Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
материал (старшая группа)
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю с 19.02-23.02.
Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи педагога:
1. Познакомить с несколькими видами профессией, уточнить особенности профессий.
2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными по теме профессий человека.
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Профессии»
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Организованная образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 19.02.2024 | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Что мы знаем о профессии художника» Цель: Расширять представления детей о труде взрослых. Познакомить с профессией художника. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Кем бы я хотел стать, когда вырасту. Цель: Обучать и закреплять знания детей о людях разных профессий. Развивать творческое воображение детей при рисовании портрета человека определённой профессии, передавать в рисунке его принадлежность к профессии с помощью одежды, атрибутов, необходимых для работы. Закреплять графические умения в технике рисования цветными карандашами. Воспитывать уважение к труду взрослых. 3. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Комплекс 1. Цель: выполнение комплекса упражнений «Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. Речевая игра «Что звучит?» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «С», «З», «Ч» с разной силой воспроизведения. Наблюдение за снегом Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. Д/И«Слова-родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).
П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Самостоятельная деятельность детей Вторая половина дня Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: закреплять знания о различных профессиях, обогащать словарный запас, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Цель: выполнение комплекса упражнений Речевая игра с мячом «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, ловкость. Вечерний круг Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей | Предложить детям настольную игру лото «Профессии» Цель: развивать память, внимание, усидчивость. Самостоятельны е игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры В центре «Творчества» предложить трафареты для штриховки. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Рекомендации для родителей по теме: «Профессии» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Вторник 20.02.2024 | 1.Развитие речи (Приобщение к художественной литературе). Тема: Все профессии нужны, все профессии важны!» Цель: Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. 3.Физическое развитие (физическая культура на открытом воздухе) по плану воспитателя по физической культуре | Первая половина дня. Утренняя гимнастика. Комплекс 2. .Цель: выполнение комплекса упражнений. Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница» Цель: познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности (стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог) Наблюдение «Как стали одеваться люди» Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Д/И «Назови ласково» Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»). П/И «Иголочка, ниточка, узелок» Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. Самостоятельная деятельность детей . Вторая половина дня. Чтение х./л. К. Чуковского «Айболит». Цель: способствовать с помощью вопросов взрослого, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Гимнастика после сна. Комплекс 2 Цель: выполнение комплекса упражнений Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. Обучить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Вечерний круг Вечерняя прогулка П/и «Охотники и зайцы» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Научить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. | В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии» Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. В уголок изодеятельности поместить раскраски на тему «Профессии» Цель: развивать интерес к рисованию. Развивающая игра «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующими й знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Индивидуальна я беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице. |
Среда 21.02.2024 | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Профессия моей мамы (папы) Цель: Обучать детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). 2. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре | Первая половина дня. Утренняя гимнастика. Комплекс 2 Цель: выполнение комплекса упражнений Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Беседа-рассказ: «Дорожные знаки» Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Д/и: «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Наблюдение за разными видами Транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. Самостоятельная деятельность детей . Вторая половина дня. Чтение рассказа Л. Толстого "Пожарные собаки». Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; отвечать на вопросы полными ответами; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду. Гимнастика после сна. Комплекс 3 Цель: выполнение комплекса упражнений. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный». Цель: закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Конструирование при помощи палочек Кьюзинера «Пожарная машина». Цель: развивать умение моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно. Развивать мелкую моторику, воображение. Вечерний круг Вечерняя прогулка Д/и «Прятки». Цель: формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа). Самостоятельная деятельность детей. | Настольно печатная игра: «Собери картинку» Цель: развивать внимание, память. Лото «Играй да смекай!» - учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции. | Консультация для родителей «Все работы хороши.» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей Индивидуальны е беседы по интересующим вопросам |
Четверг 22.02.2024 | 1.Познавательное развитие (математическое развитие) Цель: Обучение счета в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 10. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 2. Познавательное развитие (конструирование) Тема: "Машина для своего груза" Цель: формирование представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании. | Первая половина дня. Утренняя гимнастика. Комплекс 4. Цель: выполнение комплекса упражнений Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цель: закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь. Д /И «Когда?» Цель: упражнять в употреблении понятий «утро», «полдень», «вечер». Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Наблюдение за пешеходом Цель: уточнить знание детьми правил поведения пешехода. П/и «Стая» Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность». Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. Предложить детям настольную игру: «Найди пару». Цель: Закрепить умение детей определять назначение и функции предметов. Развивать память. | Консультация «Родителям о правилах дорожного движения». Индивидуальные беседы по интересующим вопросам |
Пятница 23.02.2024 | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Профессии» Цель: Обучение детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Доктор Айболит Цель: обучение детей передаче в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Прививать интерес к книге, к чтению. Учить отгадывать загадки. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня. Утренняя гимнастика. Комплекс 5. Цель: выполнение комплекса упражнений Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Рассматривание альбомов «Профессии родителей» Цель: понимание значимости профессии в жизни людей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме. Речевая игра «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди. разных профессий. Прогулка. «Наблюдение за светофором» Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. П/и «Зеленый, желтый, красный» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег в определенное место. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Чтение В. В. Маяковского «Кем быть?» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа. Гимнастика после сна. Комплекс 5. Цель: выполнение комплекса упражнений. Д/И«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Вечерний круг Вечерняя прогулка П/и «Светофор» Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора. Отгадывание загадок о профессиях. Цель: развивать мышление. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....