"Что такое этикет"
план-конспект занятия

Крысенко Анастасия Валентиновна

Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_etiketa.docx90.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Что такое этикет»

C:\Users\андрей\Desktop\5421.jpg

                          Составила: Крысенко Анастасия Валентиновна,

                                          Воспитатель ГБОУ

                                 «Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина» ОПД 4

г. Москва

2023 год.

  • Расширить знания детей об этикете;
  • формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
  •  формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  •  упражнять в использовании вежливых слов;

  • развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
  •  развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  •  развивать мыслительную деятельность у детей.

  • воспитывать культуру общения:
  • воспитывать умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;
  •  воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение.

Воспитатель: Ребята Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

Стихотворение: у меня заботы много

                                    Целый день меня зовут.

                                    Лишь знакомого ты встретишь -

                                    Я уж снова, тут как тут

                                    Чтоб здоровья пожелать,

                                    Надо (Здравствуйте) сказать.

Воспитатель: правильно это слово «здравствуйте»

(Дети здороваются).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть на свои места и поиграть в игру, которая называется «Потерялось словечко». Я буду начинать говорить предложение, а вы с ним его закончите. Так играя, мы с вами вспомним вежливые слова.

Воспитатель

Дети

1

Если больше есть не в силах, скажем маме мы

(«Спасибо»)

2.

Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали

Извините.

3.

Пора за стол. Все для еды накрыто.

«Приятного желаем аппетита!»

4.

Когда нас бранят за шалости, говорим

(«Простите, пожалуйста»)

5.

Друг другу на прощанье мы скажем

«До свидания!»

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вежливых слов мы с вами вспомнили. Ребята, вы любите театр?

Дети:              Да.

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в театр. Это волшебное место, где происходят чудеса и удивительные превращения, где оживают куклы, звери, птицы и даже вещи и начинают с нами разговаривать. Вы хотите там побывать? Итак, в путь!

Физкультурная минутка.

Слова

Действия

1.

Как весело, как весело

В театр нам шагать.

Дети энергично шагают

2.

Там будут с представлением

На сцене выступать

Разводят руки в широком жесте

3.

И весёлый буратино

Шагать, махая руками с расставленными пальцами

4.

Не послушный колобок

Круговые движения руками (Моталочка)

5.

Мишка, зайчик и лисичка,

И рогатая коза.

Показывать движения в образе животных

6.

Поскорей! Звенит звонок.

Не спеша идём дружок.

Тихо идут, говорят тихим голосом

Воспитатель: вот мы и пришли в театр, рассаживайтесь по своим местам. Сегодня мы с вами посмотрим сказку «Аист и соловей».

                            Но сначала давайте вспомним с вами правила поведения в театре.

Правила в театре:

Воспитатель: тихо… Представление начинается.

Сказка

Воспитатель: Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

Аист:       Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

(Старик встал, взял аиста за руку вывел за дверь и сказал.)

Старик:       надо делать вот так. (Постучал в дверь).

Аист: -          Всё ясно! –

                      Это и есть музыка!

                      Теперь я умею играть!

                      Полечу, удивлю я свет,

                      Лучше меня музыканта нет.

                     Тук-тук, тук-тук,

                      Слушайте все вокруг.

(Убегает.)

Старик: Невоспитанный невежа ничего не понял он.

(Старик махнул рукой и сел на стул.)

Воспитатель: Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь.

( Соловей стучится, дожидается ответа, тихо входит.)

Соловей: здравствуйте, прошу прощения за беспокойство, мне очень хочется учиться музыке, пожалуйста, прошу вас, научите меня.

Старик: Ты очень вежливый, воспитанный соловей.

                     Поэтому, я с удовольствием научу тебя музыке.

Воспитатель: Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.

(На экране дом мудреца и звучит пение соловья.)

Беседа по сказке.

Вопросы

Ответы

1.

Почему Аист научился только стучать?

Он был грубый, невоспитанный, невежа.

2.

А почему Соловей стал лучшим певцом?

Он был очень вежливым, воспитанным, он знал правила поведения.

3.

Ребята, а что такое правило поведения?

Это этикет.

Воспитатель: правильно, правила поведения, норма поведения, или культура речи и поведения это всё и есть - этикет.

                     Сейчас девочки прочитают стихотворения об этикете.

Стихотворение:

1-я: что такое этикет –

     Знать должны мы с детских лет.

     Это – нормы поведения:

     Как ходить на День рождения?

     Как знакомиться?

     Как есть?

     Как звонить?

     Как встать?

     Как сесть?

2-я: как вести себя в театре

     В самолёте и в кафе.

     И пора нам всем понять,

     Чтоб воспитанными стать

     Чаще надо к этикету

     Обращаться за советом.

Воспитатель: если соблюдать этикет, то весь день будет добрым и весёлым, а значит и у вас, и у окружающих вас людей будет хорошее настроение. Сейчас я раздам вам кружки, чтобы вы смогли изобразить на них своё настроение.

(Дети выполнят задание).

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось, покажите. Дети поднимают свои рисунки. Ой, какие у вас получились весёлые смайлики, значит у всех сейчас хорошее настроение. Давайте подарим эти смайлики нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Что такое этикет?"

Данный материал познакомит родителей и детей с термином "этикет", с историей этикета и его видами. ...

что такое этикет?

презентация поможет детям уяснить некоторые правила поведения и узнать что такое этикет....

занятие ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ

Материал будет полезен для педагогов, работающих с дошкольниками....

Презентация по теме: "Что такое этикет?"

Презентация для детей на тему: "Что такое этикет?"Цель: Сформировать представления детей об этикете....

Что такое этикет?

Как в гостях себя вести?Как цветы преподнести?Как подарок подарить?Как веселым в праздник быть?......

«Что такое этикет?» (подготовительная группа)

Открытое  НОД для детей подготовительной группы...

"Что такое этикет знать должны мы с детских лет"

тематическое планирование по теме "Столовый этикет"...