Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год в разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год
в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2017-2018.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год
в разновозрастной группе «Звездочки»
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий | |||||
День знаний | 1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). | 21 августа – 10 сентября | Праздник «День знаний» | |||||
Я в мире человек | 1 подгруппа (4-5 лет) Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и др.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | 2 подгруппа (5-6 лет) Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | 11 – 20 сентября | День здоровья. Спортивное развлечение. | ||||
Мой город, моя страна | 1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы Знакомить с родным городом. Формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими город Тулу. | 21-31сентября | Спортивный праздник Выставка детского творчества «День города» | |||||
Осень | 1 подгруппа (4-5 лет) Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | 2 подгруппа (5-6 лет) Расширять представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 1 – 20 октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Осенний вернисаж». | ||||
День народного единства | 1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | 21 октября – 4 ноября | Фотовыставка «Широка страна моя родная». Беседа «Наша Родина - Россия» | |||||
Мониторинг | 1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы | 5 – 15 ноября | Заполнение персональных карт детей | |||||
Звери и птицы. Перелетные и зимующие птицы | 1 подгруппа (4-5 лет) Расширять знания о диких животных и птицах. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки и т.д.) | 2 подгруппа (5-6 лет) Расширять знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять знания об особенностях поведения птиц осенью, почему собираются в стаи, зачем летят в теплые страны. Формировать обобщенные представления о птицах, приспособленности к изменениям в природе. Воспитывать желание помогать птицам в суровых условиях зимы. Воспитывать бережное отношение к природе. Привлекать детей к кормлению птиц на участке детского сада | 16 – 30 ноября | Выставка «Зимующие и перелётные птицы». Проект «Накормите птиц зимой» | ||||
Новый год | 1 подгруппа (4-5 лет) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | 2 подгруппа (5-6 лет) Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 1 – 31 декабря | Новогодний утренник. Выставка детского творчества. | ||||
Неделя детской книги | 1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы Знакомить с историей рождения книги. Продолжать расширять знания о книгах (из чего делают, как изготовляют на производстве, сколько людей трудится над книгами и др.). Расширять представления детей о людях, которые пишут книги. Рассказать о детских писателях России и зарубежных стран. Рассказать о пользе и значении книги в жизни человека. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание узнавать новое. Воспитывать бережное отношение к книге, желание уважать труд взрослых. Использовать книги при организации всех видов детской деятельности. | 11 – 18 января | Изготовление книги руками воспитателя и детей. | |||||
Зима | 1 подгруппа (4-5 лет) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 2 подгруппа (5-6 лет) Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 19 января – 15февраля | Праздник «Зима». Развлечение «Зимние забавы». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. | ||||
День защитника Отечества | 1 подгруппа (4-5 лет) Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | 2 подгруппа (5-6 лет) Продолжать расширять представления детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 16 – 23 февраля | Праздник «23 февраля – день защитника Отечества». Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Изготовление подарков защитникам Отечества. Выставка детского творчества. | ||||
Международный женский день | 1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 24 февраля – 8 марта | Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мам и бабушек. Выставка детского творчества. | |||||
Народная культура и традиции | 1 подгруппа (4-5 лет) Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 2 подгруппа (5-6 лет) Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 9 – 20 марта | Фольклорный праздник. Проект «Народная игрушка». | ||||
Мониторинг | 1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы | 21 – 31 марта | Заполнение персональных карт детей | |||||
Весна | 1 подгруппа (4-5 лет) Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | 2 подгруппа (5-6 лет) Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 1 – 15 апреля | Праздник «Весна-красна». Вернисаж «Весна стучится в окна». Выставка детского творчества. | ||||
День Победы | 1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню победы. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | 16 апреля – 9 мая | Праздник «День Победы».. Выставка детского творчества | |||||
Лето | 1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаки лета. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | 10 – 31 мая | Праздник «День защиты детей». День защиты окружающей среды – 5 июня. Праздник «Лето». Выставка совместного творчества детей и родителей | |||||
В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме | 1 июня – 20 августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:· решать образовательные задачи;·...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...
Комплексно тематический план организации образовательного процесса старшей группы на неделю
Комплексно-тематическое планирование организации образовательного процесса в старшей группе на неделю с 30.10 по 3.11, НОД, совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Тема " В здоровом...
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в группе раннего возраста
В данном материале содержатся рекомендации по реализации комплесно-тематического принципа построения образовательного процесса в группе раннего возраста...