Образовательный проект «Мамочка любимая»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_mamochka_lyubimaya.docx | 58.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Мамочка любимая»
образовательная область познавательное развитие
Подготовила:
Мисюркеева Ольга Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 227
Красноярск - 2016
Актуальность образовательного проекта «Мамочка любимая».
Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблемный вопрос: почему всем нужна мама?
Вид проекта: краткосрочный групповой.
Продолжительность проекта: 5 дней.
Реализация образовательного проекта – март 2016 г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность выбора темы. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Таким образом, встал вопрос о создании условиий, которые помогут детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к маме.
Раскрывая представление детей по теме «Семья», предполагается вызвать у них заботливое, уважительное отношение к маме, расширить их словарный запас.
Цель проекта: воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи проекта.
Обучающие:
- расширять представления детей о роли мамы в их жизни;
- обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес у детей по теме: «Семья»;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников младшего возраста доброе, заботливое отношение к маме;
- воспитывать у детей умение слышать и слушать;
- совершенствовать навыки взаимодействия детей в малых группах, при создании коллективной работы.
Предполагаемый результат:
Дети предположительно будут:
- эмоционально реагировать на ситуации (во время бесед, праздников, общения);
- проявлять уважительное, заботливое отношение к маме;
- использовать в речи слова: любимая, нежная, добрая, ласковая и т.п.;
- бесконфликтно взаимодействовать в малых группах при изготовлении совместных творческих работ.
Продукты проектной деятельности:
- подарки для мам (коллективная открытка «Букет для мамы»);
- объемный цветок - «Цветик – семицветик» результат совместной деятельности (мама – ребенок);
- фото альбом «Моя мама»;
- сценарий праздника для мам (методический продукт).
2. Практическая часть работы. Описание содержания образовательного проекта и рефлексия (анализ) его реализации
2.1. Мотивационный этап.
Мотив — материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются [3].
Цель первого (вводно-мотивационного, подготовительного) этапа состоит в том, чтобы побудить любознательность, творческую активность в раскрытии темы проекта.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Этап включает следующие действия: создание сюрпризного момента, проблемной ситуации, формулирование основных изучаемых задач, разработку и обсуждение плана работы.
2.2. Проблемно – деятельностный этап.
Цель проблемно – деятельностного этапа - создать педагогические условия, при которых будут обеспечиваться развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности.
В течение недели ведется непосредственно тематическая образовательная деятельность, отражающая интеграцию всех образовательных областей с применением различных форм организации детской деятельности.
День недели | Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья », Познание: (формирование целостной картины мира) Беседа «Что делает мама?» Музыкальная деятельность: разучивание песни «Утром маму разбужу» Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благиной «Посидим в тишине» | Гимнастика: «Вот мы какие!». На книжной полке: Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой». На прогулке: подвижная игра «Наседка и цыплята». | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Ладушки».
Шнуровка: «Завяжи башмачок». Пазлы: «Детеныши». | Подборка фотоматериала и оформление фотоальбома «Моя мама». |
Вторник | Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья », Познание: (формирование целостной картины мира) Образовательная ситуация «Помогаем маме накрыть на стол» Музыкальная деятельность: слушание аудио записи «Кукла заболела» (детский альбом П.И. Чайковский) Чтение художественной литературы: стихотворение А.Барто «Разговор с мамой» | Гимнастика: «Вот мы какие». . Сюжетная игра «Семья».
На прогулке: подвижная игра «Кошка». | Рассматривание фотоальбома «Моя мама». Дидактическая игра: «Найди маму». | Пополнение среды группы картинками – раскрасками «Цветы». |
Среда | Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Развитие речи: (формирование целостной картины мира) рассматривание картины «Кошка с котятами». Музыкальная деятельность: разучивание музыкальной игры «Вот они какие, ручки золотые». Чтение художественной литературы: «Цыплёнок» К. Чуковский. Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Букет для мамы». | Гимнастика: «Вот мы какие!». На прогулке: подвижная игра «Кошка». Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». | Дидактическая игра: «Узнай и назови ласково свою маму» (используя фото альбом).
