"Что такое этикет знать должны мы с детских лет"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
тематическое планирование по теме "Столовый этикет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_stolovyy_etiket.docx | 56.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (20-24 октября 2014г.)
Старшая группа «Антошка»
Тема: «Что такое этикет знать должны мы с детских лет».
Цель:
Формирование этикетного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Создание единых требований в соблюдении правил столового этикета и культуры поведения в семье и в детском саду.
Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности.
Задачи:
Познакомить с правилами культуры еды; вариантами сервировки стола.
Развивать эстетические чувства и желание всё делать красиво (сервировать стол, красиво есть)
Закреплять знания о столовых приборах, развивать умение правильно ими пользоваться.
Усвоение правил и норм поведения в гостях.
Воспитывать аккуратность.
Итоговое мероприятие: «Вечер сладкого чая» Дата проведения – 31 октября 2014 г.
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник, 27 октября 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята» (Д.д) Дежурство по столовой – алгоритм сервировки стола к завтраку (Т.д.) М\п и с мячом «Назови правильно» (Д.д) | Беседа «Как правильно сидеть за столом во время еды?» - Егор, Никита, Федор. (К.д) | Беседа «Что такое этикет? Это можно, это нет...» (понятие этикет, общие правила этикета). (К.д) | Знакомство со схемами: «Накрываем праздничный стол», «Сервировка стола к завтраку, обеду и ужину», «Чайный стол». | Знакомство с темой недели. Обратить внимание родителей на культуру поведения за столом и культуру еды у своих детей. Задуматься над вопросами: Как ест ваш ребенок? Каково его поведение за столом? Умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полотняной и бумажной салфетками? Знает ли он, что люди оценивают его по манере еды? | |
Образовательная деятельность 1.Познание: формирование целостной картины мира. 2.ИЗОдеят-ть. | ФЦКМ «Что такое этикет знать должны мы с детских лет». Цель: Знакомство детей с навыками культурного поведения за столом, важностью соблюдения правил столового этикета. Задачи: Познакомить детей со столовой посудой, ее применением. Увидеть в ней необходимость, удобство, а так же красоту и легкость посуды. Продолжить учить детей этикету за столом. Закрепить правила поведения за столом. Формировать элементарные представления о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других. Закреплять правила поведения в общественных местах. | Игровая: Игра «Что чем едят» Двигательная: физминутка «Точим нож» Продуктивная: Трудовая: Сервировка стола. Коммуникативная: Загадки Беседа «Что такое этикет» Игра «Преобразование слов» Познавательно – исследовательская: Игра «Что к чему?» Х/творческая: Чтение х/л: стих. «Что такое этикет» | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Подвижная игра «Раз, два, три, свою группу собери!» (Д.д) Труд в центре природы (Т.д.) | Инд. словесная игра «Преобразуй слова» (суп – супница…) – Данила, Соня, Полина. (К.д)
| Опыт: Салфетка бумажная и тканевая – свойства. (П/и.д) Этюд-драматизация «Федорино горе» Уточнить правила обращения с посудой. Воспитывать привычку к чистоте. (М/х.д) | Предложить детям выносной материал – посуду, для сюжетной игры «Гости» | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: Чтение С.А.Насонкина «Уроки этикета» глава «Ура! Гости!» Учить детей анализировать произведение, отвечать на вопросы. (Х.л.) | Инд. Закрепление: алгоритм сервировки стола к обеду. – Саша, Ваня, Никита. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, улыбнулись…» (Д.д) «Знакомство с ножом» Познакомить детей со столовым ножом. Учить безопасным приемам пользования им. Воспитывать самостоятельность. (К.д) | Просмотр презентации «Способы сервировки стола» | С/ролевая игра «Кукольное застолье» (И.д) | ||||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды, п/и «Жмурки», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник, 28 октября 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята» (Д.д) Пальчиковая гимнастика «Точим нож» (К.д) Игра м/п с мячом «Назови предмет посуды» (Д.д) | Дидактическая игра «Найди пару» (посуда) (И.д) Труд. поручение: Протереть пыль в игровом уголке Савелий, Варя (Тд). | Беседа «Как принимали гостей в старину» (К.д) | Рисование по теме «Салфетка» Предложить краски, восковые мелки, карандаши, штампы для печати. (Х.т) | Консультации для родителей на тему «Детям о правилах семейного этикета» Оформление выставки необходимой литературы для родителей по ознакомлению детей с этикетом. | |
Образовательная деятельность 2.ИЗОдеят-ть. | Развитие речи Тема: «Федорино горе» Задачи: Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существительных ед.ч., в Род.п. Закреплять умение образования прилагательных от существительных. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, координацию речи с движением. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, координацию речи с движением. Прививать любовь к доброте, чистоте и порядку Физкультура на улице | Игровая: д/игра «Исправь меня» Двигательная: физминутка «Я чайник-ворчун», Пальч. Гимн. «Вот помощники мои» Продуктивная: аппликация «Чайник» Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: игра «Скажи наоборот» Загадки, «Вспомни, что сбежало», «Преобразуй слова». Познавательно – исследовательская: «Что на полочке стоит?», «Чего не стало?» Х/творческая: «Собери чайник из осколков» (разрезные картинки) Чтение х/л: отрывки из «Федорино горе» | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Наблюдение за играми детей во дворе. (П/и.д) Труд: Подкормка птиц на участке, расчистка кормушек. (Т.д.) П/и – эстафета «Кто быстрее» (Д.д) | Инд.работа по ФИЗО – упражнения в равновесии (Полина, Коля) (Д.д) | Словесная игра «Доскажи словечко» (К.д) Учимся красиво складывать салфетку. (Х.т) | Разрезные картинки «Тарелки» (И.д) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям Братья Гримм «Горшок каши», (Х.л.) | Навыки сервировки стола к обеду. (Т.д.) Никита, Саша. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, улыбнулись…» (Д.д) | Трудовое поручение – помочь мл. воспитателю накрывать стол к ужину (Т.д.) | С/р игра «Принимаем гостей» Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. (К.д, И.д) | ||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Мышеловка», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда, 29 октября 2014 | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята» (Д.д) Беседа «Чем и как едят?» (К.д) М/п игра «Жмурки в кругу» (Д.д) Уход за растениями (Т.д.) | Дежурство по столовой. (Т.д.) Этюд на развитие дикции «Дали Кларе кашу с простоквашей» – Дарина, (К.д) | Д/и «Накроем стол» Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах (И.д) | Творческая мастерская. Предложить пластилин для лепки столовых приборов, вазы с цветами. (Х.т) | Консультация «Вас пригласили в гости» Буклет: «Столовый этикет для детей» | |||
Образовательная деятельность 1.ФЭМП 2.Лепка/аппликация 3.Физкультура | ФЭМП №7 «В гости к Мухе - Цокотухе» Задачи: формировать умение сравнивать числа 6 и 7, получать равенство из неравенства (неравенство из равенства); закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте, раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания); упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов, при отсчете запоминать число, брать предметы по одному; развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Аппликация Тема: «Федора в гостях у ребят» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом; активизировать употребление прилагательных, глаголов; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки. Развивающие задачи: Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, художественный вкус. Лепка Тема «Чайная пара» Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки. Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая). Развивающие задачи: Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус. | Игровая: Двигательная: Физминутка «Пляшут муха с комаром» Продуктивная: Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадки Познавательно – исследовательская: «Найди самый высокий – низкий самовар», «Найди самую длинную – короткую скамеечку» «Посчитай гостей» «Положи столько, сколько услышал звуков» Х/творческая: раскраски по теме. Чтение х/л: отрывок из «Муха-Цокотуха» Игровая: игра «Магазин посуды» Двигательная: физминутка Продуктивная: аппликация Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: игра «Магазин посуды» Познавательно – исследовательская: «Чего не хватает?» Х/творческая: украшение чашки Чтение х/л: отрывки из «Федорино горе» Игровая: орг. момент Двигательная: физминутка Продуктивная: выставка чайных пар Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: описание посуды Познавательно – исследовательская: какой бывает чайная посуда? Х/творческая: лепка чайной пары Чтение х/л: стих. «У Наташи день рожденья…» | |||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Очищение кормушек от снега (Т.д.) П/и «Чья команда быстрее соберется». (Д.д) | Развитие движений. Цель: упражнения на равновесие (Д.д) | Беседа «Как нужно вести себя за столом?» Детская мастерская: Оформление правил «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ». (Х.т) | При наличии снега – лепка посуды. (Х.т) | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: М.А. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» (Х.л.) | Трудовое поручение «Накроем стол к обеду». (Т.д) | Интеллектуальная игра «Танграм» (предложить схемы по теме). (И.д) | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Мы проснулись, улыбнулись…» (Д.д) Просмотр презентации «Традиции сибирского гостеприимства» (К.д) | Учимся красиво складывать салфетку. (Х.т) Вероника, Юстина, Миля. | Творческая мастерская: Предложить алгоритмы лепки посуды, пластилин, соленое тесто. (Х.т) | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и«Прятки» (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг, 30 октября 2014 | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята» (Д.д) Загадки, пословицы, поговорки по теме. (К.д) Протереть полки в центре природы. (Т.д.) М/п игра «Замри!» (Д.д) | Дидактическая игра «Юные повара» Познакомить детей с праздничными блюдами, составлением праздничного меню. (К.д) | Беседа – размышление «Моя помощница — салфетка» Познакомить детей с различными видами салфеток. К.д) | Раскрашивание восковыми мелками «Столовая посуда». Цель: развитие моторики рук. (Х.т) | Буклет: «Столовый этикет для детей» Предложить подготовить с детьми проект - презентацию на тему «Как вилка на Руси появилась» | ||
