Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 54.6 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 54.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
Конспект
занятия по формирование элементарных математических представлений
«Путешествие в царство Математики»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Старшая группа)
Балахнина Т.Н., воспитатель
г. Бийск, 2024
Тема занятия: «Путешествие в царство Математики»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений, закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
- Образовательные: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление.
- Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать память, внимание, образное мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстрации)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей)
Оборудование: магнитная доска, коробка для сюрпризного момента.
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, набор цифр от 1до 10, плакат с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: набор цифр от 1до 10, набор геометрических фигур, картинка-фон.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Здравствуйте! Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. -Да! -Да! | - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки и наши добрые сердечки! -Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. -В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём. -Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. -Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 14. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, которые находятся в конвертах. Королева Математики». Ребята, мы поможем жителям математического королевства? А вы точно справитесь с заданиями? Тогда мы с вами отправимся в математическую страну. | Игра на сближение Чтение сюрпризного письма |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
На магнитной доске висят геометрические фигуры. Дети высказывают свои предположения. Ответы детей. Ответы детей. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10. Дети выполняют самостоятельно задание. Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. Дети собирают из геометрических фигур животных. | Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыт, и мы можем зайти в математическое королевство. -Тогда проходите и занимайте свои места за столами. -Для того, чтобы снять колдовские чары нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм. 1. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь) 2. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь) 3.Что бывает раньше: утро или вечер? 4.Вечером встает луна- сколько в небе лун? (одна) 4. Сколько дней в одной неделе? 5. Какой сегодня день недели? 6. Какой день недели будет завтра? 7. Какой день будет после субботы? 8. Сколько раз в году бывает деньрождения? 9.Яблоко круглое или треугольное? 10.Сколько носов у трех котов? -Молодцы ребята, справились с первым заданием. -Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. А нас уже ждет второе задание (конверт) Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами. Второе задание – Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). Дидактическая игра «Построй цифры» Ева, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. Михаил, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Третье задание (конверт) И я читаю следующее третье задание: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон) Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки. -Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Отдохнули? А сейчас мы должны продолжить наводить порядок в стране математики. -Ребята, чтоб выполнить следующее задание нам надо отравится в лес и двигаться по нему змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? (конверт) Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. -Молодцы, справились с заданием. Теперь проходите все за столы. Злая колдунья приготовила нам еще задание(конверт) Эта игра - испытание «Верно-неверно» нам нужно исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой. - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку; - нельзя умываться по утрам; - днем ярко светит луна; - утром дети идут в детский сад; - ночью люди обедают; - вечером вся семья собирается дома; - в неделе 7 дней; - за понедельником следует среда; - после субботы идет воскресение; - перед пятницей стоит четверг; - всего 5 времен года; -Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. | . Математическая разминка Физминутка Дети проходят за столы. Дети сидят за столами и выполняют задание |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Ответы детей. -До свидания! | -Ребята, вот вы и выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. -Ребята, кому мы сегодня помогали? Интересно было вам? А какое задание для вас оказалось самым интересным? А какое задание для вас оказалось самым сложным? -Ребята, вы были сегодня молодцы, и справились со всеми заданиями. Я вами горжусь. И Королева математики вам очень благодарна за помощь. А теперь давайте пройдем к воротам, королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту сюрпризную коробочку. Заглянем в нее? Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!! -Давайте, скажем гостям: - «До свидания!» Занятие окончено. | Самооценка детьми |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
Конспект
занятия по формирование элементарных математических представлений
«Путешествие в царство Математики»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Старшая группа)
Балахнина Т.Н., воспитатель
г. Бийск, 2024
Тема занятия: «Путешествие в царство Математики»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений, закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
- Образовательные: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление.
- Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать память, внимание, образное мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстрации)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей)
Оборудование: магнитная доска, коробка для сюрпризного момента.
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, набор цифр от 1до 10, плакат с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: набор цифр от 1до 10, набор геометрических фигур, картинка-фон.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Здравствуйте! Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. -Да! -Да! | - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки и наши добрые сердечки! -Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. -В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём. -Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. -Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 14. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, которые находятся в конвертах. Королева Математики». Ребята, мы поможем жителям математического королевства? А вы точно справитесь с заданиями? Тогда мы с вами отправимся в математическую страну. | Игра на сближение Чтение сюрпризного письма |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
На магнитной доске висят геометрические фигуры. Дети высказывают свои предположения. Ответы детей. Ответы детей. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10. Дети выполняют самостоятельно задание. Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. Дети собирают из геометрических фигур животных. | Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыт, и мы можем зайти в математическое королевство. -Тогда проходите и занимайте свои места за столами. -Для того, чтобы снять колдовские чары нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм. 1. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь) 2. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь) 3.Что бывает раньше: утро или вечер? 4.Вечером встает луна- сколько в небе лун? (одна) 4. Сколько дней в одной неделе? 5. Какой сегодня день недели? 6. Какой день недели будет завтра? 7. Какой день будет после субботы? 8. Сколько раз в году бывает деньрождения? 9.Яблоко круглое или треугольное? 10.Сколько носов у трех котов? -Молодцы ребята, справились с первым заданием. -Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. А нас уже ждет второе задание (конверт) Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами. Второе задание – Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). Дидактическая игра «Построй цифры» Ева, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. Михаил, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Третье задание (конверт) И я читаю следующее третье задание: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон) Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки. -Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Отдохнули? А сейчас мы должны продолжить наводить порядок в стране математики. -Ребята, чтоб выполнить следующее задание нам надо отравится в лес и двигаться по нему змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? (конверт) Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. -Молодцы, справились с заданием. Теперь проходите все за столы. Злая колдунья приготовила нам еще задание(конверт) Эта игра - испытание «Верно-неверно» нам нужно исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой. - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку; - нельзя умываться по утрам; - днем ярко светит луна; - утром дети идут в детский сад; - ночью люди обедают; - вечером вся семья собирается дома; - в неделе 7 дней; - за понедельником следует среда; - после субботы идет воскресение; - перед пятницей стоит четверг; - всего 5 времен года; -Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. | . Математическая разминка Физминутка Дети проходят за столы. Дети сидят за столами и выполняют задание |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Ответы детей. -До свидания! | -Ребята, вот вы и выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. -Ребята, кому мы сегодня помогали? Интересно было вам? А какое задание для вас оказалось самым интересным? А какое задание для вас оказалось самым сложным? -Ребята, вы были сегодня молодцы, и справились со всеми заданиями. Я вами горжусь. И Королева математики вам очень благодарна за помощь. А теперь давайте пройдем к воротам, королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту сюрпризную коробочку. Заглянем в нее? Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!! -Давайте, скажем гостям: - «До свидания!» Занятие окончено. | Самооценка детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....