Конспект занятия "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_planete_mnogo_raznyh_stran.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по России».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить названия крупных российских городов и рек.
Закрепить знания о природе России.
Закрепить названия народных промыслов, праздников.
Закрепить знания о народах, живущих на территории России и национальной кухне.
Развивающие:
Развивать внимание, выдержку, память, сообразительность.
Развивать познавательный интерес у детей.
Расширять словарный объём детей по теме
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Методические приемы: презентация, художественное слово, загадки, беседа, рассказывание, вопросы, дидактическая игра.
Словарная работа: эмблема, богородская игрушка.
Материалы:
Презентация «Наша родина Россия», обучающие карточки « Символы России», «Праздники России», пазлы «Герб России», раскраска «Я люблю Саранск», цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия:
-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
- Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать?
-Я предлагаю вам путешествие на поезде. Сначала скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? Ну что, если вы все так хорошо знаете, отправляемся.
(Звучит музыка “Паровозик из Ромашково”.)
Станция “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
-Воспитатель: Президентом нашей страны является…?
-В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента.
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А что такое герб?
( Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть, кто быстрее сложит пазл.
-Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
– Мы отправляемся дальше.
Станция “Лесная” (звучит музыка леса)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
-А какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)
-Какие деревья нашей страны вам знакомы?
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес?
– Какие ягоды можно собирать в лесах России?
– А какие грибы вы знаете?
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы?
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете?
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)
Игра «Четвертый лишний».
Вы так хорошо отвечали на вопросы, посмотрим, как вы сейчас справитесь с заданием. Что лишнее?
- (береза, дуб, ель, пальма, клен)
-(медведь, заяц, слон, лиса)
- (страус, воробей, синица, снегири)
- (малина, черника, киви, смородина).
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
- Лес – это наше богатство и его надо беречь.
Как?
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
Станция “Географическая”
-Какие вы знаете реки?
– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Люди всегда селились по берегам рек. Со временем эти селения превратились в крупные города. Какие города вы знаете?
- А в каком городе мы с вами живем?
- У нас тоже есть реки. А кто знает, как они называется?
- Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”.
-В России более тысячи городов и с каждым годом они становятся все краше, благодаря полезным ископаемым, которые добываются на территории нашей страны. Назовите полезные ископаемые.
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Станция “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства русских мастеров. Отгадайте загадки.
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) - Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
- Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
- Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
- Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
- Молодцы, ребята, вы знаете изделия народных промыслов.
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
-Все эти блюда едят с удовольствием жители нашей большой страны. Назовите их.
- Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
А как мы отмечаем праздник? (весело, с песнями, плясками).
-Русский народ умеет и трудиться, и веселиться.
Муз.пауза «Ярмарка»
-Наше путешествие подходит к концу. Пришла пора возвращаться на свою малую родину.
-За что вы любите город Саранск?
- Предлагаю вам раскраски « Я люблю Саранск». Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
-Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.
- Надеюсь, наше путешествие вам понравилось. Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День России"
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "День России" в средней группе.
Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....
Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект праздника "День России"
конспект праздника для старших дошкольников...
Конспект ООД "День России"
Для воспитания патриотизма и национального самосознания, в день когда вся страна отмечает праздник День России. Данное занятие с презентацией акцентрирует внимание дошкольников, главным образом на офи...