План-конспект Моя семьЯ
методическая разработка (средняя группа)
Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.
Задачи:
Обучающие:
-Ввести понятие «семья»;
-Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки;
-Совершенствовать у детей умение рассказывать о своей семье.
Развивающие:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;
-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей семье;
-Развивать память, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать желание заботиться о близких.
-Развивать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_semya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт - Петербурга
План – конспект занятия по
ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»
Образовательная область: познавательное развитие
Разработан для детей средней группы (4-5 лет).
Автор: Нургазизова Л.З.,
Воспитатель
Санкт – Петербург, 2024 год
Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.
Задачи:
Обучающие:
-Ввести понятие «семья»;
-Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки;
-Совершенствовать у детей умение рассказывать о своей семье.
Развивающие:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;
-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей семье;
-Развивать память, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать желание заботиться о близких.
-Развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: персонаж - гость (Домовенок Буба), 1 коробка Мемори Бокс ( картинки мама, папа, сестра, брат), 2 коробка (город из деревянных кубиков), планшет (наборное полотно) для размещения фотографий, геологическое древо
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Моя семья». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку; как собирается геологическое древо.
Ход занятия:
Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята здравствуйте!
Ответы детей:
Воспитатель: сегодня к нам в группу гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Ответы дети:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых сердец.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Запись стука. Стук включается
Воспитатель: ребята откуда этот звук?
Ответы детей:
Из волшебного сундучка появляется Домовенок Буба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Домовенок. Он пришел к нам в гости. Давайте с ним познакомимся
Ответ детей :(дети по очереди называют свое имя).
Воспитатель: Ребята наш друг, Домовенок, живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про нас с вами. Для начала ответьте мне пожалуйста на вопросы. Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Ответ детей
И сейчас вместе с Домовёнком мы с вами отправляемся к волшебной коробочке.
Воспитатель открывает первый ярус бокса.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что там находится...
Дети из бокса достают кубики.(Находятся в мешочке)
Игра «Построй город»
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?
Ответы детей Я живу на улице…..
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
(Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Все люди любят свой город, в котором они живут.
ФИЗМИНУТКА. МУЗЫКА
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. А сейчас снова в путь, к следующему занятию, к следующей коробке. Давайте пригласим нашего Бубу в гости домой.
МУЗЫКА
Под музыку воспитатель с детьми переходит к следующему столу.
Воспитатель: Скажите, ребята, с кем вы живете?
Ответы детей:
Воспитатель: Я знаю, что в каждой семье обязанности распределяются между всеми членами. Кто – то ходит в магазин; кто – то готовит, кто – то убирается.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас разделимся на две команды. Одна команда (Красные смайлики), вторая команда (Желтые смайлики). Для этого нужно выбрать смайлик по настроению. У кого красный смайлик тот подходит к столу с красным флажком, а у кого желтый, к столу с желтым флажком.
Давайте разложим карточки с «Домашними делами». Дети раскладывают картинки. Далее обсуждают.
Переход к следующему столу.
Воспитатель: ребята, давайте нашему гость соберем угощенье. Подойдём к нашему накрытому столу и наберем только вкусную и полезную еду.
Воспитатель: «Для того, чтобы в семье все были здоровы, не огорчались и не расстраивались, все члены семьи должны жить в мире, заботе и любви. Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие с нашим городом, с семьей, вкусным угощеньем. Наш Буба с вами прощается и говорит до свидания.
Рефлексия: приятно посмотреть на ваши счастливые лица.
- Ребята, спасибо вам за то, что вы такие хорошие, умные. Вот Вам подарки от меня за то, что вы знаете всю свою семью.
- Я еще обязательно приду к вам в гости…до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Правила жизни в семье»
Работа представляет собой план-конспект непосредственно образовательной деятельности по областям : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей ст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....
План-конспект занятия "Ребенок и окружающий мир" на тему "Семья".
Занятие проводилось в старшей группе с детьми, имеющими ОНР....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...
План-конспект мероприятия с семьями воспитанников «Международный День объятий»
Тема: «Международный День объятий»Форма проведения: развлечениеПроблема: без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они созда...
План-конспект НОД. "Моя семья"
Тема: «Моя семья» (3-4 года).План-конспект НОД. Образовательная область: «Познавательное развитие» ...