ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
презентация
Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.
Движение – главное условие нормального роста и развития организма.
Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника, в том числе и игры, выступая в качестве её операционального состава. Низкий уровень двигательных умений, однообразие движений приводят к обеднению содержания игровой деятельности ребёнка и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками.
Целью формирования двигательной активности является не только удовлетворение биологической потребности, но и полноценное развитие способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_organizatsiya_dvigatelnoy_aktivnosti_doshkolnikov_-_kopiya.pptx | 540.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Движение это жизнь, а жизнь – всегда движение. Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Недостаточная двигательная активность - ГИПОДИНАМИЯ
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Значимость двигательной активности: Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям Росту физической работоспособности Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем Формированию личностных качеств Улучшению психолого – эмоционального состояния Укреплению психического здоровья
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ 1блок. Специально организованное обучение 2 блок. Совместная деятельность в режимных моментах 3 блок. Свободная, самостоятельная деятельность детей
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, двигательные разминки между занятиями, гимнастика после дневного сна;
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Проводить занятия по физической культуре не менее трёх раз в неделю , желательно в первой половине дня (одно на воздухе).
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Формы организации Младшая группа Средняя группа Старшая группа Поготов. к школе группа Утренняя гимнастика 6-8 минут 6-8 минут 8-10 минут 10-12 мин Хороводная игра или игра средней подвижности 2-3 мин 2-3 мин 3-5 мин 3-5 мин Физминутка во время занятия 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин Динамическая пауза между занятиями (если нет занятий по физкультуре или муз) 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин Подвижная игра на прогулке 6-10 мин 10-15 мин 15-20 мин 15-20 мин Индивид. работа по развитию движений на прогулке 8-10 мин 10-12 мин 10-15 мин 10-15 мин Динамический час на прогулке 15-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Физкультурные занятия 15-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин Музыкальные занятия 15-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин Гимнастика после дневного сна 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин Спортивные развлечения 20мин 1 раз/мес 30 мин 1 раз/мес 30 мин 1 раз/мес 40-50 мин 1 раз/мес Спортивные праздники 20 мин 2 раза/год 40 мин 2/год 60-90 мин 2/год 60-90 мин 2/год День здоровья 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц Подвижные игры во 2 половине дня 6-10 мин 10-15 мин 15-20 мин 15-20 мин Прогулки, походы 1 час 1 раз/квартал 1,5 часа 1 раз/квартал Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан : • Наблюдать за состоянием детей • Регулировать нагрузку • Правильно подбирать место проведения • Подбирать оборудование
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Движение это жизнь, а жизнь – всегда движение. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.
Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...
Двигательная активность дошкольников в режиме дня
Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой...
Развитие двигательной активности дошкольников
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети которые систематически занимаются физическими упражнениями посещают секции и кружки...
Коспекты занятия по развитию двигательной активности дошкольников
Примерные конспекты...
Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня
Представлена статья, касаемая организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГТ....
Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".
Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....
Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"
На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....