Образовательная деятельность «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Витязева Светлана Юрьевна

Расширение представлений детей о свойствах и значении воздуха через опытническую  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vozduh_nevidimka.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

«Воздух-невидимка»

Цель: Расширение представлений детей о свойствах и значении воздуха через опытническую  деятельность.

Образовательные задачи:

  • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
  • дать представление о том, что ветер-это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
  • обобщить, уточнить ранее  полученные знания о свойствах воздуха;
  • учить работать в коллективе.

Развивающие задачи:

  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • развивать  мышление, память, речь, интерес к  познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес, желание расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать доступными способами.

Словарная работа: прозрачный , невидимый, дельтаплан

Предшествующая работа:

  • наблюдение за ветром;
  • экспериментирование с водой;
  • изготовление корабликов , вееров из цветной бумаги.

Оборудование:

  • полиэтиленовые пакеты;
  • стаканы с водой;
  • коктельные трубочки;
  • мыльные пузыри;
  • таз с водой;
  • кораблики;
  • веера;
  • чеснок;
  • апельсин;
  • видеопроектор;
  • песочные часы(1 мин)

Ход

-Ребята, послушайте загадку:

                                  Для дыхания он нужен

                                  С ветром, вьюгой очень  дружен,

                                  Окружает нас с тобой,

                                  Не поймать его  рукой.

-Что это? (воздух)

-Правильно, это воздух. Ребята, я предлагаю вам поговорить о воздухе, вы согласны?(Да)

-Скажите, вы видите воздух вокруг нас?(нет)

-Раз мы его не видим, значит  какой воздух? (бесцветный, прозрачный, невидимый)

-А для чего нам необходим  воздух? (чтобы дышать)

-Чем человек дышит? (носом)

-Посмотрите ребята на экран (на экране схема дыхательной системы)

-А кому еще необходим воздух? (цветам, животным, растениям…)

-Раз воздух прозрачный, бесцветный и невидимый, как вы можете доказать, что воздух есть?(ответы детей)

-Хотите я вас научу ловить воздух?Опыт № 1 (с полиэтиленовыми пакетами)              

-Воздух занял своё место в мешочке, а как его выпустить?(ответы детей)

-А я ребята его проткну иголочкой ,слышите как выходит воздух?(ш-ш-ш)

Вывод: Воздух прозрачный, и чтобы  его увидеть, его необходимо поймать.

-Ребята, а вот интересно, внутри  человека есть воздух,как вы думаете?(есть)

-Давайте проверим?

Опыт № 2 (с коктельными трубочками)

                   

-Что происходит? (выходят пузырьки), а откуда они появляются?(ответы детей)

Вывод: Значит воздух есть внутри нас, но сначала, чтобы подуть мы вдыхаем носом,а выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Скажите, какие пузырьки можно еще пускать?(мыльные)

-Давайте и мы попускаем с вами мыльне пузыри.

Опыт № 3 ( мыльные  пузыри), слайды под музыку на экране

-Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

-Внутри каждого пузыря находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом, отрывается от петельки и легкие наполненные пузыри парят в воздухе.

Вывод: Мы выдыхаем воздух, значит,  он есть внутри нас.

-Скажите ,кто еще может летать по воздуху?(птицы, пчелы, бабочки…)

-Какие  виды воздушного транспорта вы знаете? (ответы детей, слайды на экране)

Слайд “Дельтаплан”(рассказ о дельтаплане):

  • он сделан из легкого, прочного материала
  • пилот держится за руль и управляет воздушным аппаратом
  • дельтаплану помогает ветер

-Скажите,  каким бывает ветер?

-Давайте мы устроим ветер?

Опыт № 4 (с веером) игра “Кораблики”

-Ветер, созданный потоком воздуха, раздувает паруса и кораблики плывут.

Вывод: Ветер-это движение воздуха. Воздух  может передвигать предметы.

-Как вы думаете, воздух пахнет?

-Как мы чувствуем запахи? (ответы детей)

-Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет

Опыт № 5(с чесноком и апельсином)

-Когда мы ощущаем приятный запах,  мы вдыхаем, наслаждаемся, а когда не приятный? то закрываем и носики и задерживаем дыхание.

Опыт №6 ‘’Не дышу’’(песочные часы,1 мин)

Вывод: Человек не может прожить без воздуха и минуты.

Итог: Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)

  • воздух бесцветный, невидимый
  • воздух есть внутри человека
  • воздух можно поймать
  • воздух не имеет запаха

  • воздух может передвигать запахи
  • ветер- это движение воздуха
  • без воздуха ничто живое не может жить!

всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух-невидимка"

познакомить детей со свойствами воздуха, его назначением......

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы

Задачи:- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;- развивать умение ориентироваться в простра...

Образовательное событие "Воздух-невидимка"

Образовательное событие по ознакомлению с окружающим миром "Воздух-невидимка" в старшей группе (конкурс "Воспитатель года 2011")...

конспект образовательной деятельности Воздух -невидимка

экспериментирование в средней группе...

Образовательная деятельность "Воздух-невидимка"

С помощью Мышонка Знай, дети узнают, как можно обнаружить воздух, даже если он невидим......

Конспект образовательной деятельности: «Воздух – невидимка».

Средствами поисково-исследовательской деятельности выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста....