Образовательная деятельность « Мамочка любимая»
план-конспект занятия
Змоционально-психологическое сближение участников образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mamochka_lyubimaya.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное развитие
Тема: « Мамочка любимая»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход:
Послушайте песенку и скажите о ком эта песня (Песня маленького мамонтенка)
А почему мамонтенок пел эту песню?
Слова «мама» - самое древнее на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов:
Испания – мадрэ
Франция – маман
Украинский – мати, мамо
Немецкий –мами
Коми –мамэ
На английском- мадэ.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково вы называете своих мам?
Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей, есть и много пословиц, давайте вспомним:
-При солнышке тепло, при матушке добро.
-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
-Птица рада весне, а младенец матери.
-Материнская ласка не знает конца.
1.Молодцы, а узнать какие еще пословицы есть помогут нам наши мамы (на столе разрезанные рисунки детей с пословицами, дети соединяют рисунки, а мамы находят пословицы, читают)
- Без матушки родной и радость наполовину.
-Маменька родимая — свеча неугасимая
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Без матери и изба не красна
-Родных много, а мать роднее всего
- А мы, поиграем в игру (в кругу) « Чудесные слова о маме» (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)
2.Ребята, наши мамы много трудятся, устают, да еще дома полно заботы, а как вы им можете помочь? поиграем в игру « СТИРКА»
Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами!
Пыль повсюду вытираем,
А теперь белье стираем,
Прополощим, отжимаем,
Выкрутим получше,
Станет оно суше.
Мы его встряхнем сейчас
А потом, на веревку отнесем.
Вот и сделаны дела!
Что, устали дети?
Да!(вытирают пот)
Что же сделать нам еще?
Маму вечером встречать
Маму крепко обнимать!
Игра с мамами «Говорящие руки» ( выполнять упражнения с помощью рук)
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Помириться руками.
3. Выразить поддержку с помощью рук.
4. Пожалеть руками.
5. Выразить радость.
6. Пожелать удачи.
7. Попрощаться руками.
Ребята , а как закончился мультик про мамонтенка? Все любят сказки и взрослые и дети, потому что в сказках все хорошо заканчивается и сегодня мы вместе с мамами покажем сказку, вы согласны?
Сказка на День Матери «Волк и семеро козлят на новый лад».
Действующие лица: Коза, 7 козлят, 2 автора, Волк
Оформление: теремок, елочки, лавочка, маски героев
.
1-Й АВТОР: В одном большом-большом лесу,
На солнечной опушке,
Жила красавица Коза
С козлятами в избушке (выходит Коза, выбегают козлята, встают около домика)
2-Й АВТОР: Козляток было ровно семь —
Не много и не мало,
Любили пошалить они,
Их мама очень баловала (Коза гладит их по голове, заходят в дом)
1-Й АВТОР: А в чаще леса Волк живет.
Он каждый день в мечтах,
Как на козлят он нападет
И быстро съест в кустах (выходит из-за деревьев, гладит свой живот)
ВОЛК: Я знаю точно наперёд
Мечте моей не сбыться,
Пока козляточки с Козой,
Шашлык из них мне будет только сниться (уходит за деревья)
2-Й АВТОР: Вот на ярмарку Коза собирается,
А сердечко болит, душа мается...(выходит из домика)
КОЗА: А ну-ка подойдите-ка, ребятки,
Любимые мои козлятки.
Уйду я на базар, вы не шалите,
И друг за другом вы смотрите.
Двери Волку не откройте,
И не ссорьтесь, вместе дружно поживайте.
1 КОЗЛЁНОК: Не волнуйся мамочка !
Будет все в порядке !
КОЗА: Ладно, ладно, я ушла,
Помните свои слова(уходит за деревья)
2КОЗЛЁНОК: В дверь никто к нам не войдет,
Заводите хоровод.
3 КОЗЛЁНОК: Будем веселиться мы, шуметь
Играть и весело все петь(водят хоровод, заходят в дом)
1-Й АВТОР: А тем временем,
волк зря время не терял
он быстро голос поменял,
И за козлятами все наблюдал
мамину песню повторял.
А вот уже у дома,
У двери он встает
И голосом знакомым
Козляточкам поет.
ВОЛК : (тонким голосом)
Вы козлятушки, вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Вам подарки принесла.
2-Й АВТОР: Козлятки услыхали,
Козлятки дверь открыли
И тут же к злому Волку
В лапы угодили.
ВОЛК: (потирает руки, довольно ухмыляется)
Сейчас я сделаю шашлык
И нежные котлетки —
Вкусней козляток в мире нет!
Мне не нужны конфетки!
1-Й АВТОР: А в чаще леса волк бредёт,
За собой козлят ведёт…
2-Й АВТОР: Но ошибся Волк,
козлят ничем не испугать….
Козлята бегают, визжат,
Кричат и веселятся.
А козочки кружатся (бегают вокруг волка)
4 КОЗЛЕНОК: Давайте в пряточки играть!
5 КОЗЛЕНОК: Нет-нет, ведь лучше в салки!
6 КОЗЛЕНОК: Как Волку хвост бы оторвать? (волк в панике)
7 КОЗЛЕНОК: А где моя скакалка?
(Козлята быстро бегают вокруг Волка, дергают его.)
1-Й АВТОР
От этой дикой суеты
У Волка разум помутился,
И аппетит пропал….
И, только лишь открыв глаза,
Он пред козлятами взмолился(держится за голову, садится на корточки)
ВОЛК: (говорит жалобным голосом)
Козлята, больше никогда
Не буду я вас обижать,
А вашу мамочку Козу
Я буду уважать!
Хорошим, добрым буду,
Вкус мяса позабуду.
Вы только... больше не кричите.
Не бегайте и не скачите!
ВСЕ КОЗЛЯТА: Ну, ладно, Волк ,
ты оставайся, а
нам пора домой
К любимой мамочке родной!(все уходят за деревья)
2-Й АВТОР: А тем временем
Коза по ярмарке гуляла
Подарки деткам выбирала.
1-Й АВТОР: Коза много что купила
Домой к деткам поспешила.
2-Й АВТОР: А коза домой пришла,
Деток в доме не нашла.
Плачет горько на опушке
У своей пустой избушки....
1-Й АВТОР: Но вдруг слышит она: по дорожке
Бодро цокают милые ножки (козлята обнимают маму)
2-Й АВТОР: И с тех пор так живут на опушке
Волк, Коза и козлята в избушке (все герои встают в один ряд)
Воспитатель:
Да! непросто маме детей воспитать —
Надо сердце и душу им отдать!
(построение на поклон) Выход всех выступающих.
Дети часто огорчают,
Что порой не замечают.
Но они вас очень любят.
Будут добрыми расти.
дети хором:И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"
Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к э...
Проектная деятельность "Мамочка любимая моя"
Проект, посвященный Дню Матери (младшая группа)...
Непосредственно образовательная деятельность " Мамочка моя".
Данное занятие я проводила с детьми второй младшей группы. Это занятие воспитывает у детей дошкольного возраста любовь к ближнему, сочувствие, сопереживание, желание помогать маме и заботиться о ней. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Образовательный проект «Мамочка любимая»
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям....
Проектная деятельность «Мамочка любимая»
Краткосрочный проект ко Дню матери в группе раннего возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности " Мамочка любимая моя"
Конспект совместнрй образовательной деятельности по развитию речи...