Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшей группы на тему: "Животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Данное занятие представляет интеграцию духовно - нраственного воспитания с познавательным развитием. Во время занятия дети знакомятся с особенностями жизни животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида "Улыбка"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию

с детьми старшей группы на тему: "Животные"

        Воспитатель:

                                                                            Елховенкова Олеся Викторовна

2024г.

1.        Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: узнать новую информацию о животных.

Педагогическая цель: уточнить знания детей о жизни животных, познакомить с особенностями жизни животных.

Описание форм и методов:

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Братья младшие у нас
Не ходят в школу, в первый класс,
В лесу, в пустыне и в тайге —
Они повсюду на Земле!

Кто это, ребята? (ответы детей) Правильно, животные. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в мир животных, которых создал Бог в  шестой день творения.

2.        Опрос воспитанников по пройденному материалу

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить, что сотворил Бог в шестой день.

Педагогическая цель: закрепить знания детей о творении Бога в шестой день.

Описание форм и методов:

- Ребята, во время прошлой нашей прогулки мы говорили с вами о шестом дне творения. Давайте вспомним, что сотворил Бог в шестой день? (человека) Как устроен человек? (у него есть разные части тела).  Я предлагаю вам поиграть в игру "Части тела". Давайте встанем в круг. Я буду называть, и показывать части тела, иногда буду допускать ошибки при показе, а вам нужно будет правильно показать.

3. Изучение нового учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с миром животных, продолжать учиться работать в парах.

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с особенностями жизни животных; создать условия для использования технологии сотрудничества - работы  в парах.

Описание форм и методов:

- Ребята, вы уже знаете, что животных на Земле очень много, и все они разные. Посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите, какие животные здесь изображены. (слон, жираф, носорог, зебра) Скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (в жарких странах) А может быть вы знаете, где именно они живут? (В Африке) Молодцы! Правильно!

- Кто сможет нам показать на карте место обитания этих животных?

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Какие животные здесь изображены? (Белый медведь, снежный баран, северный олень, морж).  Как вы думаете, где живут эти животные? (на севере, где холодно) Молодцы!

- Может быть, кто-то хочет показать на карте, где живут эти животные?

- На территории нашей большой страны живет немало разных животных. Назовите их.

Физминутка

Звери делают зарядку  (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи, руки свободно опущены)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Ногой вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

И наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам шлем поклон.

(Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

- Сейчас Злата и Лиза расскажут удивительное о некоторых животных. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы знаете, как называется это животное?  Сейчас из рассказа Лизы/Златы мы узнаем, кто же это.

- Как мы можем назвать всех этих животных? Какие они? Почему вы решили, что это дикие животные?

- Ребята, животные, о которых мы с вами говорили они какие, крупные или мелкие?  (крупные) Животные ещё могут быть мелкие или среднего размера. Все  вы их прекрасно знаете, они живут рядом с нами. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Назовите, кого вы там видите? (мышка, ежик,  хомячок, белка, кошка и собака)

Давайте внимательно посмотрим на этих животных, чем они похожи? А в чем отличия?

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Четвертый лишний". Сейчас вам нужно будет поработать в парах. У вас на столах лежат листы с изображенными на них животными. Вам нужно внимательно посмотреть, обсудить с партнером, какое животное лишнее, затем это животное закрыть прямоугольником.

- Давайте посмотрим на экран и  проверим, правильно ли вы выполнили задание (на экране исчезает лишнее животное). Молодцы! Все правильно выполнили задание.

4.        Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить всё, что узнали о животных.

Педагогическая цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения работы; развивать инициативу и самостоятельность.

Описание форм и методов:

- Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?        

- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?

- О каких животных  вы хотели бы еще узнать?

- Ребята, дома предлагаю, рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.

- Мы с вами поговорили о разных животных. Сейчас я предлагаю вам слепить, нарисовать любое животное, о котором мы сегодня говорили. Для этого у нас есть карандаши, фломастеры, пластилин. Кто желает, можете взять необходимое для вашего творчества и изобразить любое животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества

Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе "Моя семья. Генеологическое древо"

Цель: расширение представлений детей о семье.Задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свое  отче...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Русская Матрёшка»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Русская Матрёшка»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты..."

Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы на тему:"Ноев ковчег"

Данное занятие можно использовать для ознакомления детей старшей группы дошкольного учреждения  с библейской историей про всемирный потоп. Конспект содержит  описание практического занятия с...