Разукрашивание картинок – раскрасок «Цветы». | Консультация для родителей «Стили общения в семье» (оформление на информационном стенде в родительском уголке). |
Четверг | Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Семья». Музыкально-художественная деятельность: Подготовка к утреннику, разучивание песен и стихов о маме. Социализация: «Поможем маме развесить белье». Продуктивная деятельность: лепка «Бабочка на цветке». | Гимнастика: «Вот мы какие!». Игры: «Напоим Катю чаем», «Уложим куклу спать». Двигательная деятельность, подвижная игра: «Птичка и птенчики». | Дидактическая игра: «Собери цветок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». | «Творческая мастерская» изготовление объемного цветка «Цветик – семицветик» (совместное мероприятие мама – ребенок). |
Пятница | Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Семья». Итоговое мероприятие: «Утренник для мам». Оформление выставки: открытка «Букет для мамы», «Бабочка на цветке». | Гимнастика: «Вот мы какие!». Игровая ситуация «Наведём порядок». На прогулке: подвижная игра «Наседка и цыплята». | Рисование: «Моя мама». Заучивание потешки «Расти коса до пояса» (после дневного сна) | Участие в детском утреннике. Оформление фото и видео материала праздника для сайта ДОУ. |
2.3. Творческий этап
Творческий этап ставит своей целью создать такие условия, при которых возможно обобщить результаты, достигнутые во всех видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, музыкально – художественной, игровой, продуктивной, спортивной.
На завершающем этапе образовательного проекта проводится итоговое мероприятие (тематическое развлечение), включающее в себя изготовление коллективной работы (тестопластика – пирожки).
2.4. Анализ результатов реализации проекта
Содержание образовательного проекта «Мамочка любимая» разрабатывалось на основе интегрированного подхода. В ходе работы интерес детей поддерживался за счет вовлечения младших дошкольников в различные виды детской деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, музыкально – художественной, продуктивной, спортивной). Ребята знакомились с литературными произведениями, вовлекались в беседы, играли, выполняли различные физкультурные упражнения, слушали музыку, занимались продуктивной деятельностью, тем самым расширяя знания по теме: «Семья».
Посредством педагогического наблюдения по окончании реализации проекта можно увидеть: дети научились взаимодействовать в группе (перед выполнением коллективной работы ребята внимательно прослушали план действий, и каждый сам выбрал себе объект творчества; работа далее велась с большим увлечением усилиями общей команды, при этом не было ни ссор, ни разногласий - что оцениваю позитивно); дети вышли на более высокий уровень общения и взаимодействия с взрослым; улучшились детско – родительские отношения; дети используют в речи слова – добрая, нежная, красивая и т.п.; проявляют заботливое отношение к маме; обогатилась развивающая предметно – пространственная среда группы.
По завершению проекта, можно сказать, что поставленные задачи выполнены, планируемый результат был получен.
Планирую и дальше использовать метод проектов в педагогической деятельности.
3. Заключение.
Анализ проделанной работы, предполагает сделать вывод, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством взаимодействия субъектов образовательного процесса: ребенка, педагога, родителя.
Этот метод даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Для педагога метод проектов способствует развитию индивидуально-творческой деятельности в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.
Проектная деятельность делает образовательный процесс ДОУ открытым для активного участия родителей.
Таким образом, проект как педагогический метод работы с детьми дошкольного возраста способствует развитию личности ребенка и обеспечению сотрудничества детей и взрослых.
Литература:
2. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 3.
3. Мирджалилова С. С. Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы // Молодой ученый. — 2012. — №11
4. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России, от 17 октября 2013 г.,№1155.)
7. Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» - СПБ: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.-160с., Г. Григорьева «Играем с малышами», Москва. Просвещение 2003г.
8. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», М: Просвещение, 1991г.
9. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство – Пресс СПб. 2010
Приложение №1
Стихотворения для чтения
"Моя мама" (В.Руссу)
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
«Рядом с мамой» (Г.Виеру)
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
"Посидим в тишине" (Е.Благинина)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу.
Я бы много хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!»
Приложение №2
Потешки для заучивания
Ладушки
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
Кашка масленькая,
Бабушка добренькая.
Спи-ко, Танечка,
Спи-ко, крошечка.
Расти, коса, до пояса
Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
Приложение №3
Подвижные игры
«Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки.
Воспитатель говорит:
«Вышла курочка – хохлатка,
С нею цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)
На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)
Кошка глазки открывает… Мяу – мяу!
И цыпляток догоняет».
Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.
«Птица и птенчики»
«Я буду птица, а вы - птенчики», - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездышко и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица-мама» летает вместе с птенчиками по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо! » - все дети бегут в круг. Игра повторяется.
«Кошка»
Дети должны находиться в большом, просторном месте. Участники выбирают самого ловкого и быстрого. Ему достаётся роль кошки. Кошка прячется за каким-нибудь предметом так, чтобы её не заметили товарищи. Остальные по сигналу разбегаются во все стороны и ищут кошку, которая мяукает и сразу прячется в другом месте. Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку и игру ведут до тех пор, пока дети не устанут или не потеряют к ней интереса.
Приложение №4
Пальчиковая гимнастика
«Дружная семья»
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять...
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
«Вот и вся моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого пальца)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
«Семья могучая»
В одном лесу дремучем
(Покачать руками над головой, как деревья).
Жила семья могучая.
(Сложить руки в замок).
У них был дом огромный
(Сложить ладони над головой в виде крыши).
И крыша с трубой темной.
(Поднять средние пальцы – труба).
Из трубы в колечки дым.
(«Колечки» из всех пальцев поочередно).
Плим, плим, плим!
(Пощелкать пальцами).
Приложение №5
Гимнастика «Вот мы какие»
I часть.
Ходьба парами по группе, перестроение в круг, бег по кругу с изменением темпа, ходьба приставным шагом. Построение врассыпную.
II часть.
1) «Вот мы, какие большие».
И.п. узкая стойка, ноги врозь, руки внизу, вытянуть руки вперед, вверх, «вот мы какие большие» вернуться в и.п. - 4 р.
2) «Покажи ладошки»
И.п. стоя, узкая стойка, руки опущены вдоль туловища, вытянуть руки вперед и выполнить круговые движения ладонями. Вернуться в и.п. - 4 р.
3) «Покажи колени»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклониться вперед, положить руки на колени, сказать «вот», вернуться в и.п. - 5 р.
4) И.п. лежа на спине. Перекаты со спины на живот, поглаживая животики. Вернуться в и.п.
5) Прыжки с поворотом вокруг себя.
6) Дых. Упр. «Дерево упало».
Ш часть.
Ходьба со сменой направления.
Приложение №6
Сценарий праздника для мам
Мамочке любимой песенки поем
(для детей II младшей группы)
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий:
В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек.
Кто из вас, ребята знает, цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Дети: Это праздник наших мам!
Дети читают стихи
1 ребенок: Солнышко ласково улыбнулось нам,
Наступает праздник, праздник наших мам.
2 ребенок: Мы наших мам и бабушек поздравим с женским днем,
Для них сегодня весело станцуем и споем.
3 ребенок: Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда красивая!
Песня: «Вот какой, нарядный детский сад»
4 ребенок: Посмотрите, как мы нарядились, как красиво украсили зал.
5 ребенок: В гости солнышко мы пригласили, чтобы мамин денек засиял.
6 ребенок: Мама дорогая трудится для нас.
Мы спасибо маме скажем много раз.
7 ребенок: Песенку о маме мы споем сейчас,
Мама дорогая крепко любит нас.
Песня: «Утром маму разбужу».
