"Что такое этикет"
план-конспект занятия
Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_etiketa.docx | 90.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Что такое этикет»
Составила: Крысенко Анастасия Валентиновна,
Воспитатель ГБОУ
«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина» ОПД 4
г. Москва
2023 год.
- Расширить знания детей об этикете;
- формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
- формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
- воспитывать культуру общения:
- воспитывать умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение.
Воспитатель: Ребята Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
Стихотворение: у меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь -
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо (Здравствуйте) сказать.
Воспитатель: правильно это слово «здравствуйте»
(Дети здороваются).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть на свои места и поиграть в игру, которая называется «Потерялось словечко». Я буду начинать говорить предложение, а вы с ним его закончите. Так играя, мы с вами вспомним вежливые слова.
№ | Воспитатель | Дети |
1 | Если больше есть не в силах, скажем маме мы | («Спасибо») |
2. | Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали | Извините. |
3. | Пора за стол. Все для еды накрыто. | «Приятного желаем аппетита!» |
4. | Когда нас бранят за шалости, говорим | («Простите, пожалуйста») |
5. | Друг другу на прощанье мы скажем | «До свидания!» |
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вежливых слов мы с вами вспомнили. Ребята, вы любите театр?
Дети: Да.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в театр. Это волшебное место, где происходят чудеса и удивительные превращения, где оживают куклы, звери, птицы и даже вещи и начинают с нами разговаривать. Вы хотите там побывать? Итак, в путь!
Физкультурная минутка.
№ | Слова | Действия |
1. | Как весело, как весело В театр нам шагать. | Дети энергично шагают |
2. | Там будут с представлением На сцене выступать | Разводят руки в широком жесте |
3. | И весёлый буратино | Шагать, махая руками с расставленными пальцами |
4. | Не послушный колобок | Круговые движения руками (Моталочка) |
5. | Мишка, зайчик и лисичка, И рогатая коза. | Показывать движения в образе животных |
6. | Поскорей! Звенит звонок. Не спеша идём дружок. | Тихо идут, говорят тихим голосом |
Воспитатель: вот мы и пришли в театр, рассаживайтесь по своим местам. Сегодня мы с вами посмотрим сказку «Аист и соловей».
Но сначала давайте вспомним с вами правила поведения в театре.
Правила в театре:
Воспитатель: тихо… Представление начинается.
Сказка
Воспитатель: Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
Аист: Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
(Старик встал, взял аиста за руку вывел за дверь и сказал.)
Старик: надо делать вот так. (Постучал в дверь).
Аист: - Всё ясно! –
Это и есть музыка!
Теперь я умею играть!
Полечу, удивлю я свет,
Лучше меня музыканта нет.
Тук-тук, тук-тук,
Слушайте все вокруг.
(Убегает.)
Старик: Невоспитанный невежа ничего не понял он.
(Старик махнул рукой и сел на стул.)
Воспитатель: Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь.
( Соловей стучится, дожидается ответа, тихо входит.)
Соловей: здравствуйте, прошу прощения за беспокойство, мне очень хочется учиться музыке, пожалуйста, прошу вас, научите меня.
Старик: Ты очень вежливый, воспитанный соловей.
Поэтому, я с удовольствием научу тебя музыке.
Воспитатель: Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.
(На экране дом мудреца и звучит пение соловья.)
Беседа по сказке.
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Почему Аист научился только стучать? | Он был грубый, невоспитанный, невежа. |
2. | А почему Соловей стал лучшим певцом? | Он был очень вежливым, воспитанным, он знал правила поведения. |
3. | Ребята, а что такое правило поведения? | Это этикет. |
Воспитатель: правильно, правила поведения, норма поведения, или культура речи и поведения это всё и есть - этикет.
Сейчас девочки прочитают стихотворения об этикете.
Стихотворение:
1-я: что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
2-я: как вести себя в театре
В самолёте и в кафе.
И пора нам всем понять,
Чтоб воспитанными стать
Чаще надо к этикету
Обращаться за советом.
Воспитатель: если соблюдать этикет, то весь день будет добрым и весёлым, а значит и у вас, и у окружающих вас людей будет хорошее настроение. Сейчас я раздам вам кружки, чтобы вы смогли изобразить на них своё настроение.
(Дети выполнят задание).
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось, покажите. Дети поднимают свои рисунки. Ой, какие у вас получились весёлые смайлики, значит у всех сейчас хорошее настроение. Давайте подарим эти смайлики нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Что такое этикет?"
Данный материал познакомит родителей и детей с термином "этикет", с историей этикета и его видами. ...
что такое этикет?
презентация поможет детям уяснить некоторые правила поведения и узнать что такое этикет....
занятие ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ
Материал будет полезен для педагогов, работающих с дошкольниками....
Презентация по теме: "Что такое этикет?"
Презентация для детей на тему: "Что такое этикет?"Цель: Сформировать представления детей об этикете....
Что такое этикет?
Как в гостях себя вести?Как цветы преподнести?Как подарок подарить?Как веселым в праздник быть?......
«Что такое этикет?» (подготовительная группа)
Открытое НОД для детей подготовительной группы...
"Что такое этикет знать должны мы с детских лет"
тематическое планирование по теме "Столовый этикет"...