ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
презентация

Ряснянская Оксана Ивановна

Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Движение – главное условие нормального роста и развития организма.

Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника, в том числе и игры, выступая в качестве её операционального состава. Низкий уровень двигательных умений, однообразие движений приводят к обеднению содержания игровой деятельности ребёнка и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками.

Целью формирования двигательной активности является не только удовлетворение биологической потребности, но и полноценное развитие способностей детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Организация двигательной активности дошкольников . Подготовила : у читель - дефектолог Ряснянская О.И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Слайд 2

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Движение это жизнь, а жизнь – всегда движение. Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

Слайд 3

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Недостаточная двигательная активность - ГИПОДИНАМИЯ

Слайд 4

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.

Слайд 5

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Значимость двигательной активности: Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям Росту физической работоспособности Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем Формированию личностных качеств Улучшению психолого – эмоционального состояния Укреплению психического здоровья

Слайд 6

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ 1блок. Специально организованное обучение 2 блок. Совместная деятельность в режимных моментах 3 блок. Свободная, самостоятельная деятельность детей

Слайд 7

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, двигательные разминки между занятиями, гимнастика после дневного сна;

Слайд 8

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Проводить занятия по физической культуре не менее трёх раз в неделю , желательно в первой половине дня (одно на воздухе).

Слайд 9

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА.

Слайд 10

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Формы организации Младшая группа Средняя группа Старшая группа Поготов. к школе группа Утренняя гимнастика 6-8 минут 6-8 минут 8-10 минут 10-12 мин Хороводная игра или игра средней подвижности 2-3 мин 2-3 мин 3-5 мин 3-5 мин Физминутка во время занятия 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин Динамическая пауза между занятиями (если нет занятий по физкультуре или муз) 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин Подвижная игра на прогулке 6-10 мин 10-15 мин 15-20 мин 15-20 мин Индивид. работа по развитию движений на прогулке 8-10 мин 10-12 мин 10-15 мин 10-15 мин Динамический час на прогулке 15-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин

Слайд 11

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Физкультурные занятия 15-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин Музыкальные занятия 15-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин Гимнастика после дневного сна 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин Спортивные развлечения 20мин 1 раз/мес 30 мин 1 раз/мес 30 мин 1 раз/мес 40-50 мин 1 раз/мес Спортивные праздники 20 мин 2 раза/год 40 мин 2/год 60-90 мин 2/год 60-90 мин 2/год День здоровья 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц Подвижные игры во 2 половине дня 6-10 мин 10-15 мин 15-20 мин 15-20 мин Прогулки, походы 1 час 1 раз/квартал 1,5 часа 1 раз/квартал Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Слайд 12

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан : • Наблюдать за состоянием детей • Регулировать нагрузку • Правильно подбирать место проведения • Подбирать оборудование

Слайд 13

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ Движение это жизнь, а жизнь – всегда движение. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...

Двигательная активность дошкольников в режиме дня

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой...

Развитие двигательной активности дошкольников

Двигательная  активность является  важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети которые систематически занимаются физическими упражнениями  посещают секции и кружки...

Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня

Представлена статья, касаемая организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГТ....

Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".

Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....

Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"

На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....