Проект по межполушарному развитию "Всё в наших руках!"
проект (подготовительная группа)
Проект по межполушарному развитию "Всё в наших руках!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vsyo_v_nashih_rukah.docx | 79.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2023-2024 учебный год
Проект «Всё в наших руках»
Подготовительные группы «Солнышко», «Ручеёк»
Подготовили:
Музыкальный руководитель: Мартынова Нина Владимировна
Воспитатели: Вербицкая Наталья Михайловна
Булатова Марина Владимировна
Ковалёва Вероника Владимировна
«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо.
Актуальность проекта
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к увеличению числа детей с общим недоразвитием речи. Речевой дефект у этих детей, как правило, связан с отклонениями в общей и артикуляционной моторике и отрицательно влияет на темп психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления. У части детей дефицит речевых средств создаёт проблемы в адаптации, общении и социализации. Ползание в младенческом возрасте, как давно известно, играет решающую роль в активизации сенсорного восприятия и учения. При ползании воспроизводятся движения, пересекающие серединную линию тела и возбуждающие оба полушария мозга. Перекрестно-латеральные движения помогают нам развить способности, включающие доступ ко всей сенсорной информации (слуховой, зрительной, осязательной) от обеих сторон тела. Между неспособностью делать перекрестные шаги и проблемами учения обнаруживается очень тесная взаимосвязь.
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения и гимнастика мозга активизирует у детей дошкольного возраста межполушарные взаимодействия и пластичность мозга, помогают оздоровить детский организм, снижают утомляемость, повышают умственную деятельность, память и внимание.
Проблема:
В эпоху компьютеризации и широкого применения информационных технологий встает вопрос о развитии у детей образности и творческого начала. Тамара Петровна Хризман - нейропсихолог, утверждает: "Исчезают правополушарники - генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию". Современная психолого - педагогическая наука предлагает множество игр и упражнений, направленных на восстановление связи и баланса между левым и правым полушариями.
Цель проекта:
Активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий.
Задачи проекта:
Развитие межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, межполушарных связей и синхронизация работы полушарий. Развитие способностей, памяти, внимания, мышления, развитие речи у детей. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.
Предполагаемый результат:
Для детей: адаптация детей к образовательной деятельности через формирование активности на основе игровых методик; активизация развития неречевых процессов: слухового внимания и памяти; пространственных представлений и навыков зрительной ориентировки; тонкой и общей моторики, координации движений ; произвольного внимания.
Для педагогов: - создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов; - повышение педагогической компетентности по данному вопросу.
Для родителей: - создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Тип проекта
- По составу участников: групповой.
- По сроку реализации: краткосрочный
- По целевой установке: информационно - практико – ориентированный - творческий
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «Солнышко», «Ручеёк»;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- родители воспитанников.
Оборудование :
Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, нестандартное оборудование.
Продукт проектной деятельности:
1.Консультация «Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
2.Буклет «Развитие межполушарного взаимодействия»
3. «Встреча-игра с родителями»
4.Нестандартное оборудование
5. Кинезиологические игры и упражнения
6.Мультимедийная презентация опыта.
Основные этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный: 1 - 3ноября 2023 г.
Цель: раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта, распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике
Подбор кинезиологических упражнений, игр.
Подбор авторами проекта наглядного материала (тест, буклет, презентация, художественная литература…) для совместной творческой деятельности с детьми и родителями.
Информирование родителей (законных представителей), формирование интереса к совместной деятельности с детьми, педагогами.
II этап – практический: 7 ноября 2023 г. – 17ноября 2023 г.
Цель: реализация основных мероприятий проекта.
III этап – аналитический: 20 ноября 2023 г. – 22 ноября 2023 г. Цель: определение результативности проведенной работы. Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными задачами. Оформление презентации.
Достигнутые образовательные результаты
Реализация проекта дала положительный результат. Удалось адаптировать детей к образовательной деятельности через игровые методики; активизировались неречевые процессы: слуховое внимание и память; пространственные представления и навыки зрительной ориентировки, координации движений; произвольного внимания. Развить сплоченность коллективов и умение работать в команде, видеть цель, к которой дети идут вместе.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать совместное творчество.
Приложение № 1
Мониторинг тестирования родителей по теме:
«Межполушарное развитие детей дошкольного возраста»
В тестировании приняло участие 19 родителей
Приложение № 2
Защита проекта «Всё в наших руках»
Звучит музыка
Сценка «Проблема проекта»
Входит Даня, садится на стул, играет в телефон.
К нему подходит Варвара и говорит.
Варвара: Привет!
Даня: Привет!
Варвара: Всё играешь? Скоро в школу, надо не в телефоне сидеть, а играть в умные игры.
Даня: Что такое умные игры?
Варвара: Сейчас ты всё узнаешь.
Звучит музыка.
Входят дети Солнышко и Ручеёк. Встают на 2 стороны у экрана
Лера: Представляем вашему вниманию защиту проекта: "Всё в наших руках»
Наш девиз!
Все: "Главное- вместе,
Главное- дружно,
К новым вершинам
Мы будем идти"
Ребёнок:
Социально- коммуникативное развитие. Играя в такие игры как: "Гусеницы", "Заплети косу", рисование на спине, "Футбол". Мы научились играть в команде, делать все сообща. Смотрим Видео
Ребёнок:
Мы играли в игры «Весёлые мячики», «Передай яйцо». Научились чувствовать и понимать друг друга. Смотрим Видео Приглашаем наших родителей поиграть в игру " Заплети косу".
Выходят родители
Игра «Заплети косу»
(Педагогу поблагодарить родителей и попросить занять свои места в зале)
Ребёнок:
Речевое развитие. Мы выполняли упражнение «Капитан», «Голуби летели», «Грибок». Играли в игру «Звуковая дорожка». Смотрим Видео
Ребёнок:
Мы выполняли упражнение "Ищем осень мы друзья", " Найди букву". Делали гимнастику для глаз и рук "Смотри вниз, вверх..". Смотрим Видео Приглашаем всех поиграть в игру "Падишах". Встаем парами, повернулись друг к другу лицом. Повторяем движения. Раз, два, три начало игры.
Дети расходятся по залу. Встают парами
Игра «Падишах»
Дети встают на свои места
Ребёнок:
Познавательное развитие. Мы выполняли упражнение «Весёлая математика», «Угадай что в мешочках». Пробовали писать графический диктант двумя руками. Также играли в развивающую игру «Геометрические нейро дорожки»
Смотрим Видео
Ребёнок: выполняли упражнения: "Найди цифру", " Положи счётные палочки".
Смотрим Видео
Ребенок:
Художественно- эстетическое развитие. Вместе с Ниной Владимировной мы играли в умные игры «Палочки-моталочки», «Гонзики», «Умные дорожки», «Ножки-ладошки».
Ребёнок: «Бусоград», «Супер Твистер», «Попробуй, повтори». Очень понравилось!!! Интересно и познавательно!
Смотрим Видео
Ребёнок: Нам нравиться выкладывать рисунки палочками Кьюзенера, рисовать сразу двумя руками одновременно. Смотрим Видео
Приглашаем на весёлую игру «Дари- дари»
Звучит музыка
Дети идут друг за другом на стулья
Игра «Дам дари»
Встали и пошли к экрану. Встали.
Ребёнок: Физическое развитие. Играли в игру «Собери паучков», а вот на нейроскакалках у нас не совсем получилось прыгать. Но, мы будем учиться прыгать на них. Понравилось играть в игру «Гусеничка». Смотрим Видео
Ребёнок: Мы выполняли интересное упражнение с конусами и мячами. Во время утренней гимнастики закрепляли упражнение «Перекрёстные шаги». Смотрим Видео Приглашаем поиграть в игру «Умные дорожки». Для этого нужно поделиться на 2 команды.
Дети поворачиваются друг за другом и выполняют задание
Игра «Умные дорожки»
Дети садятся на стулья
Звучит музыка
Выходят родители
Родитель Ручеёк:
Мы, родители не остались в стороне. При реализации данного проекта с нами была проведена работа. Нашему вниманию предоставили консультацию «Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста». Проведено тестирование по данной теме. Для домашнего ознакомления были предоставлены буклеты. Педагоги организовали встречу с нами, где на практике мы смогли выполнить некоторые кинезиологические упражнения. Мы же, в свою очередь, предоставили видео упражнений, которые делали с детьми дома.
Видео родители
Родители Солнышко
Мы – родители, теперь точно знаем, что такое межполушарное взаимодействие. И, уверены, что проведённая работа в этом направлении поможет получить отличные результаты нашим детям в школе. Очень рады, что не остались в стороне, и приняли участие вместе с педагогами и детьми в данном проекте.
Фото
Родители садятся на места
Звучит музыка
Педагоги выходят и говорят про продукты проекта
Педагог: в результате проделанной работы, предметно-пространственная среда групп пополнилась новыми играми, атрибутами для развития детей. Вот что у нас получилось!
Звучит музыка
Демонстрация продуктов проекта
Дети берут атрибуты игр и идут круг почёта
Встают в 2 ряда
Звучит музыка
Проходка по кругу. Кладут атрибуты на место и встают в четвёрки
Танец «Двигайся замри»
После танца дети расходятся по сторонам, в центре остаются Даня и Варвара
Варвара: теперь ты понял, что такое умные игры?
Даня: конечно, понял!!! (Показывает класс!!!!!!!!)
Все показывают класс и говорят: «Всё в наших руках!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"
В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...
Инновационный проект "Мир природы детей - в наших руках"
Проектная деятельность проводилась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 91 компенсирующего вида» г.Саранска.Работа над проектом опиралась на ...
проект "Наше здоровье в наших руках".
проект по здоровьесбережению...
Проект "Наше здоровье в наших руках".
Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...
«Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Проект «Судьба земли родной в наших руках»
Проект "судьба земли родной в наших руках"...
Проект по здоровьезбережению "Здоровье в наших руках!"
В рамках проекта мы с детьми открыли новые знания по сохранению своего здоровья....
Проект ЗОЖ Тема: "Здоровье в наших руках" старшая группа
Проект ЗОЖ Тема: "Здоровье в наших руках" старшая группа...