«Что такое этикет?» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Крутина Людмила Анатольевна

Открытое  НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_etiket.docx22.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое  НОД для детей подготовительной группы по теме

«ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?»

вход

Дети под музыку красиво проходят по кругу и с окончанием музыки останавливаются.

 садятся на свои места

Падеграс

Разучивание движений танца

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы разучим танец»Дружба». Для этого нам необходимо образовать 2 круга – внутренний и внешний. Вы уже умеете строиться в 2 шеренги. Давайте  образуем эти шеренги.  Звучит марш, дети расходятся в 2 шеренги.

1 шеренга – это внутренний круг, а 2 – внешний. Встаньте друг против друга, чтобы образовались пары. Дети образуют пары. Ребята  внешнего круга  предложите партнеру правую руку, а ребята внутреннего круга – положите  левую руку на ладонь партнера. Вытяните руки вперед (как будто стрелка указывает куда вы будете двигаться). Свободная рука находится у мальчиков на поясе, а у девочек придерживает юбку.  Двигаться будем в сторону вытянутой руки.

Следующие движения – приставной шаг  в сторону с вытянутым носком на счет раз, два, три. На слова «на носочки» - встаем на носочки. Повторяем трижды эти движения. На слова «хлопнули» хлопаем перед грудью, а на слова «разошлись» - делаем шаг в право и встречаемся с новым партнером.

Танец «Дружба»

По окончании танца, дети под музыку красиво проходят по кругу и останавливаются и  садятся на свои места

Падеграс

Стук в дверь. Заходит почтальон с письмом

воспитатель

— Нам пришло письмо (посмотрите, от кого? + Незнайки). Давайте-ка прочитаем, о чем он пишет.

письмо

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Со мной произошел неприятный случай. Пошел я вчера на концерт. Прикупил чипсов, кока-колу, чтобы весело провести время. Правда немного опоздал. Пришлось с трудом пробираться на свое место и наступил на ногу какому-то мальчику. Только устроился удобно в кресле, открыл пачку с чипсами, как на меня начали «шикать» — «чшшш, да чшшш…». Тогда я решил попить кока-колы и нечаянно пролил ее на соседку-старушку. И тут началось такое! В-общем, концерт я так и не послушал, потому что охранник вывел меня из зала, погрозил  и сказал: «Учи, Незнайка, этикет»? Не поможете ли мне, ребята узнать,  что такое Этикет?»

—Ну, что, поможем Незнайке?

                                                                           + Поможем

— Ой, а что это у меня такое висит?

                                                                           + Этикетка

На кофточке висит этикетка

— На ней что-то написало: правила ухода за изделием — разрешена ручная стирка при температуре 40 С

— А не кажется ли вам, ребята, что слово этикет, о котором спрашивает Незнайка и слово этикетка чем-то похожи?

                                                                           + Похожи

— Я знаю, что давным-давно в стране под названием Франция, королем Людовиком IV применялись карточки с правилами поведения, в том числе при исполнении и слушании музыки

— Давайте, я спою вам песенку, из которой вы узнаете о некоторых правилах исполнении песни

песня

Звучит песня в исполнении педагога

Петь приятно и удобно

— Какие правила вы услышали, ребята? Что мы посоветуем Незнайке?

                                       + сидеть прямо, головой не вертеть и др.

— Предлагаю нарисовать правила пения на карточке и отправить эту этикетку Незнайке. А выбрать художника нам поможет считалка-попевка  

считалка

Сначала дети слушают и узнают знакомую попевку, затем выбирается водящий, и дети исполняют попевку. В результате выбирается художник, который садится за стол рисовать правила пения

Уж

как шла лиса по травке

Песня

— Пока (Саша) пишет ответ Незнайке, мы разучим с вами эти правила. Разучивание песни

Петь приятно и удобно

— Если вы собрались в танцевальный зал, то существуют свои правила поведения. Знаете ли вы их? Сейчас мы вместе вспомним или выучим их. Приглашая партнера  на танец, необходимо подойти к нему, поклониться (мальчики кивают головой, а девочки приседают). Приглашенный на танец в ответ также вежливо кланяется в знак согласия. Вместе отправляются в зал, чтобы потанцевать. Итак, Мальчики делают поклон головой (давайте попробуем — поклон), девочки приседают в реверансе (девочки пробуют на месте делать реверанс). Когда танец закончится, вы точно также должны  поблагодарить друг друга поклоном головы или реверансом и пройти на свое место. Давайте попробуем?! Приглашаю вас на танец «Дружбы»

— Танец, который мы сегодня разучим, называется «Дружба»

Фрагмент

танец

Дети приглашают друг друга и выходят тпнцевать в центр зала. Звучит вступление танца, далее дети танцуют танец. По окончании танца дети под  музыку возвращаются на свои места

Падеграс

Танец  Дружба

— Ребята, мы должны написать Незнайке правила поведения на танцах. Посчитаемся еще раз?

считалка

Дети считаются, выбывший  ребенок отправляется к столу зарисовывать правила

— Ребята, чтобы слушать музыку во время пения и начинать песню вовремя, всем вместе, а во время  танцев , чтобы двигаться ритмично, под музыку, что необходимо делать?                                                 + Слушать музыку

— А как надо музыку слушать?      + Внимательно

— Вы помните письмо Незнайки, что он сделал неправильно на концерте?              + ел чипсы, хрустел…        

— Самое первое и главное правило музыки: СЛУШАЙ музыку   ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА   и   В ТИШИНЕ!

— Давайте, проверим, умеете ли вы слушать музыку?

песня

Дети слушают песню в исполнении педагога

Что такое этикет?

— Молодцы, вы выполнили самое первое и самое главное правило. Вы можете смело идти в театр. Но на самом деле правил поведения много. Я предлагаю вам всем заполнить карточки- этикетки для Незнайки и нарисовать  что еще нужно знать, прежде, чем выйти в общество культурных людей. Кто закончит работу, может занять свое место и присоединиться к прослушиванию песни

Песня

Дети рисуют на карточках

Вот мы взяли краски в руки

— Теперь , ребята, мы отправим эти этикетки Незнайке и я думаю, что он догадается, что этикет — это  

                                               + правила поведения, которые для всех людей одинаковы (запечатывает карточки в конверт)

— Пришла пора прощаться нам, друзья!

Я говорю вам всем ПОКА, до новых встреч?

А вы в ответ нам  скажете  все хором    + ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Что такое СССР?» Подготовительная группа

Цели: продолжить беседы о войне; познакомить со значением аббревиатуры СССР; продолжить  знакомство с гербами и национальными костюмами; учить дружить с людьми разных национальностей; прививать л...

Опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной группы "Глина и песок - такие разные и такие нужные"

Знакомство воспитанников подготовительной группы с полезными ископаемыми ( песком и глиной) в мини - лаборатории детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа

Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа...

«Что такое хорошо и что такое плохо?»(подготовительная группа)

закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23 Тема: Мы такие разные. Подготовительная группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23Тема: Мы такие разныеЦель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; диффе...