Семинар на тему: «Нравственное воспитание дошкольников»
презентация

Марина Кузьминична Шалбанова

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_nravstvennomu.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» МБДОУ « Кыренский детский сад «Солнышко» Семинар на тему: «Нравственное воспитание дошкольников» Выполнила : воспитатель- Шалбанова М.К. 1 квалификационной категории.

Слайд 2

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» Нравственное воспитание - это: целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, природе, к самому себе .

Слайд 3

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» Нравственность - это совокупность качеств и ценностей, определяющих поведение отдельного человека и общества в целом. Казалось бы - такая важная тема для развития и благополучия социума. Но действительность такова, что в современном мире нравственности подрастающего поколения недостаточно уделяется внимание.

Слайд 4

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» Не смотря на то, что существует огромное количество клубов развития для дошкольников и различных секций для более старшего возраста, вы вряд ли найдете в них кружок "Развитие нравственности". Возможно, потому, что эта тема не пользуется спросом. Для многих родителей гораздо более важным кажется научить ребенка английскому, танцам или подготовить к школе, нежели заложить этические принципы ,разобраться в том, "что такое хорошо и что такое плохо". Единственный способ защитить детей от плохого - осознанно прививать им хорошее. И начинать нужно с самого раннего возраста.

Слайд 5

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» В младшем возрасте к основным задачам нравственного воспитания относятся : Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова « спасибо » и « пожалуйста » . Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Слайд 6

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» В среднем возрасте содержание нравственного воспитания направлено на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: Развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам сопереживания с ними, совместной радости; Развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.); Формировать умение выполнять некоторые просьбы и поручения взрослых; развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения ( « Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат » ); Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.), стремление к взаимодействию со сверстниками в соответствии с адекватной гендерной ролью; Развивать некоторые нравственные чувства и эмоции (стыд, любовь и др.); формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих два-три противоположных моральных понятия (например, « взаимопомощь » ( « взаимовыручка » ) – « себялюбие » , « жадность » - « щедрость » и др.); формировать умение приводить соответствующие примеры из жизни, мультфильмов, литературы и др.; Формировать умение в практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослого и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия (например, поделиться чем-либо, помочь одеться и др.).

Слайд 7

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» В старшем дошкольном возрасте дети учатся: Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить проявлять вежливость при вступлении в общение и в различного рода социальные взаимодействия; Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться ; формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, гордость, стыд, совесть); Формировать представления о нормах и правилах поведения (в том числе моральных, формировать умение соблюдать нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками, совершать нравственно-направленные действия (поделиться чем-либо, помочь в затруднительной ситуации, придвинуть стул и предложить сесть, подать руку, поднять выроненную вещь, утешить обиженного и др.); Учить понимать содержание некоторых моральных понятий ( « честность » - « лживость » , « скромность » - « нескромность » ( « зазнайство » ) и др.), различать близкие по значению нравственных понятия (например, « жадный » - « экономный » ), приводить соответствующие примеры из жизни, кино, литературы и др.; Формировать соответствующую морально-оценочную лексику; Побуждать совершать положительный нравственный выбор (воображаемый и реальный (в ситуациях с участием близких людей, друзей и т. д.).

Слайд 8

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать : художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; уход за животными и растениями, окружающую обстановку. В группу художественных средств включают: художественную литературу, проведение этических бесед с детьми, изобразительное искусство, музыку, кино и др. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, т.к. является наиболее эффективной при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств

Слайд 9

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» Средством нравственного воспитания дошкольников является природа . Она способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Эффективным средством является общение ребенка с домашними животными . Взаимодействие с домашними животными как нельзя лучше помогает снять агрессию и сформировать такие нравственные качества, как гуманность, доброта, великодушие, отзывчивость, ответственность ..

Слайд 10

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» Средством нравственного воспитания дошкольников является собственная деятельность детей, игра, труд, учение, художественная деятельность . Особое место в этой группе средств отводится общению. Оно лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений. Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок : атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью.

Слайд 11

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Это наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.

Слайд 12

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко»

Слайд 13

МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко» Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Наглядно-демонстрационный материал для родителей....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО...

Семинар "Воспитываем патриотов" Сообщение для педагогов: на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: принципы, средства, методы.

В нашем детском саду 24 октября 2018 года прошёл семинар Семинар "Воспитываем патриотов". Воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна,  выступила с сообщением на тему "Нравственно-...

Семинар для педагогов с элементами квиз - игры по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

Цель семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно- патриотического воспитания;обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах рабо...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...