Образовательное событие "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательное событие по ознакомлению с окружающим миром "Воздух-невидимка" в старшей группе (конкурс "Воспитатель года 2011")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_v_konkurse_vospitatel_goda_2011.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие
по развитию представлений об окружающем мире и о себе.
Тема: «Воздух-невидимка».
Программное содержание:
развитие представлений о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности.
Материал:
4 гелевых шара, 1 большой флюгер, «волшебный сундучок», 10 вееров, 10 стаканов с водой, 10 трубочек-соломинок, 10 пакетов, расческа, сачок, 10 воздушных шариков.
Ход занятия:
(под музыку появляется клоун Клепа).
Клёпа: Здравствуйте, ребята! Я - веселый клоун Клепа. А куда я попал?
Дети: в детский сад
Клёпа: Ой, как хорошо! Я давно мечтал попасть в детский сад. Я очень люблю
девчонок и мальчишек! Давайте знакомиться! (здороваюсь со всеми за руку).
Клёпа: Ребята, я прилетел к вам на воздушном шаре, Только я не понимаю, как
он может передвигаться по небу: у него нет ни руля, ни педалей. Давайте
вместе узнаем, как я смог на нем долететь. Сейчас я вам загадаю загадку, она поможет нам найти ответ на наш вопрос:
Чем мы дышим?
Что мы не видим?
Что это, ребята? (воздух).
Клёпа: Давайте попробуем вдохнуть воздух глубоко через нос
(дети повторяют за воспитателем).
Так что мы вдыхаем носом? (воздух).
Правильно, воздух. А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Я
никогда не видел, а вы ребята? (ответы детей).
Клёпа: Скажите, какого цвета воздух? (невидимый, прозрачный).
Да, воздух невидимый, прозрачный, его еще называют воздух-невидимка. Значит, через него все видно. А как вы думаете, где он находится? (ответы детей). Да, воздух везде, вокруг нас. Я предлагаю вам на моем воздушном шаре отправиться на поиски воздуха. Давайте все возьмемся за руки. Все готовы? Для того, чтоб он полетел, надо сказать, волшебные слова: 1, 2, 3- воздушный шар лети!
-Вот мы и прилетели! Выходите, ребята! Добро пожаловать на волшебную поляну. Ребята, посмотрите, на поляне расцвел какой-то волшебный цветок. Ой, да это не цветок! А что это? (вертушка).
-Правильно, большая, разноцветная вертушка. А как она работает? (нужно на нее подуть, она работает от ветра).
-Давайте представим, что мы с вами маленькие ветерки: подуем на вертушку тихо-тихо (дети дуют на вертушку).
-Что происходит с лепестками вертушки? (лепестки двигаются слабо).
-А теперь наберем много воздуха и сильно-сильно подуем на вертушку (дети дуют сильнее).
-А теперь что происходит? (лепестки двигаются быстрее).
-А теперь ветер стих, подуем на вертушку снова тихо (дети дуют слабо).
-Ребята, мы увидели: когда мы дуем сильно на вертушку, то воздух выходит сильной струей, и лепестки вертушки двигаются быстро. А когда мы дуем слабо, то лепестки вертушки двигаются медленно.
-Продолжаем путешествие! Ну-ка, что тут интересное? (беру «волшебный сундучок»). Что же в нем лежит? (достаю веера).
-Ребята, что это? (веер).
-Вы знаете, для чего человеку нужен веер? (чтобы махать, обмахиваться).
-Давайте помашем ими (дети машут).
-Что вы чувствуете, когда машите веером? (ветер, движение воздуха, дуновение ветерка).
-Правильно, ребята, ветерок - это тот же воздух. Это еще раз доказывает, что воздух находится вокруг нас.
-Отправляется дальше в путь! Будем искать, где еще находится воздух. Проходите в мою лабораторию, садитесь за столы. Мы с вами уже убедились, что воздух есть вокруг нас. А как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы детей).
-Сейчас мы с вами это проверим, превратившись в настоящих фокусников!
-Поставьте перед собой стакан с водой. Давайте осторожно подуем в трубочку (дети дуют).
-Что вы видите? (пузырьки).
-Ребята, это и есть воздух, который находится внутри нас. А теперь наберем много воздуха и сильно подуем в трубочку (дети дуют сильно).
-Какими теперь стали пузырьки? (крупные, большие).
-Почему они стали такие большие? (потому что мы выдохнули из себя много воздуха, поэтому и пузырьки стали большими).
-Правильно, ребята: чем сильнее мы выдыхаем, тем больше воздуха выходит из нас.
-Молодцы, вы настоящие фокусники!
-Ой, ребята, я вижу, нас ждет что-то интересное впереди! Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня на столах есть разные предметы. Назовите, что вы видите? (дети называют).
-Вам нужно выбрать тот предмет, которым можно набрать воздух (дети выбирают).
-Саша, попробуй, удержится ли воздух в сачке? (ребенок пробует).
-Я научу вас, как можно поймать воздух. Это очень весело и здорово (показываю с помощью пакета).
-Предлагаю соревнование: кто в пакет наберет больше воздуха! (дети «ловят» воздух пакетом).
-Ребята, вам понравилось со мной играть? (ответы детей). Что мы сейчас делали? (ловили воздух).
-Дети, мне так понравилось с вами играть, находить новые открытия! И за это я вам дарю воздушные шарики! (раздаю всем детям шары).
-Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).
-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня узнали, что воздух есть вокруг нас, мы им дышим, воздух живет внутри нас. Здорово мы с вами поиграли! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Пойдемте в воздушный шар. Скажем: 1,2,3- воздушный шар в детский сад лети!
-Вот мы и на месте! Вам понравилось со мной играть? А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...