Тематическое занятие "Эколята - юные защитники природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие, «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
закреплять знания детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека ;
дать детям необходимые знания о нормах поведения в природе; учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей ;
развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; повышение экологической культуры. помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
развивать музыкальные способности;
развивать элементарные танцевальные движения. эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
вызвать интерес к созданию цветущей планеты Земля, украшая ее.
Образовательная область «Речевое развитие»:
развивать эмоциональную , выразительную речь детей ;
учить употреблять в речи названия предметов , действий
обогащать словарный запас.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
воспитывать умение слушать и следить за взрослыми ; воспитывать любовь и сочувствие ,учить отвечать на вопросы ; формировать доброжелательность и дружелюбие ; воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы. реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность
Образовательная область «Физическое развитие»:
развивать двигательную активность детей
учить выполнять действия в соответствии с текстом; учить эффективно взаимодействовать между собой накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»
Тематическое занятие «Эколята-юные защитники природы»
Воспитатель: Курносова И.В.
ст.Тацинская
2024 год
Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры и бережному отношению к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие, «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
закреплять знания детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека ;
дать детям необходимые знания о нормах поведения в природе; учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей ;
развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; повышение экологической культуры. помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
развивать музыкальные способности;
развивать элементарные танцевальные движения. эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
вызвать интерес к созданию цветущей планеты Земля, украшая ее.
Образовательная область «Речевое развитие»:
развивать эмоциональную , выразительную речь детей ;
учить употреблять в речи названия предметов , действий
обогащать словарный запас.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
воспитывать умение слушать и следить за взрослыми ; воспитывать любовь и сочувствие ,учить отвечать на вопросы ; формировать доброжелательность и дружелюбие ; воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы. реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность
Образовательная область «Физическое развитие»:
развивать двигательную активность детей
учить выполнять действия в соответствии с текстом; учить эффективно взаимодействовать между собой накапливать и обогащать двигательный опыт детей,
Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, чтение русской народной сказки «Колобок», «Маша и
Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, повышение экологической культуры.
Необходимое оборудование:
2 ведра,2 обруча, 2 стула, игрушки 2 белки, :тигр, медведь, заяц, ёж; муляжи:10 грибов и 10 ягод, 10 овощей, 2 бинта, пакет и различным бросовым материалом (фантики, бутылки и т.д.), макеты деревьев, цветы глобус, мольберты.
Музыкальное сопровождение:
«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
Ход мероприятия:
Хранительница леса : Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т.е вступить в ряды Эколят -дошколят.
Хранительница леса «Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
-Вы бы смогли стать Эколятами?
А помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. А вот и они , встречайте их громкими аплодисментами. !
Под музыку входят сказочные герои
Шалун: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся , я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!» Я - Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр я много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю.
Умница: Разрешите и мне представиться: розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички,
книжки разные читаю, о природе много знаю,
серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут …
Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю
Елочка :Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, люблю все новое и интересное.
Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я потанцую и поиграю.
Тихоня Я желудь, скромненький парнишка !
И ценитель красоты, очень я люблю растить цветы.
Я - Тихоня - младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!
(Неожиданно появляются лесорубы)
1-й лесоруб(подходит к елке)
Ух ты, смотри, какая красивая елка!
Колкую, зелёную, Срублю я топором. Из лесу душистую Возьму к себе я в дом.
(Лесоруб берёт топорик и замахивается)
Голос елочки: Ой-ой-ой! Не надо меня рубить! Не делай мне больно! Помогите, спасите!
Умница:Встанем с нею рядом строем молодым,
Тихоня: Мы тебя в обиду, елочка, не дадим!
Шалун:Мы встанем на защиту ёлки … Не отдадим даже иголки!
Уберите топоры Ёлки не рубите! Ради прихоти своей, Природу не губите.
Ёлочка: Вы очень плохо поступаете, О пользе леса забываете. Ведь нужен он не только вам, И очень многим существам.
Хранительница леса Спасибо друзья что спасли елочку моего леса Шалун: Мы услышали по лесному радио, что в детском саду
« Колокольчик» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.
Умница : А еще мы услышали по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мы будем наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаем вам удачи!
1Ребенок:
Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
2Ребенок:
Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
3Ребенок:
Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
4Ребенок: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Умница: Итак, первое задание, сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых . Вы готовы?
Игра «Ответь на вопрос»
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло).
Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
-На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой, мусор унесли с собой!
-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?
-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
-Ягодки сорвали, кустик не сломали.
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?
Шалун: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!
Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора отдохнуть и приступать к следующему заданию.
Шалун: Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) выбросить в (мусорное ведро, коробку).
Шалун: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Хранительница леса
Продолжаются наши спортивные эстафеты посвященные охране природы, животных и укреплению здоровья.
Эстафета Умнички: «Помоги белке собрать грибы» (для малышей)
Поможем?
По сигналу первый игрок бежит, берет только один гриб и кладет в корзинку, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, команда которая быстрее справится с заданием. Готовы?
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Тихоня: Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!
Эстафета Елочки: «Помоги раненому животному»
Участвуют
по одной девочке от каждой команды.
На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее
Хранительница леса: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.
Ну что, со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали . Я думаю они достойны звания –Эколята !
Хранительница леса: И наконец момент сей наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Да друзья, пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Клятва «Эколят – дошколят»
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
МУЗЫКА
Хранительница леса (Вручает Эмблему )
Умница и Шалун (надевают галстук ) )
Хранительница леса _Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами-защитниками природы, не забывайте, что значит это звание! Ребята, мы поздравляем все вас! Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией Дошколят – эколят!Ура !
Флешмоб детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Юные защитники природы"
для детей подготовительной группы...
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
Экологический кружок "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...
Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»
3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...
Технология «Юные защитники природы» составлена на основе программы «Юный эколог» автора Николаевой С.Н.
Технология "Юные защитники природы"...