Семинар "Воспитываем патриотов" Сообщение для педагогов: на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: принципы, средства, методы.
материал
В нашем детском саду 24 октября 2018 года прошёл семинар Семинар "Воспитываем патриотов". Воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна, выступила с сообщением на тему "Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников: принципы, средства, методы, технологии, направления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»
Семинар "Воспитываем патриотов"
Сообщение для педагогов: на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: принципы, средства, методы.
Воспитатель:
Андреенкова Т.Н.
2018г
Цели:
- повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;
- обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы;
- вызвать интерес педагогов к этой проблеме.
Задачи работы:
- Изучения уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу: «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
- Создание полноценной предметно- развивающей среды
План семинара:
1. Вступительное слово. Актуальность темы семинара.
2. Основные направления, этапы, формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Работа по патриотическому воспитанию должна проводиться в нескольких направлениях:
- духовно- образовательная (тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, макетов, занятия в музее);
- воспитательно-образовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
-культурно- познавательное (целевые прогулки, посещение кукольных спектаклей, встречи с интересными людьми);
- нравственно- трудовое (продуктивная деятельность, организация труда детей)
Система работы по патриотическому воспитанию детей:
Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Принципы:
1. Принцип индивидуального подхода к детям – патриотическое воспитание осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития.
2. Принцип сотрудничества – взаимосвязь ребенка и педагога.
3. Принцип интегративности – взаимосвязь с различными видами деятельности.
4. Принцип систематичности и последовательности – такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.
5. Принцип доступности – обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно проблемного обучения детям.
6. Принцип проблемного обучения – дети в процессе игр, развлечений, досугов, викторин, занятий сами добывают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков.
7. Принцип компетентности педагога — воспитатель должен владеть патриотическими чувствами, чтобы передать их детям.
8. Принцип игровой подачи материала — в своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности — игру.
Чтобы сохранить у детей интерес ко всему новому, используются такие инновационные технологии:
* личностно – ориентированный подход к детям;
* личностно – деятельный подход (ориентирование на действие,
технология дидактических задач);
* интегрированная система;
* здоровьесберегающие технологии;
* игровые методы и приемы.
В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:
1. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
2. Беседы с детьми о стране, родном городе;
3. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
4. Знакомство детей с народной декоративной росписью.
Формы работы по патриотическому воспитанию
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом..
Методы нравственно- патриотического воспитания дошкольников:
-наглядный
- словесный
- практический
В работе по нравственно-патриотическому в воспитанию можно использовать различные технологии:
- игровые
- информационные
- коммуникативные
- проблемные
- развивающего обучения
- консультативные
-визуальные
- проектные
-ИКТ
- метод проектов.
Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Таким образом, можно сделать вывод, что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей и педагогов на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Рекомендации для родителей и педагогов на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...
Совет педагогов на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордит...
индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я) Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Взаимодействие с педагогами ДОО...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема "Нравственно - патриотического воспитания дошкольников"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Деловая игра с педагогами на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры»
Нравственно-патриотическое воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Одним из эффективных средств решения задач нравственн...