"Взаимодействие старшего поколения семьи с воспитанниками детского сада".
материал

Обобшение опыта работы детского сада по сохранению семейных ценностей и традиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие старшего поколения семьи с воспитанниками детского сада.

СЛАЙД- 1   

 Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основные моральные качества личности, отношение к людям. Именно семья играет важную роль в воспитании у ребёнка культуры поведения, дисциплинированности, организованности, честности и правдивости, скромности, сочувствия и переживания.

 СЛАЙД- 2 

 Если мы заглянем в словарь Ожегова, то он дает такое определение семьи- «Семья- это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе, сплоченная общими интересами». Еще каких- то сто лет назад это определение полностью характеризовало семейный уклад в любой семье,  в которой  каждый член семьи  мог быть спокоен за свое будущее. Молодые пары обзаводились детьми, которых обихаживали и воспитывали представители старшего поколения. А старшее поколение, в свою очередь, могли не беспокоиться о своей старости, поскольку жили в большой семье с несколькими родовыми ветвями. Они являлись носителем и хранителем семейных ценностей и традиций, которые поддерживались и передавались  в каждой семье из поколения  в поколение .Традиции у каждой семьи были разные, этим и отличались, и гордились семьи. Именно традиции создавали в семье индивидуальную и неповторимую атмосферу. Однако большие, патриархальные семьи ушли в прошлое

СЛАЙД-3

Молодое поколение в современном мире живут отдельно от родителей, да и статус дедушек и бабушек слегка изменился.

Они помолодели, так как многие еще работают. Изменилась и роль их в сплочении семьи, сохранении традиций: в некоторых семьях эта роль плавно перешла к прабабушкам и прадедушкам. У современных дедушек и бабушек появились новые традиции- проводить время с внуками только в выходные дни: они вместе посещают  кинотеатры, выставки, парки, активно проводят время. И это безусловно не плохо, но стала теряться индивидуальность семей, изюминка семьи, которая и прослеживалась через семейные традиции и воспитывалась старшим поколением. Не надо забывать и о том, что семейные традиции - это еще и элемент культурного наследия. Вспомните, как раньше в каждой семье была семейная реликвия -семейный альбом в толстом переплете с фотографиями бабушек и прабабушек. Как вечерами бабушка садилась с внуками, открывала альбом и могла по долгу рассказывать семейные истории про тех, кто на фотографии. А с каким интересом эти истории слушали внуки? Увы, но в современном мире старым альбомам почти не осталось места и многие семейные традиции ушли в прошлое, а жаль. Ведь семейные традиции— это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки членов семьи, семейные отношения — все это создает своего рода эталон по которому выросший ребенок построит свою семью в будущем. В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи — воскресные чаепития у одной или другой бабушки, празднование дней рождения членов семьи, подготовка представлений или украшений для дома, украшение Новогодней елки и даже лепка пельменей всеми родственниками накануне Нового года – тоже может быть традицией, если в таком деле участвуют все члены семьи. Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности. Но постепенно, из-за  темпа жизни в современном мире не в каждой семье хватает времени и сил для поддержания простых и совсем казалось бы незначительных для взрослых людей традиций. Говоря сухим компьютерным языков возник – спейс- пробел. Но как известно природа не терпит пустоты, а значит у детского сада появилась возможность заполнить эту пустоту. Ведь традиции можно передавать не только своим внукам и правнукам, а можно делиться своими традициями с группой детей. Возникла необходимость в создании системы совместных действий-«ребенок- педагог», «ребенок- родитель», «родитель- педагог». Именно по такой системе ведется работа в нашем детском саду .

СЛАЙД- 4 

Особенностью данного направления работы является нетрадиционный подход в работе с семьями воспитанников -тесное взаимодействие не только с родителями, но и со старшим поколением семей .

 СЛАЙД-5 

 Начиная с группы раннего возраста и до подготовительной группы  в  детском саду ведутся семейные альбомы, которые ежегодно  пополняются по мере взросления ребенка.  В каждой группе  они представлены по- разному- у малышей  фото родных  расположены на стене и помогают детям  легче адатироваться в группе, а уже в подготовительной группе   у каждого ребенка свой семейный альбом, который в любой момент можно посмотреть и рассказать  своим одногруппникам  о том  или ином семейном событии.

СЛАЙД- 6

 В нашем детском саду стало уже традицией поздравлять бабушек  и дедушек  в «День пожилого человека»- устраивать мини концерты . А  в рамках  акции  ко «Дню пожилого человека» дети поздравляют  пожилых горожан  открытками и красочными рисунками  которые  заранее приготовили вместе с воспитателями групп. Это все способствует эмоциональному обогащению детей  , приобретению ими  опыта общения со старшими и воспитанию уважительного  отношения  к ним.

