Интегрированное занятие Экспериментирование с водой и мылом: «Образование мыльной пены» (средняя группа)
методическая разработка

Марина Кузьминична Шалбанова

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_poluchenie_mylnoy_peny_.docx186.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кыренский детский сад «Солнышко»

Интегрированное занятие

Экспериментирование с водой и мылом:

«Образование мыльной пены»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель: Шалбанова Марина Кузьминична

  1. квалификационной категории

Тема«Мыльные пузыри» 

  • Цель: познакомить детей со способами образования мыльной пены
  • Задачи:

Обучающие:

-формировать умение проводить «исследование»

-познакомить со свойствами мыла (мыло имеет запах, растворяется в воде,    при  взбалтывании мыльной воды, появляется пена)

-закрепить счет в пределах 6, повторение формы и цвета предмета

-закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Развивающие:

-развивать мышление, творческое воображение, смекалку, любознательность, желание экспериментировать,

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать в коллективе, уметь прийти на помощь

Материал: коробка, ёмкость с водой, стаканчики одноразовые на каждого ребенка, мыло, трубочки для коктейля на каждого ребенка, салфетки.

Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное, душистое мыло, пенится, скользит, несъедобное.

  • Ход:

Дети входят в группу (организационный момент)

В.:- Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

В:-Сегодня я вам хочу рассказать сказку о мыльном Пузыре. Он был очень красивый, но у него не было у него друзей.

Ребята как вы думаете, без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей)

 Вот и Пузырю было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. 

Пузырь прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся разные предметы. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может,  вы мне  сможете помочь? С уважением к вам Пузырь»

В:- Ребята, как выдумаете, мы сможем помочь Пузырю? (ответы детей)

В:-Интересно, что же это за предметы, как вы думаете?(ответы детей)

В:-Для того чтобы узнать предмет нам надо с ним познакомиться. Для этого мы подключим своих помощников это – руки, глаза, уши, нос, рот. Что об этом предмете могут нам сказать руки? (дети трогают  руками  и  ощупывают лежащий там предмет).

В:  Что руки вам подсказывают о предмете? Какой  он на ощупь? (тяжёлый, гладкий, холодный, твердый)

В:- Давайте достанем эти предметы  из коробки, и пусть нам помогут наши помощники- глаза. Что нам могут сказать глаза о предметах- (какой он формы?, какого цвета?) . Какой предмет нам поможет образовать мыльную пену? (дети делают вывод- мыло)….  А у меня для вас есть сюрприз(открыть поднос с мыльницами (6 шт.), на которых лежат 6 кусков мыла- разной формы и цвета). Как вы думаете, что это за предметы-(дети определяют и делают вывод- мыло)

В:Сколько кусочков мыла ,давайте посчитаем (1,2,3,4,5,6).А сколько нас? (дети считают…) По сколько кирпичиков нужно раздать, что бы хватило каждому? (по одному). Дети берут в руки кусок мыла.

В: -Ребята, а что нам об этом предмете могут сказать уши (он не издаёт звука)

В: А рот с языком нам помогут? (нет!!! этот предмет нельзя брать в рот)

В:- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый,).

     В:  Вот мы и рассказали все об этом предмете.

 А для чего нужно нам мыло? (умываться, стирать, мыть руки).

  • Физ.минутка/игра «Раздувайся пузырь»

В: Но как из мыла  сделать мыльные пузыри? (версии детей) .

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

- Возьмите  мыло  и опустите его в воду.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

В: Что нужно сделать дальше, чтобы получилась пена? Давайте вспеним воду руками(дети при помощи рук образуют пену). Молодцы!!! А я вам сейчас покажу,  как еще можно образовать пену (выдуть через трубочки). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

В: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку.

Мыльную воду пить можно?- НЕЛЬЗЯ!!!

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри. Я сейчас каждому налью мыльную воду в стаканчик.  Возьмите свои стаканчики, и подуйте через соломинку. (дети с помощью соломинок делают мыльную пену) 

В: Ребята, как вы думаете, наш Пузырь справится с этим заданием? Оно сложное? (ответы детей).  Давайте составим с вами схему изготовления мыльной пены и отправим ее Пузырю. (дети на мольберте выкладывают схему)

C:\Users\kd\Desktop\открытое занятие\таз с водой.jpg                                     C:\Users\kd\Desktop\открытое занятие\мыло в тазу.jpg

C:\Users\kd\Desktop\открытое занятие\подуть в трубочку.jpg

  • Заключительная часть.

В: Ребята, скажите пожалуйста:

- кто нам прислал письмо?

-о чем попросил нас Пузырь?

-свойства какого предмета мы сегодня изучали?

-если мыло растворить в воде, то какая вода?

-если через трубочку подуть на мыльную воду, что получится?

-почему нельзя пить мыльную воду?

Вы молодцы!!!! Все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник Воздушных шаров и Мыльных пузырей (средняя группа)

Праздник проводится в летнее время как в музыкально зале,так и на учаске детского сада. Он объединяет детей всего летского сада...

Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа

Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа

Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...