Дети проходят на места
Воспитатель:
Стоит в лесу зеленый дом,
Светло и чисто в доме том.
Там кошка Мурка живет,
А вместе с ней котята.
Они шалили понемножку, не огорчали маму-кошку
Однажды утром на кроватках
Котята спали сладко – сладко.
(Дети «спят»)
Кошка:
Солнце глянуло в окно.
День настал давным-давно.
Мяу, детки, просыпайтесь,
одевайтесь, умывайтесь.
Выходите по - порядку.
Становитесь на зарядку.
Танец: «Побежали ножки»
Кошка:
Сегодня утром к нам придет
Учитель пенья дядя Кот.
Его Мур Мяучем зовут
Он очень скоро будет тут.
Входит кот.
Кот:
Ну, здравствуйте, друзья!
Я дядя кот, Мур Мяуч я.
Друзья, есть песенка для касс,
Ее разучим мы сейчас.
Песня «Цап-царап»
Кот:
Дорогая мама – кошка.
Как способны ваши крошки!
Звонко хлопну я в ладошки
И запляшут наши ножки.
Пляска «Мы ногами топ»
Кот:
Вот котята – малыши,
Поплясали от души.
Но устали наши ножки,
Надо отдохнуть немножко.
Вы, котята посидите, и стихи
Свои прочтите.
Свободные стихи
1ребенок:
Помогаю маме я, каждый день работаю.
Убираю со стола, мою пол с охотою.
2ребенок:
Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку.
Сама сегодня уберу игрушки все и книжки.
3ребенок:
Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо!
Я большому кораблю дам названье «мама»!
Песня «Вот они, какие ручки»
Кошка
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам,
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам.
Игра с родителями:
«Накорми маму»
Дети встают полукругом
Воспитатель:
Сегодня мы поздравляем не только мам, но и бабушек.
Кто разводит огород? Кто оладушки печет?
Кто вам песенку поет? Варит кашу и компот?
Дети: бабушка!
Воспитатель:
Мы спасибо скажем ей, доброй бабушке своей.
Песня: « Бабушка родная».
Пляска: «Как у наших у ребят».
Игра «Собери клубочки» (воспитатель из корзинки раскладывает на полу клубочки, дети под музыку собирают их обратно в корзинку)
Игра «Выложи цветы» (на панно крепятся кружочки серединки цветов, рядом на столе лежат перемешанные лепестки цветов, дети по сигналу взрослого собирают цветок из одинаковых лепестков)
Дети встают полукругом
1ребенок:
В день весенний, солнечный,
Маму поздравляем,
Жизни долгой, радостной
От души желаем!
2ребенок:
Испеку я пирог мамочке на завтрак.
И поздравлю ее с днем 8 марта!
Песня «Я пеку, пеку».
Кошка:
(предлагает испечь пирожки из соленого теста – тестопластика, совместная деятельность)
Воспитатель:
Какие красивые праздничные пирожки у Вас получились. Мы еще раз поздравляем наших мам, бабушек, девочек. Желаем им здоровья и счастья!
Дети и взрослые уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".
Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....
Проект "Мамочка любимая" в старшей группе с ОНР
Двухнедельный проект,который разработан специально к празднику "8 Марта" в детском саду. Перспективный план разработан во взаимодействии всех специалистов группы ОНР....
Проект "Мамочка любимая" в средней группе
Творческий проект в средней группе. В содержании конспекты НОД и консультации для родителей....
Проект "Мамочка любимая, мамочка моя"
Совместная деятельность педагога и детей в подготовке к 8 марта...
Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» во второй младшей группе № 4 «Колобок»
Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»во второй младшей группе№ 4 «Колобок»...
Конспект совместной образовательной деятельности " Мамочка любимая моя"
Конспект совместнрй образовательной деятельности по развитию речи...
Образовательная деятельность « Мамочка любимая»
Змоционально-психологическое сближение участников образовательной деятельности....