Образовательная деятельность « Мамочка любимая»
план-конспект занятия

Витязева Светлана Юрьевна

Змоционально-психологическое сближение участников образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamochka_lyubimaya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное развитие

Тема: « Мамочка любимая»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход:

Послушайте песенку и скажите о ком эта песня (Песня маленького мамонтенка)

А почему мамонтенок пел эту песню?
Слова «мама» - самое  древнее  на Земле и звучит  почти одинаково на языках разных народов:
 

Испания – мадрэ
Франция – маман
Украинский – мати, мамо
Немецкий –мами

Коми –мамэ

На английском- мадэ.    

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково вы  называете своих мам?

Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей, есть и много пословиц, давайте вспомним:

-При солнышке тепло, при матушке добро.

-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

-Птица рада весне, а младенец матери.

-Материнская ласка не знает конца.

1.Молодцы, а узнать какие  еще пословицы  есть помогут нам наши мамы (на столе разрезанные рисунки детей с пословицами, дети соединяют рисунки, а мамы  находят пословицы, читают)

- Без матушки родной и радость наполовину.

-Маменька родимая — свеча неугасимая

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Без матери и изба не красна

-Родных много, а мать роднее всего

- А  мы, поиграем в игру (в кругу) « Чудесные слова о маме» (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)

2.Ребята, наши  мамы много трудятся, устают, да еще дома полно заботы, а как  вы им можете помочь? поиграем в игру « СТИРКА»

Помогать мы будем маме,

Убедитесь в этом сами! 

Пыль повсюду вытираем,

А теперь белье стираем,

Прополощим, отжимаем,

Выкрутим получше,

Станет оно суше.

Мы его встряхнем сейчас

А потом, на веревку отнесем.

Вот и сделаны дела!

Что, устали дети?

Да!(вытирают пот)

Что же сделать нам еще?

Маму вечером встречать

Маму крепко обнимать!

Игра с  мамами «Говорящие руки» ( выполнять упражнения с помощью рук)

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Помириться руками.

3. Выразить поддержку с помощью рук.

4. Пожалеть руками.

5. Выразить радость.

6. Пожелать удачи.

7. Попрощаться руками.

Ребята , а как закончился мультик про мамонтенка? Все любят  сказки и взрослые и дети, потому что в сказках все хорошо заканчивается и сегодня мы вместе с мамами  покажем сказку, вы согласны?

Сказка на День Матери «Волк и семеро козлят на новый лад».

Действующие лица: Коза, 7 козлят, 2 автора, Волк

Оформление: теремок, елочки, лавочка, маски героев

.

1-Й АВТОР: В одном большом-большом лесу,

На солнечной опушке,

Жила красавица Коза

С козлятами в избушке (выходит Коза, выбегают козлята, встают около домика)

2-Й АВТОР: Козляток было ровно семь —

Не много и не мало,

Любили пошалить они,

Их мама очень  баловала (Коза гладит их по голове, заходят в дом)

1-Й АВТОР: А в чаще леса Волк живет.

Он каждый день в мечтах,

Как на козлят он нападет

И быстро съест в кустах (выходит из-за деревьев, гладит свой живот)

ВОЛК: Я знаю точно наперёд

Мечте моей не сбыться,

Пока козляточки  с Козой,

Шашлык из них мне будет только сниться (уходит за деревья)

2-Й АВТОР: Вот на ярмарку Коза собирается,

А сердечко болит, душа мается...(выходит из домика)

КОЗА: А ну-ка подойдите-ка, ребятки,
Любимые мои козлятки.
Уйду я на базар, вы не шалите,
И друг за другом вы смотрите.
Двери
 Волку не откройте,

И не ссорьтесь, вместе  дружно поживайте.

1 КОЗЛЁНОК:  Не волнуйся  мамочка !

Будет все в порядке !

КОЗА: Ладно, ладно, я ушла,

Помните свои слова(уходит за деревья)

2КОЗЛЁНОК: В дверь никто к нам не войдет,

Заводите хоровод.

