Образовательная деятельность «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширение представлений детей о свойствах и значении воздуха через опытническую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_vozduh_nevidimka.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«Воздух-невидимка»
Цель: Расширение представлений детей о свойствах и значении воздуха через опытническую деятельность.
Образовательные задачи:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
- дать представление о том, что ветер-это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес, желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать доступными способами.
Словарная работа: прозрачный , невидимый, дельтаплан
Предшествующая работа:
- наблюдение за ветром;
- экспериментирование с водой;
- изготовление корабликов , вееров из цветной бумаги.
Оборудование:
- полиэтиленовые пакеты;
- стаканы с водой;
- коктельные трубочки;
- мыльные пузыри;
- таз с водой;
- кораблики;
- веера;
- чеснок;
- апельсин;
- видеопроектор;
- песочные часы(1 мин)
Ход
-Ребята, послушайте загадку:
Для дыхания он нужен
С ветром, вьюгой очень дружен,
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.
-Что это? (воздух)
-Правильно, это воздух. Ребята, я предлагаю вам поговорить о воздухе, вы согласны?(Да)
-Скажите, вы видите воздух вокруг нас?(нет)
-Раз мы его не видим, значит какой воздух? (бесцветный, прозрачный, невидимый)
-А для чего нам необходим воздух? (чтобы дышать)
-Чем человек дышит? (носом)
-Посмотрите ребята на экран (на экране схема дыхательной системы)
-А кому еще необходим воздух? (цветам, животным, растениям…)
-Раз воздух прозрачный, бесцветный и невидимый, как вы можете доказать, что воздух есть?(ответы детей)
-Хотите я вас научу ловить воздух?Опыт № 1 (с полиэтиленовыми пакетами)
-Воздух занял своё место в мешочке, а как его выпустить?(ответы детей)
-А я ребята его проткну иголочкой ,слышите как выходит воздух?(ш-ш-ш)
Вывод: Воздух прозрачный, и чтобы его увидеть, его необходимо поймать.
-Ребята, а вот интересно, внутри человека есть воздух,как вы думаете?(есть)
-Давайте проверим?
Опыт № 2 (с коктельными трубочками)
-Что происходит? (выходят пузырьки), а откуда они появляются?(ответы детей)
Вывод: Значит воздух есть внутри нас, но сначала, чтобы подуть мы вдыхаем носом,а выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
-Скажите, какие пузырьки можно еще пускать?(мыльные)
-Давайте и мы попускаем с вами мыльне пузыри.
Опыт № 3 ( мыльные пузыри), слайды под музыку на экране
-Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
-Внутри каждого пузыря находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом, отрывается от петельки и легкие наполненные пузыри парят в воздухе.
Вывод: Мы выдыхаем воздух, значит, он есть внутри нас.
-Скажите ,кто еще может летать по воздуху?(птицы, пчелы, бабочки…)
-Какие виды воздушного транспорта вы знаете? (ответы детей, слайды на экране)
Слайд “Дельтаплан”(рассказ о дельтаплане):
- он сделан из легкого, прочного материала
- пилот держится за руль и управляет воздушным аппаратом
- дельтаплану помогает ветер
-Скажите, каким бывает ветер?
-Давайте мы устроим ветер?
Опыт № 4 (с веером) игра “Кораблики”
-Ветер, созданный потоком воздуха, раздувает паруса и кораблики плывут.
Вывод: Ветер-это движение воздуха. Воздух может передвигать предметы.
-Как вы думаете, воздух пахнет?
-Как мы чувствуем запахи? (ответы детей)
-Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет
Опыт № 5(с чесноком и апельсином)
-Когда мы ощущаем приятный запах, мы вдыхаем, наслаждаемся, а когда не приятный? то закрываем и носики и задерживаем дыхание.
Опыт №6 ‘’Не дышу’’(песочные часы,1 мин)
Вывод: Человек не может прожить без воздуха и минуты.
Итог: Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)
- воздух бесцветный, невидимый
- воздух есть внутри человека
- воздух можно поймать
- воздух не имеет запаха
- воздух может передвигать запахи
- ветер- это движение воздуха
- без воздуха ничто живое не может жить!
всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух-невидимка"
познакомить детей со свойствами воздуха, его назначением......
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы
Задачи:- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;- развивать умение ориентироваться в простра...
Образовательное событие "Воздух-невидимка"
Образовательное событие по ознакомлению с окружающим миром "Воздух-невидимка" в старшей группе (конкурс "Воспитатель года 2011")...
конспект образовательной деятельности Воздух -невидимка
экспериментирование в средней группе...
Образовательная деятельность "Воздух-невидимка"
С помощью Мышонка Знай, дети узнают, как можно обнаружить воздух, даже если он невидим......
Конспект образовательной деятельности: «Воздух – невидимка».
Средствами поисково-исследовательской деятельности выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста....