Тематическое занятие "Эколята - юные защитники природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,                                «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие, «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

закреплять знания  детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека ;

дать детям необходимые знания о нормах поведения в природе;                      учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей ;                

развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; повышение экологической культуры. помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

развивать музыкальные способности;

развивать элементарные танцевальные движения. эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.

вызвать интерес к созданию цветущей планеты Земля, украшая ее.

                                                                                                                   Образовательная область «Речевое развитие»:

развивать  эмоциональную , выразительную речь детей ;

учить употреблять в речи  названия предметов , действий

обогащать словарный запас.  

                                                                                                                 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

воспитывать умение слушать и следить за взрослыми ;                                            воспитывать любовь и сочувствие ,учить отвечать на вопросы ;                    формировать доброжелательность и дружелюбие ;                                  воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.                                                                                                               реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность

Образовательная область «Физическое развитие»:

развивать двигательную активность детей

 учить выполнять действия в соответствии с текстом;                                    учить эффективно взаимодействовать между собой                                         накапливать и обогащать двигательный опыт детей.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»

Тематическое занятие «Эколята-юные защитники природы»

Воспитатель: Курносова И.В.

ст.Тацинская

2024 год

Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры и бережному отношению к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие, «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

закреплять знания детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека ;

дать детям необходимые знания о нормах поведения в природе; учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей ;

развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; повышение экологической культуры. помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

развивать музыкальные способности;

развивать элементарные танцевальные движения. эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.

вызвать интерес к созданию цветущей планеты Земля, украшая ее.

Образовательная область «Речевое развитие»:

развивать эмоциональную , выразительную речь детей ;

учить употреблять в речи названия предметов , действий

обогащать словарный запас.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

воспитывать умение слушать и следить за взрослыми ; воспитывать любовь и сочувствие ,учить отвечать на вопросы ; формировать доброжелательность и дружелюбие ; воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы. реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность

Образовательная область «Физическое развитие»:

развивать двигательную активность детей

учить выполнять действия в соответствии с текстом; учить эффективно взаимодействовать между собой накапливать и обогащать двигательный опыт детей,

Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, чтение русской народной сказки «Колобок», «Маша и

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, повышение экологической культуры.

Необходимое оборудование:

2 ведра,2 обруча, 2 стула, игрушки 2 белки, :тигр, медведь, заяц, ёж; муляжи:10 грибов и 10 ягод, 10 овощей, 2 бинта, пакет и различным бросовым материалом (фантики, бутылки и т.д.), макеты деревьев, цветы глобус, мольберты.

Музыкальное сопровождение:
«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Ход мероприятия:

Хранительница леса : Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.

Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т.е вступить в ряды Эколят -дошколят.

Хранительница леса «Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

-Вы бы смогли стать Эколятами?

А помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. А вот и они , встречайте их громкими аплодисментами. !

Под музыку входят сказочные герои

Шалун: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся , я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!» Я - Шалун озорной,

Любознательный такой,

Игр я много, дети, знаю,

С вами в них я поиграю.

Умница: Разрешите и мне представиться: розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички,

книжки разные читаю, о природе много знаю,

серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут …

Я - Умница-красавица,

Отличница лесная.

Я много интересного

Про всё на свете знаю

Елочка :Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, люблю все новое и интересное.

Я - Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

И с вами непременно

Я потанцую и поиграю.

Тихоня Я желудь, скромненький парнишка !

И ценитель красоты, очень я люблю растить цветы.

Я - Тихоня - младший брат.

Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями!

(Неожиданно появляются лесорубы)

1-й лесоруб(подходит к елке)

Ух ты, смотри, какая красивая елка!

Колкую, зелёную, Срублю я топором. Из лесу душистую Возьму к себе я в дом.

(Лесоруб берёт топорик и замахивается)

Голос елочки: Ой-ой-ой! Не надо меня рубить! Не делай мне больно! Помогите, спасите!

Умница:Встанем с нею рядом строем молодым,

Тихоня: Мы тебя в обиду, елочка, не дадим!

Шалун:Мы встанем на защиту ёлки … Не отдадим даже иголки!

Уберите топоры Ёлки не рубите! Ради прихоти своей, Природу не губите.

Ёлочка: Вы очень плохо поступаете, О пользе леса забываете. Ведь нужен он не только вам, И очень многим существам.

Хранительница леса Спасибо друзья что спасли елочку моего леса Шалун: Мы услышали по лесному радио, что в детском саду

« Колокольчик» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.

Умница : А еще мы услышали по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мы будем наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаем вам удачи!

1Ребенок:

Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

2Ребенок:

Животные, птицы, цветы – нам друзья!

Без них нам прожить на свете нельзя!

3Ребенок:

Хотим мы Природу всегда охранять!

Хотим «эколятами» тоже все стать!

4Ребенок: Любые готовы пройти испытания,

Чтоб гордо носить почётное звание!

Умница: Итак, первое задание, сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых . Вы готовы?

Игра «Ответь на вопрос»

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло).

Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

-На полянке посидели, все попили и поели,

А потом пошли домой, мусор унесли с собой!

-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?

-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?

-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

-Ягодки сорвали, кустик не сломали.

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?

Шалун: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!

Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.

Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора отдохнуть и приступать к следующему заданию.

Шалун: Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) выбросить в (мусорное ведро, коробку).

Шалун: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Хранительница леса

Продолжаются наши спортивные эстафеты посвященные охране природы, животных и укреплению здоровья.

Эстафета Умнички: «Помоги белке собрать грибы» (для малышей)

Поможем?

По сигналу первый игрок бежит, берет только один гриб и кладет в корзинку, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, команда которая быстрее справится с заданием. Готовы?

ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Тихоня: Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!

Эстафета Елочки: «Помоги раненому животному»

Участвуют

по одной девочке от каждой команды.

На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее

Хранительница леса: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.

Ну что, со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали . Я думаю они достойны звания –Эколята !

Хранительница леса: И наконец момент сей наступил, ребята!

Вас будем принимать мы в «Эколята»!

Наш детский сад всегда природу охраняет,

И всё живое уважает, защищает!

Да друзья, пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Клятва «Эколят – дошколят»

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

МУЗЫКА

Хранительница леса (Вручает Эмблему )

Умница и Шалун (надевают галстук ) )

Хранительница леса _Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами-защитниками природы, не забывайте, что значит это звание! Ребята, мы поздравляем все вас! Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией Дошколят – эколят!Ура !

Флешмоб детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Экологический кружок "Юные защитники природы"

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»

3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...