Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детёныши".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лелеко Елизавета Геннадьевна

Конспект по развитию речи в младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 15.52 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детёныши".

Цель:

Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Задачи:  

1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.

2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.

3.Способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

4.Продолжать учить понятно и содержательно отвечать на вопросы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игра-приветствие: «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети: Котик, собачка, корова.

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто это у нас?

Дети: Котенок

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель: А, кто у котенка мама?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Котенок у нас какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Голосок тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети: (хором) «Мяу, мяу!»

Воспитатель: Кто это у нас?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Какой он? Что у него есть?

Дети: Маленький… лапы, уши, хвост

Воспитатель: А, кто мама у щеночка?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, собака.

А как щенок маму зовет?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем.

Дети: Гав- гав.

Воспитатель: А, это кто у нас?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Рожки, хвостик, шерстка…

Воспитатель: А, кто у теленка мама?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как теленок зовет маму?

Дети: Мууу!

Воспитатель: Поможем теленку маму позвать?

Дети: Да! Мууу!

Воспитатель: Услышала мама-корова теленка. Идет-идет.

Физкультминутка:

Идет-идет корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала, «Муууу!»

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался. Кто это?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Грива, длинный хвост…

Воспитатель: Как он маму зовет?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: А, кто у него мама?

Дети: Лошадь  

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее?

Дети: Иго-го,иго-го!

Воспитатель: Вот теперь наши животные не грустят, они нашли своих мам.  А какие это животные?

Домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные. А теперь нашим животным пора домой. Давайте мы с вами проводим их.

До свидания, не теряйте больше своих мамочек.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей,- развитие познавательного интереса к окружающему миру,- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:- форми...

НОД . Развитие речи Тема: «Домашние животные и их детёныши »

НОД .  Развитие речиТема: «Домашние животные и их детёныши »Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуни...