Образовательное событие "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательное событие по ознакомлению с окружающим миром "Воздух-невидимка" в старшей группе (конкурс "Воспитатель года 2011")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon os_v_konkurse_vospitatel_goda_2011.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие  

по развитию представлений об окружающем мире и о себе.

Тема: «Воздух-невидимка».

        

Программное содержание:

развитие представлений о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности.

Материал:

4 гелевых шара, 1 большой флюгер, «волшебный сундучок», 10 вееров, 10 стаканов с водой, 10 трубочек-соломинок, 10 пакетов, расческа, сачок, 10 воздушных шариков.

Ход занятия:

        (под музыку появляется клоун Клепа).

        Клёпа: Здравствуйте, ребята! Я - веселый клоун Клепа. А куда я попал?

  Дети: в детский сад

        Клёпа: Ой, как хорошо! Я давно мечтал попасть в детский сад. Я очень люблю    

   девчонок и мальчишек! Давайте знакомиться! (здороваюсь со всеми за руку).

        Клёпа: Ребята, я прилетел к вам на воздушном шаре, Только я не понимаю, как  

  он может передвигаться по небу: у него нет ни руля, ни педалей. Давайте  

вместе узнаем, как я смог на нем долететь. Сейчас я вам загадаю загадку, она поможет нам найти ответ на наш вопрос:

                Чем мы дышим?

                Что мы не видим?

        Что это, ребята? (воздух).

        Клёпа: Давайте попробуем вдохнуть воздух глубоко через нос

(дети повторяют   за воспитателем).

Так что мы вдыхаем носом?  (воздух).

Правильно, воздух. А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Я  

никогда не видел, а вы ребята? (ответы детей).

Клёпа: Скажите, какого цвета воздух? (невидимый, прозрачный).

Да, воздух невидимый, прозрачный, его еще называют воздух-невидимка.   Значит, через него все видно. А как вы думаете, где он находится? (ответы детей). Да, воздух везде, вокруг нас. Я предлагаю вам на моем воздушном шаре отправиться на поиски воздуха. Давайте все возьмемся за руки. Все готовы? Для того, чтоб он полетел, надо сказать, волшебные слова: 1, 2, 3- воздушный шар лети!

                -Вот мы и прилетели! Выходите, ребята! Добро пожаловать на волшебную поляну. Ребята, посмотрите, на поляне расцвел какой-то волшебный цветок. Ой, да это не цветок! А что это? (вертушка).

                -Правильно, большая, разноцветная вертушка. А как она работает? (нужно на нее подуть, она работает от ветра).

                -Давайте представим, что мы с вами маленькие ветерки: подуем на вертушку тихо-тихо (дети дуют на вертушку).

                -Что происходит с лепестками вертушки? (лепестки двигаются слабо).

                -А теперь наберем много воздуха и сильно-сильно подуем на вертушку (дети дуют сильнее).

                -А теперь что происходит? (лепестки двигаются быстрее).

                -А теперь ветер стих, подуем на вертушку снова тихо (дети дуют слабо).

                -Ребята, мы увидели: когда мы дуем сильно на вертушку, то воздух выходит сильной струей, и лепестки вертушки двигаются быстро. А когда мы дуем слабо, то лепестки вертушки двигаются медленно.

                -Продолжаем путешествие! Ну-ка, что тут интересное? (беру «волшебный сундучок»). Что же в нем лежит? (достаю веера).

                -Ребята, что это? (веер).

                -Вы знаете, для чего человеку нужен веер? (чтобы махать, обмахиваться).

                -Давайте помашем ими (дети машут).

                -Что вы чувствуете, когда машите веером? (ветер, движение воздуха, дуновение ветерка).

                -Правильно, ребята, ветерок - это тот же воздух. Это еще раз доказывает, что воздух находится вокруг нас.

                -Отправляется дальше в путь! Будем искать, где еще находится воздух. Проходите в мою лабораторию, садитесь за столы. Мы с вами уже убедились, что воздух есть вокруг нас. А как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы детей).

                -Сейчас мы с вами это проверим, превратившись в настоящих фокусников!

                -Поставьте перед собой стакан с водой. Давайте осторожно подуем в трубочку (дети дуют).

                -Что вы видите? (пузырьки).

                -Ребята, это и есть воздух, который находится внутри нас. А теперь наберем много воздуха и сильно подуем в трубочку (дети дуют сильно).

                -Какими теперь стали пузырьки? (крупные, большие).

                -Почему они стали такие большие? (потому что мы выдохнули из себя много воздуха, поэтому и пузырьки стали большими).

                -Правильно, ребята: чем сильнее мы выдыхаем, тем больше воздуха выходит из нас.

                -Молодцы, вы настоящие фокусники!

                -Ой, ребята, я вижу, нас ждет что-то интересное впереди! Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня на столах есть разные предметы. Назовите, что вы видите? (дети называют).

                -Вам нужно выбрать тот предмет, которым можно набрать воздух (дети выбирают).

                -Саша, попробуй, удержится ли воздух в сачке? (ребенок пробует).

                -Я научу вас, как можно поймать воздух. Это очень весело и здорово (показываю с помощью пакета).

                -Предлагаю соревнование: кто в пакет наберет больше воздуха! (дети «ловят» воздух пакетом).

                -Ребята, вам понравилось со мной играть? (ответы детей). Что мы  сейчас делали? (ловили воздух).

                -Дети, мне так понравилось с вами играть, находить новые открытия! И за это я вам дарю воздушные шарики! (раздаю всем детям  шары).

                -Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).

                -Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня узнали, что воздух есть вокруг нас, мы им дышим, воздух живет внутри нас. Здорово мы с вами поиграли! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Пойдемте в воздушный шар. Скажем: 1,2,3- воздушный шар в детский сад лети!

                -Вот мы и на месте! Вам понравилось со мной играть? А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...