Образовательная деятельность 1.Обучение грамоте 2.Рисование 3.Музыка | Обучение грамоте №8 "Волшебный сундучок Деда Грамотея" Программное содержание. Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком. | Игровая: ситуация «Письмо от деда Грамотея», игра «Магазин». «В поисках отгадки» Двигательная: физминутка «Буратино» Продуктивная: штриховка Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадки, «Доскажи словечко», «Подбери слово» Познавательно – исследовательская: Разбор слова МАК, деление слов на слоги Х/творческая: Чтение х/л: рассказ «Подружки» | ||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение за снегом, снежинками. (П/и.д) Убрать крупные ветки. (Т.д.) Спортивные соревнования «Эстафета с флажком» (Д.д) | Игра-упражнение «Великаны и лилипуты» (Егор, Никита, Полина) (Д.д) | Игра – этюд «Птичья столовая» (по стихотворению) (К.д) Экскурсия в мини – музей ДОУ «Русская изба». Цель:Познакомить наглядно со старинной утварью и назначением старинной посуды. (К.д) | Инд. поручения: подкормить птиц на прогулке. (Т.д.) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение: Д. Хармс «Самовар Иван Иваныч». (Х.л.) | Инд. игра «Найди и назови» (К.д) | Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». (И.д) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Мы проснулись, улыбнулись…» (Д.д) | Трудовое поручение – помочь мл. в-лю накрыть стол к ужину. (Т.д.) | Решение ситуаций «Поросенок за столом», «Лиса и журавль». (К.д) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, п/и «Убегай - догоняй». (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 31октября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Беседа «Культура еды» (К.д) Утр. гимн «Мы дружные ребята». (Д.д) Д.и «Загадки и отгадки». (Кд) Полить растения в группе. (Т.д.) | Упражнение «Бульки» Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц. | «Бабушкин сундучок» Познакомить детей со старинными столовыми приборами и посудой. | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме «Столовый этикет» | Сочинение сказки «Жила-была чашечка» Организовать для детей чайный стол со сладостями. Приобрести красивые салфетки. | |
Образовательная деятельность 1.Физкультура 2.Конструирование/Позн.иссл.д-ть | Конструирование (Салфетки, одноразовая тарелка, яичная скорлупа) Тема: «Секреты Мастера Декупажа» Цель: Формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями прикладного творчества (декупаж, декор). Задачи: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, резать по контуру и прямой линии; формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать тарелочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на тарелочке; оформлять тарелочку фрагментами яичной скорлупы; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к посуде. формировать умение ориентироваться на плоскости (тарелочке). Расширять представления детей о профессиях (художник - декоратор). ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ Тема: «Приключения ложек – деревянной и металлической» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов. 2. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево горит. 3. Учить сравнивать предметы по характерным признакам. 4. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем. 5. Закрепить правила обращения с горячими предметами. | Игровая: ситуация «Катина беда» Двигательная: пальч.гимн: «Вот помощники мои», физминутка «Мы устали». Продуктивная: украшение тарелки в технике декупаж. Трудовая: подготовка и уборка рабочих мест Коммуникативная: беседа «Что такое декупаж», «Доскажи словечко» Познавательно – исследовательская: рассматривание и сравнение тарелочек, Х/творческая: декупаж тарелки Чтение х/л: Игровая: Дидактическая игра «Из чего сделано», "Чудесный мешочек" Двигательная: физминутка «Мы поедем в магазин…» Продуктивная: Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадки, Познавательно – исследовательская: «Узнай, что в коробке», сравнение дерева и металла. Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл». Опыт «Тонет-плывет», опыт с магнитом. Опыт «Холодная – горячая». Х/творческая: Чтение х/л: | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Наблюдение за движением солнца. (П/и.д) Вымести под навесом. (Т.д.) Подвижная игра «Ловишка с мячом». (Д.д) Сбор семян и плодов для «птичьей столовой». (Т.д.) | Бег змейкой – Саша, Никита, Света, Миша. | Д/и «Какая это посуда». Определить из чего сделана посуда и отметить её предназначение. (К.д) Рассказ воспитателя «Как правильно есть печенье». | Предложить детям навести порядок в игровом центре «Наш маленький дом». | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Презентация детско – родительского проекта: «Как вилка появилась на Руси» (К.д) | Д\у «Четвертый лишний» (К.д) (Савелий, Саша, Ваня) | |||||
Вечер | «Вечер сладкого чая» Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для чаепития, закрепить знания о предметах, необходимых для чайного стола, воспитывать внимательность, заботливость, расширять словарный запас. | Хозяйственно – бытовой труд: самостоятельная уборка посуды после чаепития. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть. |
Итоговое мероприятие: «Вечер сладкого чая»
Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для чаепития, закрепить знания о предметах, необходимых для чайного стола, воспитывать внимательность, заботливость, расширять словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Правила движения дети знать должны"
НОД по ПДД для детей старшей группы...
Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет»!
Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, бли...
«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.
«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения. В празднике участвуют 2 команды: дети и родите...
Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет»…
А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила,...
Сценарий образовательной деятельности в средней группе: «Знает каждый с детских лет, что такое этикет»
Цель:Формирование навыков культурного, этически грамотного поведения.Задачи:Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости.Расширить представления о правилах поведения за столом,...
«Что такое этикет – знать должны мы с детских лет».
Статья "Что такое этикет - знать должны мы с малых лет"....
Проект на тему «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» в подготовительной к школе группе
Проект на тему «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» в подготовительной к школе группе...