Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Махмутова Гульназ Рафиловна

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром с элементами экспериментирования  для детей старшей группы  на тему: «Что мы знаем о воде, говорят, она везде». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательно-исследовательского  занятия, направленного  на расширение знаний детей о воде и развитию любознательности у дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение  художественной литературы», «Продуктивная».

Цель: обобщить знания детей о воде.

Задачи:

ОбразовательныеРасширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивающие: Развивать мышление, внимание ,память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, фильтры, фильтрование, очистные сооружения, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №55  «Килэчэк»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

     

Воспитатель:

Махмутова Гульназ Рафиловна

Проектная деятельность по экологии в средней группе

Программное содержание: дать детям понятие, что такое вода, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Материал и оборудование: иллюстрации, знак воды, стаканы с водой, песок, соль, краски.

                   Ход занятия

Входит грустный Буратино с ведром и удочкой.

- Здравствуй Буратино, почему ты такой грустный?

- Я ходил на озеро ловить рыб.

- О! наверно много наловил?

- Да если бы, вот посмотрите.

Воспитатель заглядывает, а там – бумаги, бутылки, консервные банки. Буратино жалуется, что в озере нет рыбок. И вода такая грязная, мутная.

Воспитатель:  Сейчас мы это выясним, а ты Буратино присядь, послушай.

- Ребята, как вы думаете, почему в озере нет рыбок?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Кто загрязняет воду в водоемах? (озерах, реках).

 (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Люди бросают мусор, моют машины, велосипеды.

 Вот поэтому рыба погибает  в озере. Ведь рыбы живут только в чистой воде.

Физминутка.

Рыбки весело плескались

В чистой, свеженькой воде

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке!

Воспитатель:  А кому еще нужна для жизни чистая вода?    Дети перечисляют и на картинках отмечают знаком воды кому необходима вода (животным, птицам, растениям, людям).

Воспитатель: Для чего человеку нужна вода? (пить, готовить еду, стирать,  мыть руки, купаться).

Стихотворение.                                                 Н.Рыжова

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без  нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Рассказ воспитателя о воде:  Что такое вода? Вода – жидкость. Она течет, ее можно налить во что-нибудь, в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, дети, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

(Дети пробуют).

Воспитатель предлагает попробовать воду на вкус и спрашивает:  Какой вкус у воды?

(Ответы детей).

- Да, вода безвкусная!

Воспитатель предлагает попробовать сладкую и соленую воду. Дети определяют вкус воды.

Воспитатель проводит опыт с окрашиванием воды, добавляя краску. Дети уточняют, что вода прозрачная.

Воспитатель предлагает определить запах.

(Вода без запаха).

Вывод: вода безвкусная, прозрачная, без запаха.

Дети, а как вы думаете, где берут воду для питья в городе?

(Из водопровода).

А в деревне?

(Из колодца).

А в походах? (Из родника).

Воспитатель показывает соответствующие картинки.

А можно пить воду из реки и озера? (Нет). Почему?

Потому что она мутная, грязная, темная.

А из крана какая течет вода? (Чистая, прозрачная).

Да ее очищают на специальных очистительных станциях.

Что будет, если исчезнет вода? Все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь! Нельзя оставлять кран открытым и лить воду без надобности! Не бросать мусор в водоемы! Нужно бережно относиться к воде!

Буратино: Как много интересного я узнал о воде. Я теперь буду беречь воду.

Воспитатель:  Молодец!

Буратино:   Вот только домой я вернусь  без рыбы.

Воспитатель:  Не волнуйся, мы сейчас тебе нарисуем целый аквариум с рыбками. Правда, дети?

Дети рисуют и дарят свои рисунки Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...