 СЛАЙД- 7

 В группе «Морячок» нашего ДОУ  в рамках праздника «День пожилого человека» прошло мероприятие «Неделя бабушек и дедушек». Бабушкам и дедушкам предлагалось в течении недели не просто приходить за своими внуками, а пообщаться с воспитанниками группы – рассказать или почитать сказку , спеть песни, поделиться рассказом о своих игрушках и играх детства.

 СЛАЙД-8 

А сколько положительных эмоций вызывает простое , казалось бы для нас взрослых мероприятие с дедушками « А ну-ка, дедушки!» которое подготовили и провели воспитатели группы «Пчелки» к 23 февраля!

Ежегодно в группе старшего дошкольного возраста работают проекты по взаимодействию с семьей- это и « Семейное дерево»,  и  «Герб семьи»,  в этом году это  «Семейные традиции».

 СЛАЙД -9. Работа данного проекта  еще не завершена , итоги не подведены, но уже прослеживается заинтересованность как детей, так и родителей  в работе  по данному направлению.

 СЛАЙД – 10

Значимость работы по взаимодействию старшего поколения семьи с воспитанниками заключается в том, что такая работа  приобщает детей  к семейным ценностям, формирует у детей представления о семье и семейных традициях, создает условия для развития семейной преемственности, способствует укреплению семейных взаимоотношений.

 СЛАЙД- 11.

 В заключение необходимо отметить, что в настоящее время невозможно определить сколько-нибудь однозначную роль влияния бабушек и дедушек в семейном воспитании внуков, в сохранении семейных ценностей поскольку это определяется большим количеством факторов. Но то что такая работа необходима для ребенка это понятно всем, сохранение семейных традиций, уклада семейной жизни- важнейший элемент жизни ребенка и если не вести работу по данному направлению, то через несколько поколений семья потеряет свою индивидуальность и привлекательность для живущих, общество станет безликим и однообразным.

 Семейная преемственность, традиции и являются наилучшей воспитательной средой в воспитании и развитии подрастающего поколения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска» Взаимодействие старшего поколения семьи с воспитанниками детского сада. Выполнила: Васильева Ольга Ивановна, воспитатель.

Слайд 2

« Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение» . К.Д. Ушинский « Семья – это крошечное государство со своими жителями и законами, созданное на любви и уважении. Каждая крепкая и сплоченная семья имеет и свои семейные ценности, которые помогают этой ячейке общества сохранить свою целостность. Основные ценности семьи Люди , для которых семья – главная ценность в жизни, стараются придерживаться определенных нравственных устоев, которые укрепляют сплоченность, доверие и любовь всех домочадце». К.Д. Ушинский

Слайд 3

Бабушки и дедушки … … Прабабушки

Слайд 4

Цель работы: - создание условий для формирования гармонично- развитой личности через приобщение к семейным традициям и ценностям Задачи: -формировать у детей представлений о семье и семейных традициях -воспитывать в детях положительное отношение и уважение к людям старшего поколения -развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки -создать в группе условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьей

Слайд 5

«Фотоальбомы»

Слайд 6

«День пожилого человека»

Слайд 7

«Бабушкины посиделки» «Неделя бабушек и дедушек»

Слайд 8

«А ну-ка, дедушки!»

Слайд 9

Работа проекта «Семейные традиции»

Слайд 10

Значимость работы. Работа по данному направлению: с детьми: - формирует представление о дружбе, крепкой семье, семейных ценностях и традициях семьи; - развивает положительное отношение к себе, другим людям, людям старшего поколения; - поддерживает любознательность и интерес к семье; - стимулирует желание помогать своим близким ; - воспитывает чувство уважения к старшему поколению. с родителями: - укрепляет меж семейные и внутрисемейные связи; - вызывает чувство гордости за свои семьи; - обеспечивает благоприятный нравственно- психологический климат в семьях.

Слайд 11

«Ребенку нужны бабушка и дедушка, чьи угодно бабушки и дедушки, чтобы он чувствовал себя немного увереннее в незнакомом мире». Чарлз и Энн Морс. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Консультация " Взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация представляет собой материал, в котором широко представлена позиция педагога в формировании предпосылок чувства гордости у детей дошкольгого возраста за своих родителей, бабушек, де...

Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...

Рабочая программа взаимодействия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сайзанак» с семьями воспитанников разновозрастной (оздоровительной) группы

Рабочая программа взаимодействия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сайзанак» с семьями воспитанников разновозрастной (оздоровительной) г...

" Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"

Опыт работы ДОУ по взаимодействию с родительской общественностью...

Консультация для педагогов "Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"

Цель: Расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков педагогов по предупреждению  и управлению конфликтными ситуациями, возникающими в процессе педагогического взаимодейств...