Мастер -класс "Логоритмика как современная педагогическая технология направленная на развитие речи"
учебно-методический материал по логопедии

Ширяева Наталия Александровна

Логоритмика способствует развитию речи у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая художественный вкус, а также укрепляет здоровье ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shiryaeva_n.a_madou_mashenka.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Машенька»

Мастер- класс на тему:

«Логоритмика как современная педагогическая технология направленная на развитие речи»

Подготовила: Учитель – логопед

Ширяева Наталия Александровна

Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель

2020

Логоритмика- это система физических  упражнений, построенная на связи движений  с  музыкой, с включением специального речевого материала.

Логоритмика способствует развитию речи у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая художественный вкус, а также укрепляет здоровье ребенка.

Цель: коррекция и преодоление речевых нарушений детей посредством музыкально- ритмических занятий.

Задачи:

  • формировать двигательные умения и навыки;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать координацию, переключаемость движений;
  • воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
  • формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
  • совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память;
  • укреплять костно-мышечный аппарат;
  • развивать дыхание, моторные, сенсорные функции.

Логоритмика включает в себя следующие элементы:

  •  Пальчиковая гимнастика, песни и  стихи, сопровождаемые

движением рук.

  • Развитие мелкой моторики, плавности и  выразительности речи,

речевого слуха и речевой памяти.

  • Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными

инструментами.

  • Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в

пространстве. Развитие чувства ритма.

  • Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально

артикуляционные упражнения.

  • Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их

подвижности. Развитие певческих данных.

  • Чистоговорки для автоматизации и  дифференциации звуков,  

фонопедические упражнения.

  • Коррекция звукопроизношения,  укрепление гортани и привитие  

навыков речевого дыхания.

  • Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные

игры и танцы.

  • Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного

мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.

  • Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие

возрастным особенностям.

  • Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.
  • Упражнение на развитие словотворчества.
  • Расширение активного запаса детей.

  1. Игра «Здравствуй!».

Я здороваюсь везде, дома и на улице (прижимают руки к груди, затем разводят по одной в стороны).

Даже здравствуй говорю, я, соседской курице (делают наклон вперёд, выполняют взмахи согнутыми в локтях руками).

Здравствуй солнце золотое! (руки поднимают вверх скрещивают пальцы).

Здравствуй небо голубое! (показывают на небо, руки прямые).

Здравствуй вольный ветерок! (выполняют покачивания поднятыми руками).

Здравствуй маленький дубок! (показывают руками деревце, соединив кисти рук).

Здравствуй утро, здравствуй день (поочерёдно разводят руки в стороны).

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и разводят руки в стороны).

  1. Игра «Ветер».

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Дети ритмично потирают ладонь о ладонь).

В трубках громко он гудит:

У-у-у, у-у-у. (Ритмично хлопают над головой).

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. (Ритмично топают ногами).

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом. (Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя).

Может вызвать бурю он. Страх-страх, страх-страх! (Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения).

Не удержится и слон.

Ах-ах, ах-ах. (Ритмично покачивают головой).

  1. Пальчиковая игра «Мяч».

Я мячом круги катаю, (катание мяча между ладоней).

Взад – перёд его гоняю. (смена рук).

Им поглажу я ладошку, (поглаживание мячом ладони).

Будто я сметаю крошку. (смена рук).

И сожму его немножко, (сжимают мяч в ладони).

Как сжимает лапку кошка. ( смена рук).

А теперь последний трюк (переброс мяча из руки в руку).

Мяч летает между рук!.

  1. Самомассаж «Зайчишка».

Тили-тили-тили-бом! (Растирают ладони, затем хлопают в ладоши 1 раз.)

Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставляют ладони козырьком ко лбу. Энергичноразводят их в стороны и сводят вместе.)

Жалко мне зайчишку, (Кулачками массируют точки у крыльев носа.)

Носит зайка шишку. (Массируют пальцами середину лба)

Поскорее сбегай в лес, (Легко похлопывают по овалу лица.)

Сделай заиньке компресс. (закрывают лицо ладонями.)

  1. Упражнение на релаксацию: «Сказка».

Упражнение проводится под музыкальное и речевое сопровождение. Лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. Мы с Вами ложиться не будем, отдохнём сидя на стульчаках. Садимся удобно ,ножки расслабляем и повторяем за мной:

Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы.

А когда уснем мы, - ручки удобно складываем на коленочки

Сказка нам приснится. – наши глазки закрываются,

Шар приснится голубой

И мишутка маленький,

Фантастический герой

И цветочек аленький. – медленно глазки открываем и потянемся

 Улыбнитесь и подарите улыбку соседу справа. И слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Доклад на тему: "Современные педагогические технологии в креативном развитии детей"

Проблема человеческих способностей вызывает огромный  интерес во все времена....

«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР»

«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР» Учитель –логопед Саголакова Надежда Петровнам...

Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Настоящая Программа  Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...

Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР

Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР...

Сценарий педагогического совета в ДОУ "Современные педагогические технологии, направленные на развитие связной речи дошкольников"

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов  в вопросе  развития навыков связной речи у детей дошкольного возраста.В работе подробно описан ход педагогического совета, пр...