Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год в разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование на тему

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год

в разновозрастной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2017-2018.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год

в разновозрастной группе «Звездочки»

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник).

21 августа –

10 сентября

Праздник

 «День знаний»

Я в мире человек

1 подгруппа (4-5 лет)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Расширять представления детей о своей семье.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и др.).

Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста;  имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей.

Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

2 подгруппа (5-6 лет)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

11 – 20 сентября

День здоровья.

Спортивное развлечение.

Мой город, моя страна

1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы

Знакомить с родным городом.

Формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре.

Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими город Тулу.

21-31сентября

Спортивный праздник

Выставка детского творчества «День города»

Осень

1 подгруппа (4-5 лет)

Расширять представления детей об осени.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления.

2 подгруппа (5-6 лет)

Расширять представления детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Закреплять знания  о правилах безопасного поведения на природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

1 – 20 октября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества «Осенний вернисаж».

День народного единства

 1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

21 октября –

 4 ноября

Фотовыставка «Широка страна моя родная».

Беседа

 «Наша Родина - Россия»

Мониторинг

1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы

5 – 15 ноября

Заполнение персональных карт детей

Звери и птицы.

Перелетные и зимующие птицы

1 подгруппа (4-5 лет)

Расширять знания о диких животных и птицах.

Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки и т.д.)

2 подгруппа (5-6 лет)

Расширять знания о перелетных и зимующих птицах.

Закреплять знания об особенностях поведения  птиц осенью, почему собираются в стаи, зачем летят в теплые страны.

Формировать обобщенные представления о птицах, приспособленности к  изменениям в природе.

Воспитывать желание помогать птицам в суровых условиях зимы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Привлекать детей к кормлению птиц на участке детского сада

16 – 30 ноября

Выставка «Зимующие и перелётные птицы».

Проект

 «Накормите птиц зимой»

Новый год

1 подгруппа (4-5 лет)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

2 подгруппа (5-6 лет)

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

1 – 31 декабря

Новогодний утренник.

Выставка детского творчества.

Неделя детской книги

1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы

Знакомить с историей рождения книги.

Продолжать расширять знания о книгах (из чего делают, как изготовляют на производстве, сколько людей трудится над книгами и др.).

Расширять представления детей  о людях, которые пишут книги.

Рассказать о детских писателях России и зарубежных стран.

Рассказать о пользе и значении книги в жизни человека.

Воспитывать интерес к художественной литературе, желание узнавать новое.

Воспитывать бережное отношение к книге, желание уважать труд взрослых.

Использовать книги при организации всех видов детской деятельности.

11 – 18 января

Изготовление книги руками воспитателя и детей.

Зима

1 подгруппа (4-5 лет)

Расширять представления  детей о зиме.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять  представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

2 подгруппа (5-6 лет)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

19 января – 15февраля

Праздник «Зима».

Развлечение «Зимние забавы».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

1 подгруппа (4-5 лет)

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);

 с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать  к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

2 подгруппа (5-6 лет)

Продолжать расширять представления детей о Российской Армии.

Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать  в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

16 – 23 февраля

Праздник

 «23 февраля – день защитника Отечества».

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Изготовление подарков защитникам Отечества.

Выставка детского творчества.

Международный женский день

1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы

Организовывать все виды детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг  темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно  и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких  добрыми делами.

24 февраля –

 8 марта

Праздник «8 марта».

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

1 подгруппа (4-5 лет)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

2 подгруппа (5-6 лет)

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).

Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки).

Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

9 – 20 марта

Фольклорный праздник.

Проект

«Народная игрушка».

Мониторинг

1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы

21 – 31 марта

Заполнение персональных карт детей

Весна

1 подгруппа (4-5 лет)

Расширять представления о весне.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления.

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

2 подгруппа (5-6 лет)

Формировать  у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются  на солнечной стороне, чем в тени).

1 – 15 апреля

Праздник

«Весна-красна».

Вернисаж

 «Весна стучится в окна».

Выставка детского творчества.

День Победы

1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Формировать представления о празднике, посвященном Дню победы.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.  Воспитывать уважение к ветеранам войны.

16 апреля –

 9 мая

Праздник «День Победы»..

Выставка детского творчества

Лето

1 (4-5 лет) и 2 (5-6 лет) подгруппы

Формировать у детей обобщенные  представления о лете как времени года; признаки лета.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

10 – 31 мая

Праздник

 «День защиты детей».

День защиты  окружающей среды – 5 июня.

Праздник «Лето».

Выставка совместного творчества детей и родителей

В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме

1 июня –

20 августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:·         решать образовательные задачи;·...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...

Комплексно тематический план организации образовательного процесса старшей группы на неделю

Комплексно-тематическое планирование организации образовательного процесса в старшей группе на неделю с 30.10 по 3.11, НОД, совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Тема " В здоровом...

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в группе раннего возраста

В данном материале содержатся рекомендации по реализации комплесно-тематического принципа построения образовательного процесса в группе раннего возраста...