | 26.04.2023 0163026 |
Приняла участие в конкурсах:
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ (ОЧНЫЕ)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) |
Муниципальные (районные) | ||
03. 2023 | Муниципальное казённое учреждение «Центр материально технического и методического обеспечения». Муниципальный конкурс «Есть идея» среди дошкольных образовательных организаций Советского района в номинации «Лучшее дидактическое пособие» | Диплом II степени |
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ (ДИСТАНЦИОННЫЕ)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) |
Региональные (окружные) | ||
02.01.2023 | «Изумрудный город» - Всероссийский СМИ «Изумрудный город». Региональный конкурс «Изумрудный город» Номинация: Лучший педагог – фотограф. | Диплом победителя (1 место) |
01.04.2023 | Регионального конкурса «Моя Югра». Номинация: «Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов» | Диплом победителя (1 место) |
Муниципальные (районные) | ||
31.04.2023 | МКУ Центр МТиМО. Конкурс методических разработок по развитию шахматного образования Советского района. | Участие |
УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ, ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСАХ,
ИНТЕРНЕТ - ФЕСТИВАЛЯХ И Т.Д. (ДИСТАНЦИОННОЕ, ЗАОЧНОЕ)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса | Название представленного материала | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) |
02.04.2023 | Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г. Москва) | Номинация: «Методические разработки» Конкурсная работа: «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста по средствам скрапбукинга» | Победитель (1 место). Диплом. |
13.05.2023 | Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший конспект». МААМ.RU | Итоговое занятие по речевому развитию и окружающему миру | Диплом участника |
Посетила открытые мероприятия в ДОО:
Педагог-психолог Смирнова Н. С., учителя-логопеды: Вискунова А.Н., Бутенко А.С., Богданова О.А. | Интеллектуальная игра «Мегамозг» |
Муз. Руководитель Киселева К.В. Богрова А.С. | Проект « В мире музыкальных инструментов» в старшей группе «Затейники» |
Педагог-психолог Смирнова Н. С., | Тренинг «Другие дети» |
Педагог-психолог Смирнова Н. С., учитель-логопед Вискунова А.Н. | «Практикум по нейропсихологии» |
Социальный педагог Черникова А.Н. | Деловая игра «Права детей» |
Педагог-психолог Смирнова Н. С. | Психологическое занятие «Фокусы мозга или эффекты восприятия» |
Топчеева С.Н. | ПДС «Google Формы: алгоритм работы» |
Муз. Руководители Алехина Е.А., Киселева К.В. | Практикум для молодых педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников» |
Подолюк Н.А. | Открытое занятие по сенсорному развитию. |
Конева А.Г. | ПДС № 3 «Результаты внедрения образовательных технологий» |
Колесник Е.В. | Открытое занятие для педагогов по лепке |
Провела открытые мероприятия:
День открытых дверей «Маленьким детям - большие права» |
День открытых дверей «Талантливые дети - талантливые во всем» |
Познавательная игровая программа «Выборы президента сказочной страны» |
Итоговое занятие квест – игра «Мы будущие первоклассники» |
Приняли участие в общественной жизни:
Кросс нации - 2022
Викулова Вера Александровна
В 2022 - 2023 учебном году прошла курсы повышения квалификации по темам:
Таблица 6
Дата (число, месяц, год) | Тема курсов | Место прохождения КПК | Номер удостоверения, дата выдачи |
19.03.2022 г. | «Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» | Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки ООО «МИПКИП» г. Липецк | 29.03.2023 г. 31/160968 |
01.12.2022 г. | «Формирование основ функциональной грамотности дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольников» | Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» г. Сургут | 13.12.2022 г. 4343 |
04.04.2023 г. | «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» | ООО «Федерация развития образования» Образовательная платформа «Университет Просвещения РФ» г. Брянск | 03.05.2023 г. 363247660799 |
Приняла участие в конкурсах:
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ (ОЧНЫЕ)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) |
Муниципальные (районные) | ||
24.02.2023г. | Управление образования администрации Советского района. Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Моя педагогическая копилка» среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций Советского района Тема работы: методическое пособие на тему «Опытно – экспериментальная деятельность с неживой и живой природой, предметным окружением с детьми старшего дошкольного возраста » Г. Советский | участие |
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ (ДИСТАНЦИОННЫЕ)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) |
