Конспект НОД в средней группе развитию речи на тему: «Дикие животные и их детёныши».
план-конспект занятия (средняя группа)

Кичигина Ксения Викторовна

Конспект  НОД в средней группе развитию речи на тему:

 «Дикие животные и их детёныши».

 

 

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

-закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

-формировать навыки связной речи у детей;

-расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук и пальцев;

-развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Материал и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными, плакат леса, игрушки дикие животные (ежик, лиса, волк, белка, медведь), маски диких животных, листы бумаги с силуэтами лисят, краски гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, мы  с вами на прошлой неделе познакомились с домашними животными. Давайте вспомним, что вы знаете про животных?

Детиответы.

Воспитатель: Почему их называют животными?

Дети: Их тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть хвост, мордочка, туловище.

Воспитатель: А где живут зайцы, медведи, белки?

Дети: Эти животные живут в лесу.

Воспитатель: Как называют таких животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, а пищу они добывают себе сами. По другому их называют – звери.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому?

Воспитатель: 

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Дети: К зайцу (изображение зайца, игрушка)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: ответы

Воспитатель: Зайка маленький, пушистый, беленький. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: ответы

Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?

Дети: ответы.

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.

Воспитатель:

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

(Игрушка волка, иллюстрация)

Дети: Волку.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какого цвета шерсть? Какие зубы у волка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем питается волк?

Дети: Волк охотиться на зайцев.

Воспитатель:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его...

(Медведь)

Дети: ответ.

(Игрушка медведя, иллюстрация)

Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него лапы?  Какого цвета шерсть?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Дети: берлога.

Воспитатель: Что  делаем медведь зимой?

Дети: спит в берлоге.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

(игрушка белка, иллюстрации)

Дети: ответы.

Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у нее ушки? Какого цвета шубка?

Дети: ответы.

Воспитатель: как называется жилище белки?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Орешками, семечками.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (маски)

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель:

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает?

(Лиса)

(Игрушка, иллюстрации)

Дети: ответы.

Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: ответы.

Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Как называется жилище лисицы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Лиса ловит зайцев, мышей.

Воспитатель:

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это...

(Ёж)

Дети: ответы.

(Игрушка, иллюстрации)

Воспитатель: Какой он-ёжик? Что находится на его теле?

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки.

Воспитатель: Как называют дом ёжика?

Дети: Нора.

Воспитатель: Чем питается он?

Дети: ягоды, грибы.

Воспитатель: В какое время года мы не сможем увидеть его в лес?

Дети: Зимой ежики спят.

Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Назови детеныша»

Лисы-лисёнокаяц-зайчонок,волк-волчонок,медведь-медвежонок,белка-бельчонок и т.д.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать лисят. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение лисичек, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?

Дети: Оранжевым цветом.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших лисичек, необычным способом, не кисточками, а ватными палочками. Для этого я беру палочку, мокаю в краску и наношу точками на бумагу.

Воспитатель: Берем сжатую ватную палочку в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением лисички и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя тычки(точки). Что оставляем?

Дети: Тычки (точки)

Воспитатель: Приступаем к работе.

Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f10e9d1fdc53cc74d09ef5ccd2b0c472.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в средней группе развитию речи на тему:

 «Дикие животные и их детёныши».

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

-закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

-формировать навыки связной речи у детей;

-расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук и пальцев;

-развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Материал и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными, плакат леса, игрушки дикие животные (ежик, лиса, волк, белка, медведь), маски диких животных, листы бумаги с силуэтами лисят, краски гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, мы  с вами на прошлой неделе познакомились с домашними животными. Давайте вспомним, что вы знаете про животных?

Дети: ответы.

Воспитатель: Почему их называют животными?

Дети: Их тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть хвост, мордочка, туловище.

Воспитатель: А где живут зайцы, медведи, белки?

Дети: Эти животные живут в лесу.

Воспитатель: Как называют таких животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, а пищу они добывают себе сами. По другому их называют – звери.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому?

Воспитатель: 

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Дети: К зайцу (изображение зайца, игрушка)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: ответы

Воспитатель: Зайка маленький, пушистый, беленький. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: ответы

Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?

Дети: ответы.

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.

Воспитатель:

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

(Игрушка волка, иллюстрация)

Дети: Волку.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какого цвета шерсть? Какие зубы у волка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем питается волк?

Дети: Волк охотиться на зайцев.

Воспитатель:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его...

(Медведь)

Дети: ответ.

(Игрушка медведя, иллюстрация)

Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него лапы?  Какого цвета шерсть?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Дети: берлога.

Воспитатель: Что  делаем медведь зимой?

Дети: спит в берлоге.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

(игрушка белка, иллюстрации)

Дети: ответы.

Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у нее ушки? Какого цвета шубка?

Дети: ответы.

Воспитатель: как называется жилище белки?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Орешками, семечками.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (маски)

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель:

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает?

(Лиса)

(Игрушка, иллюстрации)

Дети: ответы.

Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: ответы.

Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Как называется жилище лисицы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Лиса ловит зайцев, мышей.

Воспитатель:

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это...

(Ёж)

Дети: ответы.

(Игрушка, иллюстрации)

Воспитатель: Какой он-ёжик? Что находится на его теле?

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки.

Воспитатель: Как называют дом ёжика?

Дети: Нора.

Воспитатель: Чем питается он?

Дети: ягоды, грибы.

Воспитатель: В какое время года мы не сможем увидеть его в лес?

Дети: Зимой ежики спят.

Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Назови детеныша»

Лисы-лисёнок,заяц-зайчонок,волк-волчонок,медведь-медвежонок,белка-бельчонок и т.д.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать лисят. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение лисичек, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?

Дети: Оранжевым цветом.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших лисичек, необычным способом, не кисточками, а ватными палочками. Для этого я беру палочку, мокаю в краску и наношу точками на бумагу.

Воспитатель: Берем сжатую ватную палочку в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением лисички и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя тычки(точки). Что оставляем?

Дети: Тычки (точки)

Воспитатель: Приступаем к работе.

Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные и их детёныши» предназначен для развития всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детён...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Дикие животные»

Цель: обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов....

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Развитие речи по теме "Дикие животные" для средней группы

Дидактические игры и упражнения по развитию речи для средней группы по теме "Дикие животные"Программное содержание:- формировать навыки связной речи у ребенка, умение составлять рассказ по о...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....

13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...