Мастер-класс на тему: "Сторителлинг - как направление в сказкотерапии"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Козак Ирина Павловна

1. Прежде чем начать мастер-класс, я бы хотела немного рассказать вам о себе: Когда я была маленькой, я очень любила слушать сказки, особенно, когда родители или дедушка читали мне их вслух, а потом показывали красочные иллюстрации в книжке или разыгрывали с помощью кукол небольшие домашние представления. Но еще больше мне нравилось, когда папа сочинял для меня свои собственные, совершенно уникальные истории, сказки, которые не были написаны ни в одной книжке. А кому-нибудь из вас нравились такие истории, придуманные родителями? Импровизированные (живые) истории привлекают детей гораздо больше, чем обычное чтение или монотонное изложение фактов. Стоит только произнести фразу «А знаете, что со мной случилось....» или «Представляете, когда-то давным-давно у меня...», и это сразу же привлекает внимание детей. Поэтому я обратила своё внимание на такую технологию, как «сторителлинг». 2. Жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.» В.А. Сухомлинский 3. Что же такое сторителлинг? Дословно «сторителлинг» переводится, как «рассказывание историй». Это повествование мифов, сказок, притч и былин. Сами истории могут быть как о выдуманных, так и о реальных героях. Они похожи на сказки, потому что мораль в них скрыта. 3.Цели и задачи сторителлинга Це л и сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Задачи: • развивать красивую грамотную речь, • творческое мышление, воображение • уверенность в выступлениях на публике, • способствует раскрытию талантов и самовыражению. • наглядно мотивировать поступки героев; • научиться умственному восприятию и переработке информации, • сформировать желание общаться. Итак, какие же виды сторителлинга можно использовать с дошкольниками 4, 5. Существуют различные виды сторителлинга ----- «Story cubes» («Кубики историй). -----Story basket (капсулы киндер-сюрпризов). -----Story map (карта на обоях) ----Карты Проппа. ----Игры-бродилки «А вы знаете, что сегодня произошло со мной? Ну что ж так как наш детский сад расположен в лесу, то на территории сада у нас появляются белочки. И вот когда я вышла на встречу к вам, ко мне подбежала белочка ее зовут Коржик и спросила меня: Ирина Павловна куда же вы собрались? Я ей рассказала. Она подарила мне вот такой гриб и дубовые листочки. Пожелала удачи и побежала по своим делам. А теперь внимание, я вам сейчас только что привела пример «Сторителлинга». Как можно с помощью картинки, и 3х предметов сочинить историю, сказку. Ну я так торопилась, что даже не успела посмотреть что там. Давайте это сделаем вместе. Один листок одной команде, Второй листок другой команде. Открывают конверты. Рисуют на квадратах любые предметы, природу, еду, животных и тд. (Отдать главного героя) На киндерах, в кружочках тоже нарисовать предметы, эмоции, и тд. Герой «Волшебный маркер» Дать 3 минуты на создание сказки и рассказать ее. Какой же вывод ваших сказок? Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»

Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.Задачи:Образовательная- учить создавать объемные...

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ (ИЗОТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ) В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ МЕТОДОВ  АРТ-ТЕРАПИИ (ИЗОТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ) В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»....

Мастер класс для родителей. Формирование математических представлений с использованием сказкотерапии и развивающих игр В.В. Воскобовича

Предложить вниманию родителей игры Воскобовича В.В.  для развития познавательных и интеллектуальных способностей детей....

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»

laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...

Мастер -класс "Логоритмика как современная педагогическая технология направленная на развитие речи"

Логоритмика способствует развитию речи у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Логор...