3 КОЗЛЁНОК: Будем веселиться мы, шуметь

Играть  и   весело все  петь(водят хоровод, заходят в дом)

1-Й АВТОР: А  тем временем,

волк зря время не терял

он  быстро  голос поменял,

И за козлятами  все наблюдал

мамину  песню  повторял.

А вот  уже у дома,

У двери он встает

И голосом знакомым

Козляточкам поет.

ВОЛК : (тонким голосом)

Вы козлятушки, вы ребятушки,

Отопритеся,  отворитеся.

Ваша мама пришла,

Вам подарки принесла.

2-Й АВТОР: Козлятки услыхали,

Козлятки дверь открыли

И тут же к злому Волку

В лапы угодили.

ВОЛК: (потирает руки, довольно ухмыляется)

Сейчас я сделаю шашлык

И нежные котлетки —

Вкусней козляток в мире нет!

Мне не нужны конфетки!

1-Й АВТОР: А в чаще леса волк бредёт,

За собой козлят ведёт…

2-Й АВТОР: Но ошибся Волк,

козлят ничем не испугать….

Козлята  бегают, визжат,

Кричат и веселятся.

А козочки кружатся (бегают вокруг волка)

4 КОЗЛЕНОК: Давайте в пряточки играть!

5 КОЗЛЕНОК: Нет-нет, ведь лучше в салки!

6 КОЗЛЕНОК: Как Волку хвост бы оторвать? (волк в панике)

7 КОЗЛЕНОК: А где моя скакалка?

(Козлята быстро бегают вокруг Волка, дергают его.)

1-Й АВТОР

От этой дикой суеты

У Волка разум помутился,

И аппетит пропал….

И, только лишь открыв глаза,

Он пред козлятами взмолился(держится за голову, садится на корточки)

ВОЛК: (говорит жалобным голосом)

Козлята, больше никогда

Не буду я вас обижать,

А вашу мамочку Козу

Я буду уважать!

Хорошим, добрым буду,

Вкус мяса позабуду.

Вы только... больше не кричите.

Не бегайте и не скачите!

ВСЕ  КОЗЛЯТА: Ну, ладно, Волк ,

ты оставайся, а

нам пора домой

К любимой мамочке родной!(все уходят за деревья)

2-Й АВТОР: А  тем временем

Коза по ярмарке гуляла

Подарки деткам выбирала.

1-Й АВТОР: Коза много что купила

Домой к деткам поспешила.

2-Й АВТОР: А коза домой пришла,

Деток в доме не нашла.

Плачет горько на опушке

У своей пустой избушки....

1-Й АВТОР: Но вдруг слышит она: по дорожке

Бодро цокают милые ножки  (козлята обнимают маму)

2-Й АВТОР: И с тех пор так живут на опушке

Волк, Коза и козлята в избушке (все герои  встают в один ряд)

Воспитатель:

Да!  непросто  маме детей воспитать —

Надо сердце и душу  им отдать!

(построение на поклон) Выход всех выступающих.

Дети  часто огорчают,
Что порой не замечают.
Но они  вас очень  любят.
Будут  добрыми расти.
дети хором:И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"

Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к э...

Проектная деятельность "Мамочка любимая моя"

Проект, посвященный Дню Матери (младшая группа)...

Непосредственно образовательная деятельность " Мамочка моя".

Данное занятие я проводила с детьми второй младшей группы. Это занятие воспитывает у детей дошкольного возраста любовь к ближнему, сочувствие, сопереживание, желание помогать маме и заботиться о ней. ...

Образовательный проект «Мамочка любимая»

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям....

Проектная деятельность «Мамочка любимая»

Краткосрочный проект ко Дню матери в  группе раннего возраста...

Конспект совместной образовательной деятельности " Мамочка любимая моя"

Конспект совместнрй образовательной деятельности  по развитию речи...