Презентация "Моя педагогическая находка"
презентация к уроку (старшая группа)

Пикалова Ирина Геннадьевна

Моя педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx498.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя педагогическая находка Выполнила воспитатель 1 категории: Пикалова И.Г Барнаул 2022

Слайд 2

Самое главное в профессии педагога ДОУ – это любить свою работу и своих воспитанников. В работе с воспитанниками в качестве воспитателя обращаю внимание, в первую очередь, на создание в группе единого коллектива детей и родителей, сплочение коллектива в целом, партнерские отношения .В этом мне помогают инновационные формы работы. Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Современный образовательный процесс направлен на поиск новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает – ТАКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ИГРУШКА КАК ПОП-ИТ.

Слайд 3

Pop it (поп - ит ) – с английского переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Поп - ит имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердечко, квадрат и т.д. На мой взгляд для образовательно - развивающих целей больше подходит Поп - ит квадратной формы.

Слайд 4

Недавно стали популярны новые антистресс – игрушки « Pop it » (поп – ит ).Силиконовые разноцветные пластинки с полусферами, которые так приятно лопать. Яркие, разнообразные по форме, прочные, приятные на ощупь – они есть у каждого ребенка. Все дело в тактильном восприятии этих простых, на первый взгляд изделий. На кончиках пальцев находится большое количество рецепторов, которые соответствуют определенным участкам мозга. Массаж рецепторов развивает нейронные связи, то есть рецепторы мозга тренируются напрямую через сигналы от касания. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», говорил известный педагог Василий Сухомлинский. Поэтому однозначно можно отнести игрушку Поп - ит к полезным тренажерам.

Слайд 5

Игрушка и впрямь универсальная. Обучает, развивает, укрепляет межполушарные связи мозга. Для чего это нужно? Левое полушарие, напомним, мыслит логически, а правое творчески. У взрослых обычно одно полушарие развито лучше второго. Если же поднажать в дошкольном возрасте, можно развить одинаково хорошо оба полушария, тогда и учеба в школе будет даваться легче. А еще есть интересные игры с Поп - итом , в которые можно играть дома, на улице, в транспорте. Главное не увлекаться с занятиями по времени (для детей подготовительной группы - не более 30 минут).

Слайд 6

В своей работе я использую Поп - ит для автоматизации звуков, т.к. моя группа является комбинированной, и использую для различных развивающих игр.Поп - ит может применяться в различных играх, которые способствуют сенсорному и математическому развитию детей, способствуют концентрации внимания. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием будут участвовать в предложенных играх.

Слайд 7

При использовании игрушки - антистресса , уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, Поп - ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов. Так что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе в детском саду ?

Слайд 8

Предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку игр, которые я использую непосредственно в своей работе и рекомендую своим коллегам.

Слайд 9

«Изучение звуков». Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении. Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп - ит , предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий. « Повторение чисел». Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры. Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков - пупырок .

Слайд 10

«Сложение». Цель: развитие навыка количественного счета. Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков. Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания. « Бродилка ». Бросаете по очереди игральный кубик и делаете ходы по ячейкам поп- ита . Проиграл тот, на ком закончились ячейки. Вместо кубика можно использовать бумажные карточки, на которых рисуете точки как на кубике или цифры. Кладете в панамку, достаете по одной и ходите. « Выложи узор» Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве. Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.

Слайд 11

«Две руки» Цель: Развитие межполушарных связей. Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки - пупырки » в определенной последовательности сразу двумя руками на двух поп - итах . « Морской бой» Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки - пупырки , и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит. « Кто быстрее» Игра на время и скорость реакции. Кто быстрее лопнет все ячейки, тот победил. Или кто лопнет больше ячеек за указанное время (10, 15 секунд). Можно лопать через одну ячейку, через ряд и пр. – вариантов много. Главное не ошибиться. « Продолжи ряд» Выкладываете начало ряда (камешек-бусинка), а ребенок должен повторить последовательность, пока не закончится ряд.

Слайд 12

«Повтори на слух» Озвучиваете порядок нажиманий: в первом ряду оставить одну ячейку, во втором – две, а в красном три. Ребенок должен все правильно нажать по памяти. « Повтори узор» Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте. «Составление слов» Напишите маркером на выпуклых частях игрушки буквы. Нужно чтоб поп - ит был большого размера, и поместились все буквы, некоторые даже дважды. Дальше подготовьте карточки с изображением предметов, название которых состоит из трех - пяти букв. Задача ребенка в том, чтоб посмотрев на карточку составить слово, и нажать нужные буквы для его составления. «Подсчет слогов» Это не только игра, это действенный способ научить ребенка считать слоги в слове в интересной форме. Напишите слова на карточках, и разложите на столе. Дальше ребенок берет одну из них на свое усмотрение, самостоятельно читает, проговаривает повторно, и определяет количество слогов, нажимая соответствующее количество пупыриков .

Слайд 13

«Чередование предметов» Цель:Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета. Понадобятся мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пинцет, пуговицы, бусины, камешки, фасолины , горошины и т.д. Пусть ребенок пинцетом раскладывает в углубления предметы. Усложнив, можно просить, чтобы раскладывал в определенной последовательности. Либо раскладывает взрослый, а ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд. « Выложи цифру или букву» Цель:Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Закрепить зрительный образ цифр. Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получилась цифра или буква.

Слайд 14

«Нажимай по очереди» Цель:Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Ребенку предлагают игрушку в виде квадрата. Задание: лопни пузырьки одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем… и так же по аналогии с другими пальцами. « Тренируем счет» « Пупырка » похожа на самые простые виды счет - отжимаем 1 плюс еще 3 и считаем сколько получилось. « Координация и предлоги» Выше - ниже, правее -левее, над - под. Счет - три направо, две вниз и так далее. Можно при этом пользоваться дополнительными элементами (пуговицами, фигурками, бусинами). Например: давай поселим красную пуговку в домик по адресу - три пупырки вправо, одна пупырка вниз. А ее подружку, синюю пуговку рядышком - одна пупырка вниз и две пупырки влево.

Слайд 15

Подводя итоги, мне эта игрушка показалась самой полезной из последних модных, и даже когда мода пройдет – игры останутся среди моих пособий, как приложение к сенсорной коробке. Мы с ребятами придумаем ещё игры, будем делиться с ребятами из других групп нашей «коробкой игр с поп – итами ». Кроме того, они легко моются и занимают мало места, а еще играть с ними можно практически в любом возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...