Конспект НОД в средней группе развитию речи на тему: «Дикие животные и их детёныши».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе развитию речи на тему:
«Дикие животные и их детёныши».
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
-закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
-формировать навыки связной речи у детей;
-расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и пальцев;
-развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материал и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными, плакат леса, игрушки дикие животные (ежик, лиса, волк, белка, медведь), маски диких животных, листы бумаги с силуэтами лисят, краски гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлой неделе познакомились с домашними животными. Давайте вспомним, что вы знаете про животных?
Дети: ответы.
Воспитатель: Почему их называют животными?
Дети: Их тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть хвост, мордочка, туловище.
Воспитатель: А где живут зайцы, медведи, белки?
Дети: Эти животные живут в лесу.
Воспитатель: Как называют таких животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, а пищу они добывают себе сами. По другому их называют – звери.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому?
Воспитатель:
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
Дети: К зайцу (изображение зайца, игрушка)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: ответы
Воспитатель: Зайка маленький, пушистый, беленький. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: ответы
Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.
Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?
Дети: ответы.
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.
Воспитатель:
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
(Игрушка волка, иллюстрация)
Дети: Волку.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какого цвета шерсть? Какие зубы у волка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем питается волк?
Дети: Волк охотиться на зайцев.
Воспитатель:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его...
(Медведь)
Дети: ответ.
(Игрушка медведя, иллюстрация)
Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Какого цвета шерсть?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: берлога.
Воспитатель: Что делаем медведь зимой?
Дети: спит в берлоге.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
(игрушка белка, иллюстрации)
Дети: ответы.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у нее ушки? Какого цвета шубка?
Дети: ответы.
Воспитатель: как называется жилище белки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем питается белка?
Дети: Орешками, семечками.
Физкультминутка «Звериная зарядка» (маски)
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель:
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает?
(Лиса)
(Игрушка, иллюстрации)
Дети: ответы.
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: ответы.
Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Как называется жилище лисицы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Чем питается лиса?
Дети: Лиса ловит зайцев, мышей.
Воспитатель:
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это...
(Ёж)
Дети: ответы.
(Игрушка, иллюстрации)
Воспитатель: Какой он-ёжик? Что находится на его теле?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки.
Воспитатель: Как называют дом ёжика?
Дети: Нора.
Воспитатель: Чем питается он?
Дети: ягоды, грибы.
Воспитатель: В какое время года мы не сможем увидеть его в лес?
Дети: Зимой ежики спят.
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Назови детеныша»
Лисы-лисёнок,заяц-зайчонок,волк-волчонок,медведь-медвежонок,белка-бельчонок и т.д.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать лисят. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение лисичек, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?
Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших лисичек, необычным способом, не кисточками, а ватными палочками. Для этого я беру палочку, мокаю в краску и наношу точками на бумагу.
Воспитатель: Берем сжатую ватную палочку в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением лисички и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя тычки(точки). Что оставляем?
Дети: Тычки (точки)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f10e9d1fdc53cc74d09ef5ccd2b0c472.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе развитию речи на тему:
«Дикие животные и их детёныши».
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
-закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
-формировать навыки связной речи у детей;
-расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и пальцев;
-развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материал и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными, плакат леса, игрушки дикие животные (ежик, лиса, волк, белка, медведь), маски диких животных, листы бумаги с силуэтами лисят, краски гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлой неделе познакомились с домашними животными. Давайте вспомним, что вы знаете про животных?
Дети: ответы.
Воспитатель: Почему их называют животными?
Дети: Их тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть хвост, мордочка, туловище.
Воспитатель: А где живут зайцы, медведи, белки?
Дети: Эти животные живут в лесу.
Воспитатель: Как называют таких животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, а пищу они добывают себе сами. По другому их называют – звери.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому?
Воспитатель:
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
Дети: К зайцу (изображение зайца, игрушка)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: ответы
Воспитатель: Зайка маленький, пушистый, беленький. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: ответы
Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.
Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?
Дети: ответы.
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.
Воспитатель:
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
(Игрушка волка, иллюстрация)
Дети: Волку.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какого цвета шерсть? Какие зубы у волка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем питается волк?
Дети: Волк охотиться на зайцев.
Воспитатель:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его...
(Медведь)
Дети: ответ.
(Игрушка медведя, иллюстрация)
Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Какого цвета шерсть?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: берлога.
Воспитатель: Что делаем медведь зимой?
Дети: спит в берлоге.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
(игрушка белка, иллюстрации)
Дети: ответы.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у нее ушки? Какого цвета шубка?
Дети: ответы.
Воспитатель: как называется жилище белки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем питается белка?
Дети: Орешками, семечками.
Физкультминутка «Звериная зарядка» (маски)
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель:
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает?
(Лиса)
(Игрушка, иллюстрации)
Дети: ответы.
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: ответы.
Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Как называется жилище лисицы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Чем питается лиса?
Дети: Лиса ловит зайцев, мышей.
Воспитатель:
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это...
(Ёж)
Дети: ответы.
(Игрушка, иллюстрации)
Воспитатель: Какой он-ёжик? Что находится на его теле?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки.
Воспитатель: Как называют дом ёжика?
Дети: Нора.
Воспитатель: Чем питается он?
Дети: ягоды, грибы.
Воспитатель: В какое время года мы не сможем увидеть его в лес?
Дети: Зимой ежики спят.
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Назови детеныша»
Лисы-лисёнок,заяц-зайчонок,волк-волчонок,медведь-медвежонок,белка-бельчонок и т.д.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать лисят. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение лисичек, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?
Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших лисичек, необычным способом, не кисточками, а ватными палочками. Для этого я беру палочку, мокаю в краску и наношу точками на бумагу.
Воспитатель: Берем сжатую ватную палочку в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением лисички и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя тычки(точки). Что оставляем?
Дети: Тычки (точки)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные и их детёныши» предназначен для развития всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детён...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Дикие животные»
Цель: обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов....
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Развитие речи по теме "Дикие животные" для средней группы
Дидактические игры и упражнения по развитию речи для средней группы по теме "Дикие животные"Программное содержание:- формировать навыки связной речи у ребенка, умение составлять рассказ по о...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....
13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...