Непосредственно образовательная деятельность " Мамочка моя".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данное занятие я проводила с детьми второй младшей группы. Это занятие воспитывает у детей дошкольного возраста любовь к ближнему, сочувствие, сопереживание, желание помогать маме и заботиться о ней. Данное занятие можно провести как к дню Матери, так и к празднику 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mamochka_moya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №86
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Мама самый лучший друг».
Разработала воспитатель:
Стребкова Татьяна Анатьльевна.
Программное содержание:
Обучающая задача: Развивать представления о взрослых и сверстниках, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Дать детям представления о силе материнской любви.
Воспитательная задача: Формировать представления о дружбе, взаимовыручке, послушании. . Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к близким.
Речевая задача: Обогащать словарь детей за счет представления о людях, пополнить словарь словами (милосердие, взаимовыручка). Закрепить у детей знания о правилах доброй, совестливой жизни с близкими людьми.
Материал: Воздушный шарик, звукозапись песен птиц, птичка, солнышко и ленточки, иллюстрации к сказкам, 1\2 альбомного листа, картинки машин, картинки цветов, клей, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы о добре и зле, о справедливости, о дружбе, заучивание стихотворения А. Олегова «Добро», «Вся в маму» .
Ход занятия: 1. Орг.момент. (Под потолком висит гелиевый шарик)
- Дети посмотрите, к нам в группу залетел шарик. Этот шарик не простой, это шарик «радости» (обыгрывание шарика: дети по кругу передают ниточку от шарика, называя своё имя).
Вот мы дети и познакомились и поздоровались. А что значит, слово «здравствуй»? (ответы детей)
- Дети послушайте, что это за пение? (звучит пение птиц в записи, влетает птичка летает над головами детей)
- Птичка очень чем-то встревожена, хочет вам что-то рассказать.
2. Чтение рассказа.
Под крышей было гнездо воробьев. Там сидели несколько птенчиков. Один из них вывалился на землю и сильно расшибся. Сначала он лежал без движения. Мать его летала над ним и жалобно чирикала. Вдруг птенчик очнулся и пискнул. Птичка подлетела ниже. Она заметила, что её птенчик завалился за толстое бревнышко; он не умел летать и не мог выбраться. Воробьиха отыскала соломинку и принесла её в своем клюве. Она опустила конец её в яму к своему птенчику и что-то ему чирикнула. Малютка понял свою мать: он схватился за другой конец соломинки и подпрыгнул. Мать потянула его, и они полетели вместе и скоро достигли гнезда. Вот сколько ума и любви в маленькой птичке.
Беседа по содержанию:
Какая птичка? Что случилось с птенчиком? Как помогла птичка птенчику? Почему?
Давайте развеселим нашу птичку и споём ей песенку(муз. Тиличеева «Птичка»)
Развеселилась наша птичка и улетела к своим птенчикам. Д/и «Животные, и их детёныши».
А какая у вас мама? Как она заботится о вас? (ответы детей).
3. Игра: «Ласковое солнце». (дети выкладывают лучики солнышку называя ласковые слова о маме).
- Дети давайте споем своим мамам песенку.
(Муз. Филиппенко «Пирожки»)
Физминутка: Ты в кругу покружись, у дружка остановись.
С другом вместе покружись,
С другом вместе обнимись.
Дети, а у вас есть друзья в группе? Какие они? Давайте узнаем, какие друзья бывают в сказках: «Волк и козлята», «Кот петух и лиса», «Теремок», «Заюшкина избушка».(беседа по иллюстрациям к сказкам).
А теперь давайте сделаем подарочки друг другу. Мы наклеим картинки на альбомные листы и подарим их. (мальчики делают подарки девочкам клею цветы, а девочки мальчикам наклеивают машинки).
- Мальчики вам понравились подарочки от девочек?
- Молодцы девочки.
- Девочки смотрите, какие замечательные цветы подарили вам мальчики.
- Молодцы мальчики.
- Вы все сегодня постарались, молодцы.
Литература:
- Истоковедение; том- М: изд.дом «Истоки» 2015г.
- Л.Л. Мосалова, «Я и мир», С-Петербург, «Детство-пресс», 2009г.
- О.С Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», Творческий центр «Сфера», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста
Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
познавательная непосредственнообразовательная деятельность в средней группе. Лексическая тема "Космос" "Полет к Солнцу"
Дать элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей среднего дошкольного возраста о космосе, звезде Солнце, планете Земля с опорой на ведущие виды деятельности дошкольн...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Проектная деятельность "Мамочка любимая моя"
Проект, посвященный Дню Матери (младшая группа)...
Проектная деятельность "Мамочка моя"
Наша проектная деятельность была посвящена нашим самым близким и любимым мамам. Для них мы пели песни, танцевали, читали стихотворения и играли. Итогом нашего проекта был досуг, прошедший 27.11.2015 ...