Конструирование
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Гиацинт».
Образовательная область: художественно-эстетическое.
Интеграция областей: познавательное, развитие речи, социально-коммуникативное.
Лексическая тема: «Растения луга, первоцветы».
Вид занятия: художественная мастерская.
Форма образовательной деятельности: НОД.
Цель. Формировать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
Задачи.
- Научить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали объемного цветка «Гиацинт».
- Воспитывать умение объективно оценивать работы своих сверстников, выбирая лучшую.
Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах
Оборудование и материалы: образец бумажного гиацинта, цветная бумага двусторонняя ярких цветов и зеленая, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям собраться на паласе, напоминая о том как надо сидеть.
Воспитатель напоминает детям о Маленьком принце, о его необыкновенной привязанности к прекрасному цветку. (Макет розы).
Какой это был цветок?
Ответы детей.
Воспитатель сообщаем, что Маленький принц решил попутешествовать и прибыл на планету Земля. Здесь он обнаружил множество красивых цветов и захотел непременно их привезти на свою маленькую планету. Но его прекрасная роза очень ревнива и не потерпит присутствия других цветов в саду. И тогда Маленький принц решил сделать коллекцию цветов из бумаги.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям помочь принцу собрать коллекцию и представляет фото гиацинта.
Что это за цветок? Как он называется.
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей, что гиацинт состоит из множество маленьких цветочков, собранных в початок. Из бумаги сделать такое множество мелких цветов очень сложно и долго. Далее воспитатель представляет образец бумажного гиацинта и обсуждает с детьми как он сделан.
Технология изготовления цветка.
Изготовление стебля:
- Нам потребуется лист зелёной цветной бумаги. Делим лист пополам и половинку ещё раз делим пополам.
- Скручиваем бумагу в трубочку по диагонали и подклеиваем кончики бумаги (стараемся, сделать трубочку как можно тоньше).
Соединение цветка со стеблем:
- Приклеиваем нашу «кучерявую» полоску к стеблю. Намазав полосу клеем, наискосок обклеиваем весь стебель.
Изготовление листьев:
- Теперь, так же из зелёной цветной бумаги, вырезаем листочки и немного придаём им объём, выделяя прожилки и подкрутив кончики и приклеиваем к стеблю.
Затем воспитатель предлагает детям из бумаги разрезанной на полоски ,склеить их в колечки
Воспитатель вместе с детьми выясняют, что последовательность выполнения работы всем понятна.
Повторяем правила безопасности при работе с ножницами.
Представляется таблица со знаками. Дети расшифровывают правила.
Перед изготовлением цветка воспитатель предлагает детям немного размяться.
Физкульт-минутка.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель крепит пооперационную схему изготовления гиацинта на магнитную доску перед рабочим столом. Дети проходят на свои места, выбирают необходимый материал и начинают работать. Воспитатель оказывает педагогическую помощь и поддержку детям, которые в этом нуждаются, напоминает о правильной осанке.
Цветы готовы. Воспитатель предлагает детям поставить цветы в вазу.
При наличии времени один из детей еще раз рассказывает о технологии изготовления цветка по схеме.
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает выбрать самый красивый цветок для подарка Маленькому принцу. Дети оценивают работы своих сверстников. Выбирают лучшую работу.
Воспитатель оценивает работу детей на занятии и интересуется, сложной ли была работа, чему научились на занятии, что понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...