Интегрированное занятие Экспериментирование с водой и мылом: «Образование мыльной пены» (средняя группа)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кыренский детский сад «Солнышко»
Интегрированное занятие
Экспериментирование с водой и мылом:
«Образование мыльной пены»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель: Шалбанова Марина Кузьминична
- квалификационной категории
Тема: «Мыльные пузыри»
- Цель: познакомить детей со способами образования мыльной пены
- Задачи:
Обучающие:
-формировать умение проводить «исследование»
-познакомить со свойствами мыла (мыло имеет запах, растворяется в воде, при взбалтывании мыльной воды, появляется пена)
-закрепить счет в пределах 6, повторение формы и цвета предмета
-закрепить правила безопасности при работе с мылом.
Развивающие:
-развивать мышление, творческое воображение, смекалку, любознательность, желание экспериментировать,
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в коллективе, уметь прийти на помощь
Материал: коробка, ёмкость с водой, стаканчики одноразовые на каждого ребенка, мыло, трубочки для коктейля на каждого ребенка, салфетки.
Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное, душистое мыло, пенится, скользит, несъедобное.
- Ход:
Дети входят в группу (организационный момент)
В.:- Ребята вы любите сказки? (ответы детей)
В:-Сегодня я вам хочу рассказать сказку о мыльном Пузыре. Он был очень красивый, но у него не было у него друзей.
Ребята как вы думаете, без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей)
Вот и Пузырю было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.
Пузырь прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся разные предметы. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне сможете помочь? С уважением к вам Пузырь»
В:- Ребята, как выдумаете, мы сможем помочь Пузырю? (ответы детей)
В:-Интересно, что же это за предметы, как вы думаете?(ответы детей)
В:-Для того чтобы узнать предмет нам надо с ним познакомиться. Для этого мы подключим своих помощников это – руки, глаза, уши, нос, рот. Что об этом предмете могут нам сказать руки? (дети трогают руками и ощупывают лежащий там предмет).
В: Что руки вам подсказывают о предмете? Какой он на ощупь? (тяжёлый, гладкий, холодный, твердый)
В:- Давайте достанем эти предметы из коробки, и пусть нам помогут наши помощники- глаза. Что нам могут сказать глаза о предметах- (какой он формы?, какого цвета?) . Какой предмет нам поможет образовать мыльную пену? (дети делают вывод- мыло)…. А у меня для вас есть сюрприз(открыть поднос с мыльницами (6 шт.), на которых лежат 6 кусков мыла- разной формы и цвета). Как вы думаете, что это за предметы-(дети определяют и делают вывод- мыло)
В:Сколько кусочков мыла ,давайте посчитаем (1,2,3,4,5,6).А сколько нас? (дети считают…) По сколько кирпичиков нужно раздать, что бы хватило каждому? (по одному). Дети берут в руки кусок мыла.
В: -Ребята, а что нам об этом предмете могут сказать уши (он не издаёт звука)
В: А рот с языком нам помогут? (нет!!! этот предмет нельзя брать в рот)
В:- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый,).
В: Вот мы и рассказали все об этом предмете.
А для чего нужно нам мыло? (умываться, стирать, мыть руки).
- Физ.минутка/игра «Раздувайся пузырь»
В: Но как из мыла сделать мыльные пузыри? (версии детей) .
Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
- Возьмите мыло и опустите его в воду.
- Какое стало мыло? (скользкое).
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
В: Что нужно сделать дальше, чтобы получилась пена? Давайте вспеним воду руками(дети при помощи рук образуют пену). Молодцы!!! А я вам сейчас покажу, как еще можно образовать пену (выдуть через трубочки). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
В: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку.
Мыльную воду пить можно?- НЕЛЬЗЯ!!!
- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри. Я сейчас каждому налью мыльную воду в стаканчик. Возьмите свои стаканчики, и подуйте через соломинку. (дети с помощью соломинок делают мыльную пену)
В: Ребята, как вы думаете, наш Пузырь справится с этим заданием? Оно сложное? (ответы детей). Давайте составим с вами схему изготовления мыльной пены и отправим ее Пузырю. (дети на мольберте выкладывают схему)
- Заключительная часть.
В: Ребята, скажите пожалуйста:
- кто нам прислал письмо?
-о чем попросил нас Пузырь?
-свойства какого предмета мы сегодня изучали?
-если мыло растворить в воде, то какая вода?
-если через трубочку подуть на мыльную воду, что получится?
-почему нельзя пить мыльную воду?
Вы молодцы!!!! Все справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник Воздушных шаров и Мыльных пузырей (средняя группа)
Праздник проводится в летнее время как в музыкально зале,так и на учаске детского сада. Он объединяет детей всего летского сада...
Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа
Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мыльное волшебство» (средняя группа)
Системный подход в ознакомлении детей с мыльными пузырями....
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа
Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...
Развлечение День мыльных пузырей. Средняя группа.
информация для воспитателей...