Развлечение "Масленица" в группе раннего возраста.
материал (младшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_maslenitsa_v_gruppe_raannego_razvitiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в группе раннего возраста «Масленица»


Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

- знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

- знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.

Предварительная работа:

- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички).

- Знакомство с русскими народными играми.

Оборудование. Русский народный сарафан, большой красный платок, стихи, подвижные игры, куклы би-ба-бо птичка и кот, карусель с разноцветными лентами, блины для угощения.

Ход развлечения.

Воспитатель. Солнце стало ярче светить.

Скоро зимушке не быть.

Будем с вами весну зазывать.

Масленицу народную отмечать.

Воспитатель одевает красивый красный платок.

Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая Масленица! Будите со мной зиму провожать, весну зазывать? (да).

Масленица.

Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? (Да). А какое стихотворение мы про солнышко знаем?

Дети. Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! (А. Барто)

Масленица. Молодцы! Но солнышку не только дети рады, но и птички (одевает куклу би-ба-бо- птичку)

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Посиди не улетай,

С нами, птичка, поиграй.

Хоровод «Колпачок»

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Масленица. С птичкой поиграли, давайте её оладушками угостим.

Дети играют ладушки.

Дети. Ладушки, ладушки

Мы печём оладушки.

На окно поставим

Остывать заставим.

Воробушки прилетели

Все оладушки съели.

Шиш, улетели!

Масленица. Спасибо, птичка,

К нам ещё прилетай

Нас, ребят, не забывай!

А вот ещё гость, который любит на солнышке греться.

Отгадайте кто?

Полосатый и усатый

Спинку гнёт

Мяу, мяу поёт.

Дети. Кот

Воспитатель одевает куклу –котика.

Котик любит

Блиночки кушать

Песенки слушать,

С детками играть,

Их забавлять.

Игра «Разноцветная карусель».

Держась за ленты дети движутся по кругу.

Карусели, карусели,

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух!

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Масленица. Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, да весну ждать.

А на прощание хочу с вами в платочек мой красивый поиграть (снимает платок).

Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончании музыки, дети приседают и закрывают глаза ручками. А Масленица накрывает одного из детей, приговаривая:

Кто, кто, под платочком сидит?

Кто, кто там тихонько сопит?

Дети открывают глазки, называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз Масленица накрывает блюдо с блинами на столе. Дети заглядывают под платок.

Масленица. Масленица в гости пришла,

Всем блиночков принесла.

Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь

А со мною, Масленицей, распрощайтесь.

Дети прощаются с Масленицей, она уходит в спальню, снимает сарафан, выходит воспитатель.

Дети угощаются блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...