«Что такое этикет?» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Открытое НОД для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_etiket.docx | 22.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое НОД для детей подготовительной группы по теме
«ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?»
вход | Дети под музыку красиво проходят по кругу и с окончанием музыки останавливаются. садятся на свои места | Падеграс |
Разучивание движений танца | — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы разучим танец»Дружба». Для этого нам необходимо образовать 2 круга – внутренний и внешний. Вы уже умеете строиться в 2 шеренги. Давайте образуем эти шеренги. Звучит марш, дети расходятся в 2 шеренги. 1 шеренга – это внутренний круг, а 2 – внешний. Встаньте друг против друга, чтобы образовались пары. Дети образуют пары. Ребята внешнего круга предложите партнеру правую руку, а ребята внутреннего круга – положите левую руку на ладонь партнера. Вытяните руки вперед (как будто стрелка указывает куда вы будете двигаться). Свободная рука находится у мальчиков на поясе, а у девочек придерживает юбку. Двигаться будем в сторону вытянутой руки. Следующие движения – приставной шаг в сторону с вытянутым носком на счет раз, два, три. На слова «на носочки» - встаем на носочки. Повторяем трижды эти движения. На слова «хлопнули» хлопаем перед грудью, а на слова «разошлись» - делаем шаг в право и встречаемся с новым партнером. | Танец «Дружба» |
По окончании танца, дети под музыку красиво проходят по кругу и останавливаются и садятся на свои места | Падеграс | |
Стук в дверь. Заходит почтальон с письмом | воспитатель | |
— Нам пришло письмо (посмотрите, от кого? + Незнайки). Давайте-ка прочитаем, о чем он пишет. | ||
письмо | Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Со мной произошел неприятный случай. Пошел я вчера на концерт. Прикупил чипсов, кока-колу, чтобы весело провести время. Правда немного опоздал. Пришлось с трудом пробираться на свое место и наступил на ногу какому-то мальчику. Только устроился удобно в кресле, открыл пачку с чипсами, как на меня начали «шикать» — «чшшш, да чшшш…». Тогда я решил попить кока-колы и нечаянно пролил ее на соседку-старушку. И тут началось такое! В-общем, концерт я так и не послушал, потому что охранник вывел меня из зала, погрозил и сказал: «Учи, Незнайка, этикет»? Не поможете ли мне, ребята узнать, что такое Этикет?» | |
—Ну, что, поможем Незнайке? + Поможем | ||
— Ой, а что это у меня такое висит? + Этикетка | На кофточке висит этикетка | |
— На ней что-то написало: правила ухода за изделием — разрешена ручная стирка при температуре 40 С | ||
— А не кажется ли вам, ребята, что слово этикет, о котором спрашивает Незнайка и слово этикетка чем-то похожи? + Похожи | ||
— Я знаю, что давным-давно в стране под названием Франция, королем Людовиком IV применялись карточки с правилами поведения, в том числе при исполнении и слушании музыки | ||
— Давайте, я спою вам песенку, из которой вы узнаете о некоторых правилах исполнении песни | ||
песня | Звучит песня в исполнении педагога | Петь приятно и удобно |
— Какие правила вы услышали, ребята? Что мы посоветуем Незнайке? + сидеть прямо, головой не вертеть и др. | ||
— Предлагаю нарисовать правила пения на карточке и отправить эту этикетку Незнайке. А выбрать художника нам поможет считалка-попевка | ||
считалка | Сначала дети слушают и узнают знакомую попевку, затем выбирается водящий, и дети исполняют попевку. В результате выбирается художник, который садится за стол рисовать правила пения | Уж как шла лиса по травке |
Песня | — Пока (Саша) пишет ответ Незнайке, мы разучим с вами эти правила. Разучивание песни | Петь приятно и удобно |
— Если вы собрались в танцевальный зал, то существуют свои правила поведения. Знаете ли вы их? Сейчас мы вместе вспомним или выучим их. Приглашая партнера на танец, необходимо подойти к нему, поклониться (мальчики кивают головой, а девочки приседают). Приглашенный на танец в ответ также вежливо кланяется в знак согласия. Вместе отправляются в зал, чтобы потанцевать. Итак, Мальчики делают поклон головой (давайте попробуем — поклон), девочки приседают в реверансе (девочки пробуют на месте делать реверанс). Когда танец закончится, вы точно также должны поблагодарить друг друга поклоном головы или реверансом и пройти на свое место. Давайте попробуем?! Приглашаю вас на танец «Дружбы» | ||
— Танец, который мы сегодня разучим, называется «Дружба» | ||
Фрагмент танец | Дети приглашают друг друга и выходят тпнцевать в центр зала. Звучит вступление танца, далее дети танцуют танец. По окончании танца дети под музыку возвращаются на свои места | Падеграс Танец Дружба |
— Ребята, мы должны написать Незнайке правила поведения на танцах. Посчитаемся еще раз? | ||
считалка | Дети считаются, выбывший ребенок отправляется к столу зарисовывать правила | |
— Ребята, чтобы слушать музыку во время пения и начинать песню вовремя, всем вместе, а во время танцев , чтобы двигаться ритмично, под музыку, что необходимо делать? + Слушать музыку | ||
— А как надо музыку слушать? + Внимательно — Вы помните письмо Незнайки, что он сделал неправильно на концерте? + ел чипсы, хрустел… | ||
— Самое первое и главное правило музыки: СЛУШАЙ музыку ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА и В ТИШИНЕ! | ||
— Давайте, проверим, умеете ли вы слушать музыку? | ||
песня | Дети слушают песню в исполнении педагога | Что такое этикет? |
— Молодцы, вы выполнили самое первое и самое главное правило. Вы можете смело идти в театр. Но на самом деле правил поведения много. Я предлагаю вам всем заполнить карточки- этикетки для Незнайки и нарисовать что еще нужно знать, прежде, чем выйти в общество культурных людей. Кто закончит работу, может занять свое место и присоединиться к прослушиванию песни | ||
Песня | Дети рисуют на карточках | Вот мы взяли краски в руки |
— Теперь , ребята, мы отправим эти этикетки Незнайке и я думаю, что он догадается, что этикет — это + правила поведения, которые для всех людей одинаковы (запечатывает карточки в конверт) | ||
— Пришла пора прощаться нам, друзья! Я говорю вам всем ПОКА, до новых встреч? А вы в ответ нам скажете все хором + ДО СВИДАНИЯ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Что такое СССР?» Подготовительная группа
Цели: продолжить беседы о войне; познакомить со значением аббревиатуры СССР; продолжить знакомство с гербами и национальными костюмами; учить дружить с людьми разных национальностей; прививать л...
Опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной группы "Глина и песок - такие разные и такие нужные"
Знакомство воспитанников подготовительной группы с полезными ископаемыми ( песком и глиной) в мини - лаборатории детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа
Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа...
«Что такое хорошо и что такое плохо?»(подготовительная группа)
закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23 Тема: Мы такие разные. Подготовительная группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23Тема: Мы такие разныеЦель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; диффе...