19.04.2023г. | МКУ Центр МТиМО. Конкурс методических разработок по развитию шахматного образования в Советском районе. Тема занятия | участие |
УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ, ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСАХ,
ИНТЕРНЕТ - ФЕСТИВАЛЯХ И Т.Д. (ДИСТАНЦИОННОЕ, ЗАОЧНОЕ)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса | Название представленного материала | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) |
14.11.2022г. | Центр организации и проведения дистанционных конкурсов «ЗАВУЧ» Всероссийский образовательный портал «Гениальные дети» Конкурс профессионального мастерства | Пособие для детей Дидактическая игра: «Национальности России» | Диплом (1место) № 7255-444183 |
17.12.2022г | Образовательный портал №1 для педагогов и воспитателей «Планета Педагогов». Всероссийский конкурс «Педагогическая кладовая» | «Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста» | Диплом (1место) № 955117 Серия 1А |
Посетила открытые мероприятия в ДОО:
Педагог-психолог Смирнова Н. С., учителя-логопеды: Вискунова А.Н., Бутенко А.С., Богданова О.А. | Интеллектуальная игра «Мегамозг» |
Муз. Руководитель Киселева К.В. Богрова А.С. | Проект « В мире музыкальных инструментов» в старшей группе «Затейники» |
Педагог-психолог Смирнова Н. С., | Тренинг «Другие дети» |
Педагог-психолог Смирнова Н. С., учитель-логопед Вискунова А.Н. | «Практикум по нейропсихологии» |
Социальный педагог Черникова А.Н. | Деловая игра «Права детей» |
Педагог-психолог Смирнова Н. С. | Психологическое занятие «Фокусы мозга или эффекты восприятия» |
Дундукова А.В., Первакова Л.Е. | Презентация уголка по патриотическому воспитанию в средней группе направленности № 6 «Колобок» |
Топчеева С.Н. | ПДС «Google Формы: алгоритм работы» |
Муз. Руководители Алехина Е.А., Киселева К.В. | Практикум для молодых педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников» |
Конева А.Г. | ПДС № 3 «Результаты внедрения образовательных технологий» |
МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Малиновский | Районное методическое объединение на тему: «Формирование азов финансовой грамотности у старших дошкольников в образовательный процесс интерактивных технологий». |
Провела открытые мероприятия:
День открытых дверей «Маленьким детям - большие права» |
День открытых дверей «Талантливые дети- талантливые во всем» |
Познавательная игровая программа «Выборы президента сказочной страны» |
Итоговое занятие по ОО ФЭМП (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Мы знаем Математику» |
Приняли участие в общественной жизни:
Лыжня Росси -2023 |
Уборка территории ДОУ |
Исполнение ролей на утренниках: 23 февраля в группе № 9; Ведущая мероприятия «Звезда Победы» |
Общий вывод:
В 2022 – 2023 учебном году были достигнуты успехи:
• Реализация программы 96 %.
• Позитивная динамика в освоении детьми основной образовательной программы.
• Средняя посещаемость в сравнении с предыдущим годом возросла на 3%
• Заболеваемость в сравнении с прошлым годом снизилась на 0,2 д/д
• Участие детей в конкурсах различного уровня.
• Пополнение предметно-развивающей среды для познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития, художественно – эстетического развития.
• В работе с родителями использовались нетрадиционные формы работы
• Хорошие результаты методической деятельности: проведены открытые мероприятия в ДОУ
На следующий учебный год поставлены задачи:
1. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
2. Составить перспективные планы по организации подвижных игр, опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности, по развитию мелкой моторики.
3. Использовать нетрадиционные формы работы с родителями.
4. Продолжать работу с родителями по повышению посещаемости детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)...
"Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"
quot;Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"...
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа « Лучики».
Характеристика группы: Возраст детей от 3 до 4 лет.Общее количество детей: 20Мальчиков:5Девочек:15Всего семей: 19Количество полных семей: 16Количество не полных семей: 3Количество многодетных: 8О...
Итоговый отчет за 2022-2023 учебный год по бесплатному кружку «Здоровячок» для воспитанников средней группы
Воспитателями средней группы №1 МБДОУ «Детский сад №256» Тихоновой Валерией Владиславовной и Кочневой Ольгой Игоревной в период с октября 2022 года по апрель 2023 проводился бесплатный кру...
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет Старшей группыобщеразвивающей направленности №4 «Затейники»за 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2022-2023 учебный год во второй младшей группе №3 «Почемучки»
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работеза 2022-2023 учебный годво второй младшей группе №3 «Почемучки»...