Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему: «Что мы знаем о воде, говорят, она везде». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательно-исследовательского занятия, направленного на расширение знаний детей о воде и развитию любознательности у дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».
Цель: обобщить знания детей о воде.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Развивающие: Развивать мышление, внимание ,память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, фильтры, фильтрование, очистные сооружения, круговорот воды в природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №55 «Килэчэк»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
Воспитатель:
Махмутова Гульназ Рафиловна
Проектная деятельность по экологии в средней группе
Программное содержание: дать детям понятие, что такое вода, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методические приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал и оборудование: иллюстрации, знак воды, стаканы с водой, песок, соль, краски.
Ход занятия
Входит грустный Буратино с ведром и удочкой.
- Здравствуй Буратино, почему ты такой грустный?
- Я ходил на озеро ловить рыб.
- О! наверно много наловил?
- Да если бы, вот посмотрите.
Воспитатель заглядывает, а там – бумаги, бутылки, консервные банки. Буратино жалуется, что в озере нет рыбок. И вода такая грязная, мутная.
Воспитатель: Сейчас мы это выясним, а ты Буратино присядь, послушай.
- Ребята, как вы думаете, почему в озере нет рыбок?
(Ответы детей).
Воспитатель: Кто загрязняет воду в водоемах? (озерах, реках).
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Люди бросают мусор, моют машины, велосипеды.
Вот поэтому рыба погибает в озере. Ведь рыбы живут только в чистой воде.
Физминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой, свеженькой воде
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке!
Воспитатель: А кому еще нужна для жизни чистая вода? Дети перечисляют и на картинках отмечают знаком воды кому необходима вода (животным, птицам, растениям, людям).
Воспитатель: Для чего человеку нужна вода? (пить, готовить еду, стирать, мыть руки, купаться).
Стихотворение. Н.Рыжова
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Рассказ воспитателя о воде: Что такое вода? Вода – жидкость. Она течет, ее можно налить во что-нибудь, в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, дети, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
(Дети пробуют).
Воспитатель предлагает попробовать воду на вкус и спрашивает: Какой вкус у воды?
(Ответы детей).
- Да, вода безвкусная!
Воспитатель предлагает попробовать сладкую и соленую воду. Дети определяют вкус воды.
Воспитатель проводит опыт с окрашиванием воды, добавляя краску. Дети уточняют, что вода прозрачная.
Воспитатель предлагает определить запах.
(Вода без запаха).
Вывод: вода безвкусная, прозрачная, без запаха.
Дети, а как вы думаете, где берут воду для питья в городе?
(Из водопровода).
А в деревне?
(Из колодца).
А в походах? (Из родника).
Воспитатель показывает соответствующие картинки.
А можно пить воду из реки и озера? (Нет). Почему?
Потому что она мутная, грязная, темная.
А из крана какая течет вода? (Чистая, прозрачная).
Да ее очищают на специальных очистительных станциях.
Что будет, если исчезнет вода? Все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь! Нельзя оставлять кран открытым и лить воду без надобности! Не бросать мусор в водоемы! Нужно бережно относиться к воде!
Буратино: Как много интересного я узнал о воде. Я теперь буду беречь воду.
Воспитатель: Молодец!
Буратино: Вот только домой я вернусь без рыбы.
Воспитатель: Не волнуйся, мы сейчас тебе нарисуем целый аквариум с рыбками. Правда, дети?
Дети рисуют и дарят свои рисунки Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему "Как готовятся звери к зиме"
Расширять знания детей о диких животных....
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...