Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками
материал

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx142.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Курумканский детский сад « Малышок»

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

1младшей группы «Звездачки»

2022 – 2023 учебный год

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией

в первой младшей группе «Звездочки» (октябрь 2022г.)

    Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей группе «Звездочка» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

  С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022 – 2023 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (ноябрь, май).

Характеристика группы

На начало года в группе: в группе 25 детей (10 мальчиков и 15 девочек).

На конец года в группе 25 детей.

Возраст детей: 1, 6 – 2 года.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Начало 2022 – 2023 уч.года

Конец 2022-2023 уч.года

«Речевое развитие»

На начало года показал следующий результат:

высокий уровень-20% , средний уровень -50% и низкий уровень  - 30% .

 На конец года результат стал таким 40 % -высокий уровень, 45 %- средний уровень, 15% - низкий уровень.

Работа по данной образовательной области была направлена на развитие речи и коммуникативных навыков детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учили детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощряли использование активного словаря в деятельности, Научили называть свое имя. Развивали интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделяли внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

              Образовательной области «Познавательное развитие».

 На начало года высокий уровень-30%,  средний уровень- 50 %, низкий уровень-20. На конец года мы пришли к такому результату: 50% - высокий уровень, 42% -средний уровень, 8% - низкий уровень. Анализ показал, что материал усвоен хорошо. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и во времени), о малой родине, о народных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).

 «Социально- Коммуникативное развитие».

На начало года 35% - высокий уровень, 40% - средний уровень и 15% - низкий уровень.

На конец года 55% -высокий уровень, 40% -средний , 5-низкий уровень.

 На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

«Художественно-эстетическое развитие».

На начало года: 25% - высокий уровень, 45%- средний уровень, 30% - низкий уровень.

На конец года: 50% - высокий уровень, 40% - средний уровень, 10%-низкий уровень.

В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 «Физическое развитие»

На начало года: 40% -  высокий уровень, 50 %- средний уровень, 10% - низкий уровень.

На конец года: 60% - высокий уровень, 35% - средний уровень, 5%-низкий уровень .

Хорошо освоен воспитанниками младшей группы. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании).

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022- 2023 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы

мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

.Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводилс...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019-2020 учебном...

Шаблон аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками.

Вариант оформления аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками....

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...