КОНСПЕКТ Творческое объединение «Хочу все знать» (экспериментальная деятельность). Опыты с мыльными пузырями (средняя группа). «Мыльные чудеса»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гаврилова Лариса Ивановна

  «Мыльные чудеса» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mylnye_chudesa_konspekt.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

Творческое объединение

«Хочу все знать» (экспериментальная деятельность).

Опыты с мыльными пузырями (старшая группа).

«Мыльные чудеса»

Подготовила:

воспитатель первой категории Гаврилова Л.И..

2023г.

«Мыльные чудеса»

«Мыльный пузырь, пожалуй,

самое восхитительное и

самое изысканное явление природы»

Марк Твен

Цель.

Наблюдение свойств мыльных пузырей на опытах, развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, а также со свойствами жидкого мыла: может растворяться в воде, образует плёнку.

Задачи. Образовательные: - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах мыльной воды; - учить самостоятельно выполнять задания в ходе экспериментальной деятельности, делать выводы; - учить делать обобщения; -активизировать речевую деятельность детей. Развивающие: - развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами мыльной воды, любознательность, логическое мышление; - развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения, приходить на помощь другим; - воспитывать аккуратность в работе.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: емкости с водой, пластмассовые стаканчики, трубочки, мыло.(Демонстрационный.Раздаточный)

Предварительная работа: исследование свойств воды; дыхательное упражнение «Бабочки».
Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ, практическая деятельность детей.

Ход занятия.

Все мы любим мыльные пузыри. Это интересно, весело они поднимают настроение.Хочу предложить изготовить мыльные пузыри вам.

Давайте рассмотрим емкость с водой и вспомним свойства воды (прозрачная, льется, растворяет, можно пить, поливать растения). Можно ли обычная вода пускать пузыри? Давайте попробуем. Мыльный пузырь – это тонкая пленка мыльной воды (мыльная пленка).Мы опускаем трубочку в мыльный раствор, а затем достаем и дуем, и из трубочки выпячивается пузырь. Оказывается, мыльная пленка растягивается наподобие эластичной оболочки. Еще подуть в трубочку, мыльная пленка сомкнется вокруг воздуха, и пузырь отправится в самостоятельное путешествие, переливаясь всеми цветами радуги.

1 Опыт «Выдуваем пузырь»

Возьмем стакан, смешайте жидкое мыло с водой (1 ложка воды 3 ложки жидкого мыла). Опустить петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Что происходит? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает и получается пузырь. Трубочки, её обязательно

2 Опыт «Пузырь в пузыре»

Трубочкой выдуваем большой пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и вдуваем второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её обязательно надо смочить в раствор. Можно вставить трубочку во второй пузырь и выдуть еще один. По принципу «матрёшки».

3 Опыт «Пузырь - великан»

С помощью воронки можно выдуть пузырь великан. Дуть с перерывами, каждый раз зажимая отверстие. В такой пузырь войдет много воздуха. Края воронки хорошенько смочите мыльным раствором.

4 Опыт «Поймай мыльный пузырь»

Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов ( шерстяная перчатка, пластиковый стакан) Главная задача в том, чтобы пузырь ни лопнул.

5 Опыт «Рисование мыльными пузырями»

Раствор 5 столовых ложек гуаши + столовая ложка мыла + 1 чайная ложка воды.Вспенить раствор, когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем её к мыльной пене. Можно снимать поднявшие пузыри ложкой и выкладывать на бумагу. А теперь всматриваемся в узоры мыльных пузырей и фантазируем.Дорисовываем.

Вместе с детьми сделать выводы, обобщить.

Вывод.Без эксперимента, без практического обоснования любая наука превращается в сухой скучный набор фактов и формул. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и действительно разрабатываются лёгкие. Это благотворно влияет на здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа для средней группы "Мыльные пузыри"

Исследовательская работа для средней группыТоноян Ани Галустовна – воспитательМБДОУ№18 г. ХимкиТема: «Мыльные пузыри»Цели:Изучить свойства мылаПровести исследование рецепта мыль...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Мыльные пузыри на снегу"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе; элементарное детское экспериментирование на тему: "Мыльные пузыри на снегу"...

Сценарий летнего развлечения средняя группа: «Мыльный пузырь в поисках друзей».

Сценарий летнего развлечения средняя группа: «Мыльный пузырь в поисках друзей».Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.Задачи:...

Занятие в средней группе "Мыльные пузыри".

Занятие в средней группе с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"....

Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней группе «Мыльные пузыри»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цели: Учить детей обводить рисунок по контуру, закрепить умение лепить округл...

Экспериментальная деятельность "ПОЯВЛЕНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ" (Средняя группа).

Экспериментальная деятельность "ПОЯВЛЕНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ" (Средняя  группа)....

Конспект по рисованию в средней группе « Мыльными пузырями»

ЦЕЛЬ:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....